Вопросы по КВ ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Вопросы по КВ  (Прочитано 668186 раз)

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #945 : 08 Июнь, 2016, 17:38:04 »

И ещё одна важная добыча.
Выложил
Приложение 8 к "Технические условия на приемку машины КВ в капитальный ремонт, разборку, дефектацию, сборку, испытание и сдачу" - Москва, 1942г
Альбом монтажных чертежей агрегатов и узлов машины КВ.
Опять на Каропке
На удивление неплохое качество.

И встречный вопрос, есть у кого-нибудь чертеж бортового редуктора, вид сбоку? Разрезов у меня хватает. Вид сверху на собранный тоже не плохо, поскольку вынужден ограничиваться фрагментом общего вида, который не точен.


P.S.: насколько я понял из правил, местная администрация против выкладывания прямых ссылок здесь (наверное на всякий случай, от конфликтов с авторскими правами). Ну и по традиции, раз начал там.

P.P.S.: Если кому-то надо, могу скинуть/выложить книгу "Танки. Конструкция и расчет". 1943г. Главы 1-15+Оглавление. Сканы с микрофильма (Только оглавление с оригинала). Главы по колесно-гусеничным танкам (16-я из 16) нет, поскольку меня она не интересовала от слова совсем.
Увы, не смотря на 43-й год издания танк КВ фигурирует там исключительно редко, Т-34 чуть чаще. Книга больше будет интересна тем, кого интересует общая теория и конструкции довоенных машин, включая зарубежные. Много информации по немцам (Т-2, Т-3, вроде даже сколько-то по Т-4), есть по англичанам, по американцам и другим.
Если кому-то нужна недостающая глава, вы всегда можете найти её в РГБ. Или заказать сканы по интернету. Шифры хранения: U 227/379 801-84/13806-2.
Записан

IAM

Красноярск
  • Постоянные пользователи
    • Тяжелые танки КВ-1
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #946 : 08 Июнь, 2016, 19:44:11 »

П.П.С.: На каких заводах вообще производился кап. ремонт КВ ? Кроме очевидных ЛКЗ и ЧКЗ.
ЛКЗ, №371, ЧТЗ/ЧКЗ, СТЗ и в Харькове (но возможно не на ХПЗ).
Записан

IAM

Красноярск
  • Постоянные пользователи
    • Тяжелые танки КВ-1
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #947 : 08 Июнь, 2016, 19:47:26 »

ЧКЗ ремонтами танков не занимался. Ну или почти не занимался.
В 1941 году точно занимался.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #948 : 09 Июнь, 2016, 06:56:57 »

Приветствую.
Пытаюсь разобраться с конструкцией крепления бортового редуктора и деталей возле него. В результате запутался совсем.
Может кто-то что-то подсказать?

Вопросов главных 2 сейчас.
Первый следует из чертежа Сергеева. Дет. 50-607 (фрагмент превью):


Цифрами 1-5 указаны отверстия для болтов крепления бортового редуктора, которые вкручиваются снаружи танка, через бронировку.
А вот под вопросами - отверстия изнутри (не сквозные), вроде как под болты для крепления сборочного уголка?
Вот только загвоздка. Изнутри в этом месте к борту приварено кольцо, к которому прижимается редуктор и отверстия эти лежат почти на одном радиусе с креплениями самого редуктора. То есть никакой возможности использовать их для крепления уголка нет. Приличных фото самого кольца я не нашел, но судя по его виду здесь:

Вроде бы, никаких лишних болтов в него не вкручено. (С поправкой на 2-й вопрос).

Отсюда вопрос, а были ли эти отверстия (под вопросом) вообще? Смысла в них вроде как нету. Разве что к ним крепили само кольцо, а потом гладко зашлифовывали?

Второй вопрос по самому редуктору. Редуктор имеет в плоскости прижима к кольцу некоторое утолщение (навскидку около +10мм к основному диаметру).
Однако в этом утолщении есть вырезы:

После сборки на месте такого выреза видно "что-то":


Интересует назначение этих вырезов. Чему они соответствуют?
На чертеже Сергеева (та же дет. 50-607) в этом месте никаких отверстий нет. Но по фото что-то там всё же есть.

