Т-34 : завод-производитель и принадлежность к части ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Т-34 : завод-производитель и принадлежность к части  (Прочитано 382310 раз)

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи

Сталинградка или сормовчанка ?


Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"

Сталинградка или сормовчанка ?

Судя по бронировке ПОУ - скорее тагильчанка
Записан
С уважением, Владимир.

serg_hiz

Москва
  • Активные пользователи

Башня,имхо,типичная сормовская,183 завод лил "пирожки" по мариупольскому типу.Опять-же все катки с бандажами,что для Тагила редкость,.
« Последнее редактирование: 23 Апрель, 2014, 02:39:42 от serg_hiz »
Записан

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи

Судя по бронировке ПОУ - скорее тагильчанка

:-[

Что на снимке может быть тагильчанка - была такая мыслЯ. Показалось,что на бронировке крыши МО острая кромка (сварная). Но траки на этой машине,по-моему,штампованные - характерный признак "волжских" машин. Да и башня ,на мой взгляд,тоже ...
Записан

Макаров

  • Постоянные пользователи

Сталинградка или сормовчанка ?

ИМХО, по данной фото трудно сказать с уверенностью о заводе изготовителе, но некоторые соображения имеются.
Основания смотровых приборов башни - поздний вариант 183 завода (с расширенным углом зрения).
Последние машины с ПТК на рабочем месте заряжающего были отправлены с завода № 183 и СТЗ в середине сентября 41 года, потом (из-за отсутствия оных) их установку отменили. На 112 заводе Т-34 изначально пошли без ПТК.
Так что как вариант - август-сентябрь 41 завод № 183.
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"

Так что как вариант - август-сентябрь 41 завод № 183.

Есть ли данные по дате введения упрощенной бронировки ПОУ? На сколько можно судить по фотографиям, на начальном этапе производства в Тагиле старый тип бронировки всё ещё использовался.
Второй прибор ПТК могли поставить уже немцы - машина явно подверглась апгрейду.

Кроме того танк на приведенный выше фотографии очень похож на этот:

Записан
С уважением, Владимир.

Макаров

  • Постоянные пользователи

Есть ли данные по дате введения упрощенной бронировки ПОУ?

Упрощенная это какая ?
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Записан
С уважением, Владимир.

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи

...Так что как вариант - август-сентябрь 41 завод № 183.

Но эти машины должны были оснащаться уже шевронными траками,нет ?..

...танк на приведенный выше фотографии очень похож на этот:


Я бы даже предположил,что "зимний" - это тот же танк,что частично виден на летнем снимке (машины - из состава 3-й ТД вермахта). Только зимнее фото сделано позднее (появилась латка на переднем ящике ЗИП).
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"

Но эти машины должны были оснащаться уже шевронными траками,нет ?..

Совершенно необязательно. Имеется достаточно фотографий гаек на мелкозвенчатых траках - по всей видимости они поставлялись по кооперации или использовались запасы, вывезенные из Харькова.

Я бы даже предположил,что "зимний" - это тот же танк,что частично виден на летнем снимке

Именно это я и имел в виду ;)
Записан
С уважением, Владимир.

Chicot I

Центральное
  • Постоянные пользователи

Башня,имхо,типичная сормовская,183 завод лил "пирожки" по мариупольскому типу.Опять-же все катки с бандажами,что для Тагила редкость,.

Если 183-й имеется ввиду Тагил, то он "пирожки" в производстве так и не осилил.  Тагильские "пирожки" это заделы+ремонтные, дальше уже пошла улучшенная башня "гайка".
Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол... (с)

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи

Но эти машины должны были оснащаться уже шевронными траками,нет ?..

Совершенно необязательно. Имеется достаточно фотографий гаек на мелкозвенчатых траках - по всей видимости они поставлялись по кооперации или использовались запасы, вывезенные из Харькова.

Тут,на мой взгляд,интересный момент. Полагаю эвакуируемый задел, включая штампованные траки ,вывозился из Харькова зараннее, согласно утверждённых планов. А вот шевронные,очевидно, поставлялись на сборочные линии 183-го завода до последних дней его работы. По этой причине они ,как мне кажется,являются "визитной карточкой" поздних харьковских машин. Принимая версию Алексея,что эта машина - харьковская, выпуска августа-сентября,я посчитал,что она должна была комплектоваться "шевронами"...
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"

Траки устанавливались как мелкозвенчатые, так и шевронные параллельно. Вроде бы у Коломийца в "Харьковской эпопее", если ничего не путаю, приводилась ссылка на распоряжение такого рода: каждый отдельный эшелон комплектовать танками с траками одного типа. Видимо делалось это в целях унификации ЗИПа танков одного подразделения.
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"

Небольшая иллюстрация того, что на конвейере осуществлялась одновременная комплектация танков траками различного типа:
Записан
С уважением, Владимир.

Chicot I

Центральное
  • Постоянные пользователи

Траки устанавливались как мелкозвенчатые, так и шевронные параллельно. Вроде бы у Коломийца в "Харьковской эпопее", если ничего не путаю, приводилась ссылка на распоряжение такого рода: каждый отдельный эшелон комплектовать танками с траками одного типа. Видимо делалось это в целях унификации ЗИПа танков одного подразделения.
Вполне допустимо для первого варианта пальцев на шевронных траках. Трак с проточкой стопорился пружинным кольцом как на КВ. Позже (уральские изменения-упрощения зимы 41/42) проточку с кольцом упразднили, ввели отбойник на корпусе. Отбойник с 550-мм гусеницей не сочетался или сочетался плохо.  Хотя, открутить три болта - это не так долго.
Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол... (с)