Дмитрий,
Спасибо за наводку. Похоже это именно рым-болты.
Обратил внимание, что эти детали могли устанавливаться в те же места, что и крепёжные болты.
Правда, по прежнему не понятно почему на вышеприведенных фото эти рымы не участвуют в подвеске крыши.
вот ещё одно
По поводу сварного шва вокруг надмоторной плиты есть ещё такие соображения..
В книге Эксмо "Фердинанд" пишут что в техзадании на модернизацию были такие пункты как "повышение жёсткости или установка более толстой крыши корпуса" и "улучшение доступа к моторному отделению из боевого".
Возможно этот шов и сделали для повышения жёсткости крыши, а возможность доступа компенсировали сделав боковые решётки съёмными, плюс чего-то там со стороны боевого отделения изменили..
Кроме того, на Абердинской машине этот сварной шов местами разрушен, что заставляет думать о боевом характере повреждения, хотя не факт конечно...
тьфу!! это не рым, а рука))))))))