П.С.: без претензий к чертежам Сергеева. Во-первых не уверен, что они относятся к серийной модификации, во-вторых и на оригиналах всякое рисовали порой...
« Последнее редактирование: 09 Июнь, 2016, 07:29:22 от MortisX »
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #949 : 09 Июнь, 2016, 11:06:38 »

Цифрами 1-5 указаны отверстия для болтов крепления бортового редуктора, которые вкручиваются снаружи танка, через бронировку.
А вот под вопросами - отверстия изнутри (не сквозные), вроде как под болты для крепления сборочного уголка?
Вот только загвоздка. Изнутри в этом месте к борту приварено кольцо, к которому прижимается редуктор и отверстия эти лежат почти на одном радиусе с креплениями самого редуктора. То есть никакой возможности использовать их для крепления уголка нет. Приличных фото самого кольца я не нашел, но судя по его виду здесь:
Да, качественные фотографии не помешали бы. Или КД на отдельные детали. Но я это вижу так:
Плоскость прилегания бортредуктора к кольцу явно находится поверх плоскости уголка. Более того, на фото угадывается что вроде начала фрезеровки уголка рядом с кольцом, то есть под кольцом он тоньше. Аналогично фрезеровка могла бы быть и на самом кольце под уголок. Уголок крепится, только это не болты, а гужоны. Шляпки их даже на открытых местах идут в потай, под кольцом могли дополнительно зашлифовываться. Кольцо просто наложено сверху, и в нём уже под гужоны никаких дырок нет, оно гужоны просто перекрывает - это же не разборное соединение. Ну а то, что отверстия под гужоны в бортах лежат почти на одном радиусе с отверстиями крепления бортредуктора - какая разница? Они же не соосны, не совпадают друг с другом.

Второй вопрос по самому редуктору. Редуктор имеет в плоскости прижима к кольцу некоторое утолщение (навскидку около +10мм к основному диаметру).
Однако в этом утолщении есть вырезы:
Интересует назначение этих вырезов. Чему они соответствуют?
На чертеже Сергеева (та же дет. 50-607) в этом месте никаких отверстий нет. Но по фото что-то там всё же есть.
Опять, же нужно смотреть детальные фото и КД.
Предположу, что это может быть что-то вроде направляющих, облегчающих правильную установку редуктора: шпильки вкручены в кольцо, и редуктор может встать на место только при попадании шпилек в эти углубления. Поскольку никакой особой нагрузки эти шпильки не испытывают в таком случае, отверстия под них могут быть только в кольце. Причём, может оказаться, что все отверстия в кольце высверливались уже после того, как оно приварено в корпус.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #950 : 09 Июнь, 2016, 11:43:06 »

Да, качественные фотографии не помешали бы. Или КД на отдельные детали. Но я это вижу так:
Плоскость прилегания бортредуктора к кольцу явно находится поверх плоскости уголка. Более того, на фото угадывается что вроде начала фрезеровки уголка рядом с кольцом, то есть под кольцом он тоньше. Аналогично фрезеровка могла бы быть и на самом кольце под уголок. Уголок крепится, только это не болты, а гужоны. Шляпки их даже на открытых местах идут в потай, под кольцом могли дополнительно зашлифовываться. Кольцо просто наложено сверху, и в нём уже под гужоны никаких дырок нет, оно гужоны просто перекрывает - это же не разборное соединение. Ну а то, что отверстия под гужоны в бортах лежат почти на одном радиусе с отверстиями крепления бортредуктора - какая разница? Они же не соосны, не совпадают друг с другом.
Про гужоны полностью согласен, не так написал.
Про фрезеровку уголка и кольца как-то не подумал. В таком случае всё возможно.
Я почему-то думал, что кольцо полностью ложится на бортовой лист, а уголок подрезали и приваривали к нему. Впрочем ваш вариант даже лучше.

На счет фото и КД полностью согласен, но где ж их взять. Я уже отсканировал все, что нашел и до чего смог добраться по чертежам КВ.
Хотя я по ремонту ещё далеко не всё прочитал.

Опять, же нужно смотреть детальные фото и КД.
Предположу, что это может быть что-то вроде направляющих, облегчающих правильную установку редуктора: шпильки вкручены в кольцо, и редуктор может встать на место только при попадании шпилек в эти углубления. Поскольку никакой особой нагрузки эти шпильки не испытывают в таком случае, отверстия под них могут быть только в кольце. Причём, может оказаться, что все отверстия в кольце высверливались уже после того, как оно приварено в корпус.
Про направляющие - не знаю, читал инструкцию по ремонту и не припомню, чтобы там что-то такое упоминалось.
Да и что-то мелковаты они для шпилек. Высота почти никакая. На других фото на этом месте толком ничего не просматривается, если я не пропустил где-то.
При установке бортредуктора он подводится к месту, в него продеваются два толстенных болта, через отверстия которые не лежат на бронировке бортредуктора, на них надеваются гайки. Ими и выставляется. Дальше идут остальные 9 болтов (4 потолще, 5 потоньше) вкручиваемых через бронировку, они вкручиваются в резьбу в картере редуктора и прижимают его. После затягиваются первые 2 гайки.
Надо будет перечитать на всякий случай, когда под рукой будет.

