Тигр, устройство, компоновка. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Тигр, устройство, компоновка.  (Прочитано 722504 раз)

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #1710 : 20 Январь, 2025, 20:57:59 »

Спасибо большое
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #1711 : 26 Январь, 2025, 15:02:38 »

 В Бундесархиве обнаружился интересный факт. Для интересующихся танком "тигр".
 Первые танки с новой башней имеющей низкий командирский купол поступили в 503 батальон в августе 1943.
 Минимум 5 "тигров" с новым куполом: 100, 111 в первой роте, один во второй роте(номер не известен), два в третьей, 300 и вероятно 314.
 


по результатам использования в течении месяца, в октябре оружейники 503 ТТБ написали отзыв с пожеланиями о новой командирской башенке:
 "Новая командирский купол башни танка «Тигр», после 300-ой, в целом соответствует пожеланиям войск.
Однако при использовании (закрытии крышки) (на немецком: при обращение/на практике) возникают следующие проблемы:
Крышка цилиндрически (имеется ввиду- по цилиндру) вставляется в корпус купола и точно прилегает. По этой причине при закрытии крышки необходимо чёткое выравнивание. Это вызывает массу трудностей. Коническую крышку было бы легче вставить в корпус купола и закрыть.
Кроме того, на внутренней стороне крышки нет ручки. Она бы облегчила установку крышки, прикрепленной к поворотному рычагу. Это предотвратит заклинивание.
Ручка см. эскиз:

Также, дальше внутри купола громоздкий поворотный фиксатор с маховиком. Вместо него было-бы проще и быстрее использовать фиксатор-переключатель (типа застёжки/защёлки).
Записка о точной конструкции застежки-рычага будет отправлена позднее на полевой пост № 12 000."

 Таким образом на первых командирских куполах, с пулемётной турелью обращённой назад не было направляющего упора.
Производственники не стали делать посадочный конус, просто и эффективно установили по вектору закрытия крышки упор, который не давал люку провернуться дальше, и при опускания штока вниз садил крышку куда надо.
 Вероятно этот упор стали приваривать вместе с переносом пулемётной турели вперёд.



 Странно, что немецкие конструкторы подумали о петлях для навесного замочка , а об этой важной вещи забыли.
Даже на плане комкупола из руководства по башне этот упор не показан. Хотя схема скорее всего из 1943 года.


« Последнее редактирование: 26 Январь, 2025, 15:04:15 от Дмитрий »
Записан
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #1712 : 18 Февраль, 2025, 13:10:32 »


Сохранились какие либо фото этой панели? Есть размеры компонентов на панели?
« Последнее редактирование: 18 Февраль, 2025, 13:32:08 от Гриша »
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #1713 : 18 Февраль, 2025, 18:35:33 »

 на ранних и средних "тиграх" этого электрощитка вроде не было.
На позднем, Самюруце, всё выдрано с мясом


 Но вот на тестовой машине V3 тестировали всякие новшества, типа МО переделали под Майбах230, в 44 ходовую вроде поменяли...
В октябре 43 на V3 видна электропанелька похожая:
 


То -не то..?

 В ВАМА кстати указаны установочные размеры по отверстиям



 перенос щитка из моторного отд. в боевое начиная с шасси 250861.

« Последнее редактирование: 18 Февраль, 2025, 19:45:47 от Дмитрий »
Записан
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #1714 : 18 Февраль, 2025, 20:03:43 »

на ранних и средних "тиграх" этого электрощитка вроде не было.
На позднем, Самюруце, всё выдрано с мясом


 Но вот на тестовой машине V3 тестировали всякие новшества, типа МО переделали под Майбах230, в 44 ходовую вроде поменяли...
В октябре 43 на V3 видна электропанелька похожая:
 


То -не то..?

 В ВАМА кстати указаны установочные размеры по отверстиям



 перенос щитка из моторного отд. в боевое начиная с шасси 250861.
Да, спасибо. Если всё выдрано то другой информации нет. В штурмтигре хотел посмотреть эту панель, но там её вроде бы нет тоже.
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #1715 : 20 Февраль, 2025, 17:39:39 »

 Эта панель есть в Тигр II только агрегаты скомпанованы по другому:


 переместите левую часть с переключателем под правую, и будет что-то похожее на Тигер Е.
типа так:



 Уже можно вогнать в установочные размеры, которые я приводил раннее.
« Последнее редактирование: 20 Февраль, 2025, 18:20:47 от Дмитрий »
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #1716 : 23 Февраль, 2025, 09:20:57 »

 Поворот башни "тигра" Е.
В книге Дженца по "Тигру 1" он даёт скорость поворота 60 сек-360 гр. Не показывает число оборотов двигателя, при которых происходит поворот.
(Работа гидропривода зависит от оборотов двигателя).
 В другой книге по "тигру" II он приводит отрывок из переписки по приводам поворота башни.
 8 гр/сек для Р1 (тигр Порше) от эл.привода, 8гр/сек на "тигр"Н1 достигается при 1750 об/мин., и 12 гр/сек при макс оборотах двигателя.
В документе ВАМА эти цифры упомянуты в связи с претензией к приводу "тигр" Н1, низкие обороты привода на холостом ходу.
 Достигаемые 12 гр/сек при максимальных оборотах мотора (Мотор-Хёхдрехцаль)-это 30 сек на один оборот башни.
Число вполне сравнимо с оборотами башни танка ИС, по руководству службы танка ИС от 1944 г.-максимум 2,4 об/мин, это 25 секунд на один оборот в 360 гр.

 В том-же документе ВАМА упомянуты обороты холостого хода, при которых башня, уже Н3 (будущий "тигр"II), вращается, со скоростью 6 гр/сек-это при 600 об/мин. В руководстве службы по двигателю Майбах HL230/210 для "пАнтера" обороты холостого хода (леерлёйфдрехцаль) -800 об/мин. Возможно -это рекомендация.
 По документу ВАМА, при 600 об/мин привод поворота башни Н3 тоже вполне работоспособен.
Ну и про обороты двигателя:
 В книге о "Бови  -тигре"/131 испытатели описывают запуск Майбах 230.
 -при 500 об/мин проверяют уровень масла, в двигателе и коробке перемены передач, при необходимости доливают.
 затем, уже на 1000 об/мин проводят проверку аккумуляторов. после выводят двигатель на 2000 об/мин.
 
« Последнее редактирование: 23 Февраль, 2025, 21:35:15 от Дмитрий »
Записан