Фердинанд-Элефант ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Фердинанд-Элефант  (Прочитано 71688 раз)

stora22

  • Активные пользователи
Фердинанд-Элефант
« : 10 Апрель, 2012, 14:23:05 »

Может ли кто-то подсказать, для чего служили эти детали?
1.
2.
3.
И ещё интересует, был ли механизм натяжения гусениц?
« Последнее редактирование: 10 Апрель, 2012, 14:45:26 от stora22 »
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Фердинанд-Элефант
« Ответ #1 : 10 Апрель, 2012, 14:51:12 »

И ещё интересует, был ли механизм натяжения гусениц?

Записан
С уважением, Александр.

stora22

  • Активные пользователи
Re: Фердинанд-Элефант
« Ответ #2 : 10 Апрель, 2012, 15:29:37 »

Спасибо.
А что это за источник?
Может есть картинка механизма натяжения снаружи?

Позвольте ещё безобидный вопрос. К вышеприведенной схеме есть аннотация? Действительно ли это механизм натяжения?
Не покидают сомнения, что это может быть что-то другое..
« Последнее редактирование: 10 Апрель, 2012, 16:11:46 от stora22 »
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Фердинанд-Элефант
« Ответ #3 : 10 Апрель, 2012, 19:32:20 »

Спасибо.
А что это за источник?
Из немецкого руководства по фердинанду.

Может есть картинка механизма натяжения снаружи?
Натяжение осуществлялось изнутри отделения управления. Механизмы натяжения располагались слева от мехвода и справа от радиста.

Позвольте ещё безобидный вопрос. К вышеприведенной схеме есть аннотация? Действительно ли это механизм натяжения?
Не покидают сомнения, что это может быть что-то другое..

Это именно оно.

Записан
С уважением, Александр.

stora22

  • Активные пользователи
Re: Фердинанд-Элефант
« Ответ #4 : 10 Апрель, 2012, 20:26:50 »

Ещё раз спасибо.
Просто никак не могу понять, как этот натяжитель функционирует..
В схеме чётко прописан кривошип, но внутри только одно его плечо

а второго плеча снаружи как будто и нет

Плюс опять же сбивает с толку то, что ход ленивца вперёд ограничивала его бронировка, а ход назад ограничивал грязеотбойник. И по фоткам складывается впечатление что зазоры там мизерные. 
Всё у Порше не как у людей..
« Последнее редактирование: 10 Апрель, 2012, 20:33:13 от stora22 »
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Фердинанд-Элефант
« Ответ #5 : 10 Апрель, 2012, 21:35:11 »

Ещё раз спасибо.
Просто никак не могу понять, как этот натяжитель функционирует..
В схеме чётко прописан кривошип, но внутри только одно его плечо
Закручиванием гайки регулируется.

Всё у Порше не как у людей..
Зато нет ослабленных зон :)
Записан
С уважением, Александр.

stora22

  • Активные пользователи
Re: Фердинанд-Элефант
« Ответ #6 : 11 Апрель, 2012, 09:59:32 »

закручиванием гайки. Однако, вопрос в том, каким образом это меняло положение колеса относительно корпуса?
Ну т.е. по идее снаружи должен быть некий эксцентрик (как на прочих машинах), но эксцентрика этого на фото не видно..

ход ленивца вперёд ограничивала его бронировка
погорячился. бронировка к корпусу вроде не приваривалась, значит могла двигаться вместе с колесом.
Возможно, отдельной бронировки и не было, а корпус ленивца располагался впритык к борту..
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Фердинанд-Элефант
« Ответ #7 : 11 Апрель, 2012, 10:16:36 »

закручиванием гайки. Однако, вопрос в том, каким образом это меняло положение колеса относительно корпуса?
Ну т.е. по идее снаружи должен быть некий эксцентрик (как на прочих машинах), но эксцентрика этого на фото не видно..
Чем больше закручена гайка, тем сильнее поворачивается кривошип против часовой стрелки(если смотреть на борт).
Записан
С уважением, Александр.

Митяй

Мiнск
  • Активные пользователи
Re: Фердинанд-Элефант
« Ответ #8 : 11 Апрель, 2012, 10:48:21 »

Детали на фото 1, читал, что для укладки троса (источник напрочь не помню), можно по фото узнать так это или нет.
Записан

stora22

  • Активные пользователи
Re: Фердинанд-Элефант
« Ответ #9 : 11 Апрель, 2012, 12:18:16 »

Александр Волгин,
я всё-таки о другом.
Затяжка гайки проворачивает кривошип. Но чтобы изменилось положение ленивца нужно ведь чтобы ось поворота кривошипа и ось вращения ленивца были разнесены. А на фотке элефанта (где ленивец снят) мне видится как будто ось вращения колеса идёт прямо от корпуса (не видно колена)
Вот что я имею в виду на примере с пантерой

может в руководстве по Фердинанду есть что-то на этот счёт?


Митяй,
Возможно, только эта версия не объясняет зачем такие же уголки под надгусеничными полками


Может эти уголки имели какое-то отношение к ходовой? Вроде как есть некая взаимосвязь расположения этих деталюшек и колёс

Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Фердинанд-Элефант
« Ответ #10 : 11 Апрель, 2012, 12:39:17 »

Александр Волгин,
я всё-таки о другом.
Затяжка гайки проворачивает кривошип. Но чтобы изменилось положение ленивца нужно ведь чтобы ось поворота кривошипа и ось вращения ленивца были разнесены. А на фотке элефанта (где ленивец снят) мне видится как будто ось вращения колеса идёт прямо от корпуса (не видно колена)
Вот что я имею в виду на примере с пантерой

может в руководстве по Фердинанду есть что-то на этот счёт?
У фердинанда точно так же как и у пантеры.
Записан
С уважением, Александр.

Митяй

Мiнск
  • Активные пользователи
Re: Фердинанд-Элефант
« Ответ #11 : 11 Апрель, 2012, 13:13:17 »

Может эти уголки имели какое-то отношение к ходовой? Вроде как есть некая взаимосвязь расположения этих деталюшек и колёс
Для одевания всей гусеничной ленты? В уголки под полками  вкладывался трос и тянулась лента? До вечера ничем версию подкрепить не смогу. Смогу ли вообще.
 Представил как это будет выглядеть, нет ерунда всё это.
« Последнее редактирование: 11 Апрель, 2012, 13:18:33 от Митяй »
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Фердинанд-Элефант
« Ответ #12 : 11 Апрель, 2012, 20:34:26 »

Задумайтесь на тему, как Фердинанд ездил задом :).
Записан

stora22

  • Активные пользователи
Re: Фердинанд-Элефант
« Ответ #13 : 11 Апрель, 2012, 21:27:06 »

У фердинанда точно так же как и у пантеры.
пока не уверен. У фердинанда ведь в ленивце ещё и тормоз размещался. Не понятно на чём он крепился и как перемещался в процессе натяжения гусеницы. Может в этой связи и эксцентрик имел другую систему.

Митяй,
появилась мысль что это может быть крепёж какой-нибудь приспособы для демонтажа колёс/тележек. Или для фиксации торсионов при демонтаже катков. Что-то в этом духе..

Задумайтесь на тему, как Фердинанд ездил задом :).
В смысле скребли ли гусеницы по корпусу?
Или о чём речь?
« Последнее редактирование: 11 Апрель, 2012, 21:28:39 от stora22 »
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Фердинанд-Элефант
« Ответ #14 : 11 Апрель, 2012, 21:45:04 »

Записан
С уважением, Александр.