П.С.: Про ТУ на капремонт из РНБ. Чертежи я отсканировал, про них было выше. А вот текстовку сканировать слишком накладно, её много. Так что если у кто-то может добраться до библиотеки и отфотографировать текст в читальном зале...
Хотя там было что-то на тему не слишком хорошего состояния документов, ещё не факт, что в читальный зал выдадут...
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #951 : 09 Июнь, 2016, 23:55:15 »

А ведь есть же у меня пара фотографий. Последние тут: http://egorogr.livejournal.com/3283.html
Видно не очень хорошо, но никаких направляющих шпилек там не угадывается, да и отверстий под них тоже.
С уголком конструкция, как я и предполагал.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #952 : 10 Июнь, 2016, 04:53:30 »

А ведь есть же у меня пара фотографий. Последние тут: http://egorogr.livejournal.com/3283.html
Видно не очень хорошо, но никаких направляющих шпилек там не угадывается, да и отверстий под них тоже.
С уголком конструкция, как я и предполагал.
Спасибо. Эти фото видел. В том-то и дело, что единственное фото на котором там что-то виднеется я привел выше. И то сомнительно. Вот я и не понимаю необходимости заужения картера там...

К слову, про кольцо. Если верить чертежам общего вида - толщина внутреннего кольца на КВ-1 = 25 мм. И похоже так оно и есть, потому что у меня по другому не сходится общий размер.
ТУ регламентируют расстояние между дисками бортовых редукторов в 1010+6 мм. Ширина редукторов у меня получилась по 335 мм (от привалочной поверхности до края диска). А ширина между бортами 1730 мм. Так и выходит, что кольца по 25 мм. Если я где-то ошибся - поправьте.
« Последнее редактирование: 10 Июнь, 2016, 06:08:46 от MortisX »
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #953 : 11 Июнь, 2016, 16:28:18 »

Может кто-нибудь подсказать, какой размер (головка под ключ)  имеют два болта для крепления бортового редуктора, которые возле кольца?
Навскидку что-то около 50-56 мм выходит.
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #954 : 12 Июнь, 2016, 00:08:54 »

Может кто-нибудь подсказать, какой размер (головка под ключ)  имеют два болта для крепления бортового редуктора, которые возле кольца?
Навскидку что-то около 50-56 мм выходит.
На КВ-1С намерил 52мм.
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #955 : 12 Июнь, 2016, 00:23:48 »

Приличных фото самого кольца я не нашел

Есть такие:
Записан
С уважением, Владимир.

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #956 : 12 Июнь, 2016, 07:59:34 »

Спасибо!
Не видел этих фотографий. Их где-то выкладывали? Это всё одна машина? Как я понял, из Всеволожска.

П.С.: И все таки что-то в том вырезе опорной площадки бортредуктора есть:


Понять бы ещё, что это такое.
« Последнее редактирование: 12 Июнь, 2016, 08:15:44 от MortisX »
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #957 : 12 Июнь, 2016, 09:51:22 »

П.С.: И все таки что-то в том вырезе опорной площадки бортредуктора есть:
Понять бы ещё, что это такое.
По-моему, просто какая-то приваренная накладка, не предусмотренная конструкцией. Может, кольцо было с перекосом приварено, и таким образом выравнивали...
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #958 : 12 Июнь, 2016, 10:28:31 »

Не видел этих фотографий. Их где-то выкладывали? Это всё одна машина?

Пока эти фотографии ещё нигде не светились. Это всё одна машина.
Вот ещё пара других.
ЛКЗ:

ЛМЗ:
Записан
С уважением, Владимир.

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #959 : 12 Июнь, 2016, 11:06:28 »

Спасибо, эти видел. КВ-1Э Парола и КВ-1 из Ропши, если правильно помню.
Причем КВ-1Э единственный, где сохранилась ранняя система с маслянным бачком. На Всеволожском КВ была такая же, но проржавела насквозь и была, видимо, демонтирована.

Сейчас больше всего вопросов осталось по крышке редуктора. А именно, по черным трубкам:

Я так понимаю, они есть и сверху редуктора и снизу, и предназначены для лучшей циркуляции масла. Есть ли под креплением 1 выступающая площадка или там только отверстие в крышке?
И известно ли, что за обломок на точке 3? Такого даже в Пароле не осталось. Везде это место просто закрыто болтом.

Я так понял, вы замеряли диаметр внешнего кольца. Не подскажите сколько получилось? У меня по чертежам вышло что-то около 605-610мм*. (Ошибся, когда писал)

Кстати об ошибках: в Альбоме монтажных чертежей на чертеже гр. 16 Ведущее колесо, похоже, ошибочно указано расстояние между венцами. Не должно оно быть 316мм.
« Последнее редактирование: 12 Июнь, 2016, 12:10:21 от MortisX »
Записан