БронеТехника, колесная техника и артиллерия > Колесная техника, полугусеничная и бронетехника на их базе.

Kettenkraftrad

<< < (2/44) > >>

Andrey Tolkalin:
 Дело в том, что не они будут замерять, а мне самому придется ехать и снимать. А поскольку своей машины нет, то придется либо брать такси, либо с кем то из знакомых договариваться. Так что дорога тоже "влетит в копеечку". Так что я пока в раздумьях. Но экспонаты интересные!
Сайт музея: http://gvtm.ru/novosti

Andrey Tolkalin:
Главное - у меня несколько достаточно подробных валков на кеттенкрады, не одна сотня фоток времен войны в разных ракурсах, есть и с видами как проекции. По ним вполне можно слепить чертеж этого агрегата, но без нескольких точных размеров сложно делать привязки. Плюс на фото все таки присутствуют перспективные искажения. Ни одного мало мальски приличного чертежа ни в сети ни в книгах, к сожалению, найти не смог. То что есть, при банальном наложении на реальные фото прототипов, превращается в рисунки по мотивам! :( А уж про косячность драгоновских моделей в 35м я молчу.  >:(

Andrey Tolkalin:
Все таки получилось съездить в музей! Замеры в процессе сортировки, но кое что уже прояснилось.
Шаг трака идеально 120мм. Ширина 165мм. Число 51 - скорей всего связано с наименованием трака в немецкой классификации.
Опорные катки и ленивец у Драгона (6114) более менее вписываются по внешнему диаметру, а вот звездочка меньше на 2 мм! Поэтому ни у кого не получается меньше 43 траков в ленте (должно быть 40) Соответственно и драгоновский трак ни в один размер(кроме высоты) тоже не попадает. По ширине больше почти на миллиметр, а в длину короче на миллиметр.

Andrey Tolkalin:
Может кому будет интересно - как различать по внешнему виду кеттенкрады ранние от поздних.
К сожалению временных привязок нет, но зато есть точная последовательность изменений, исходя из которых можно понять, какие лучше подойдут на начало войны, а какие на конец.

0 серия.
основное отличие от серийных кеттенкрадов  - это буксирные крючья в передней части корпуса(красная стрелка), для которых требовался S-образный захват.


F1 (fruhe).
Характерные черты: 1 - спицованные катки и ленивец имели по 8 спиц, 2 - фронтальные буксирные крючья в верхней части корпуса, 3 - задние поручни открытого типа, 4 - наличие как обычной фары, так и фары нотек, 5 сигнальные огни на передних крыльях.


F2 (fruhe).
Катки с 8 спицами меняются на катки с 6. В остальном без изменений.


F3 (fruhe). То же, что и F2, только без сигнальных огней на передних крыльях.


M1 (mittlere).
Основное отличие от ранних - фронтальные буксирные крючья опускаются вниз корпуса(красная стрелка). (в версии М1 сигнальные огни на передних крыльях присутствуют).


M2 (mittlere). То же, что и М1, только без сигнальных огней на передних крыльях.


S1 (spate).
Основное изменение - задние поручни(ограждение) становятся закрытыми. (в версии S1 сигнальные огни на передних крыльях присутствуют).


S2 (spate). То же, что и S1, только без сигнальных огней на передних крыльях.


Abschluss-Serie(финальная версия - в самом конце войны)
Убирают основную фару - остается только фара нотек.


Встречаются фотографии самой поздней версии еще и с упрощенной конструкцией крыльев.(Видимо - это уже 1945год)

Александр Волгин:
Спасибо, интересно.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии