СУ-85 ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: СУ-85  (Прочитано 57610 раз)

Олег Рожков

  • Активные пользователи
СУ-85
« : 17 Сентябрь, 2012, 11:35:56 »

Долго я ждал эту модель от Драгона, но терпение лопнуло.
Итак, приступаю к исследованию матчасти и сборке СУ-85.
Исходник – СУ-85М от Драгона, минидонор СУ-85 от Тамии.
Сразу же хочу поблагодарить Алексея Макарова и Александра Сергеева за помощь в материалах  по данной машине.

Итак, начнем с днища.
По описаниям и имеющимся документам днище СУ-85 состояло из 4-х листов. Точнее из 4-х больших и одного узкого (заднего) листа. В связи с переносом вперед топливного бака уменьшилось количество (с 6 до 5) сливных горловин и изменилось расположение передней.



Расположение передней горловины удалось установить по фоткам, но в процессе их анализа попутно возник вопрос по расположению сливного лючка под КПП. На ранних Т-34 данный лючок располагался строго по осевой линии. А вот на СУ-100 и Т-34-85 вроде бы наблюдается его смещение вправо (как версия - сместился при переходе на 5-ти ступку).
 


Вопрос № 1– если это смещение имеет место быть, то на сколько от оси смещен лючок ?
Вопрос № 2 – имеются ли данные по размеры «окон» шахт подвески на днище (особо интересует длинна) ?
Вопрос № 3 – с  какого периода введен «сдвоенный» ограничитель хода первого балансира ? На рисунках корпуса СУ-85 уже стоит сдвоенный.
Записан

Макаров

  • Гость
Re: СУ-85
« Ответ #1 : 17 Сентябрь, 2012, 12:41:09 »

Вопрос № 3 – с  какого периода введен «сдвоенный» ограничитель хода первого балансира ? На рисунках корпуса СУ-85 уже стоит сдвоенный.

На 183 заводе с весны 1942 года.

Вопрос № 2 – имеются ли данные по размеры «окон» шахт подвески на днище (особо интересует длинна) ?

220 на 170

Вопрос № 1– если это смещение имеет место быть, то на сколько от оси смещен лючок ?

На имеющихся у меня послевоенных чертежах кормы Т-34-85 смещения нет, на послевоенных чертежах днища СУ-100 смещение имеется. В ближайшее время уточню этот вопрос.

Точнее из 4-х больших и одного узкого (заднего) листа.

В качестве справки - задний лист правильно назывался "нижний лист кормы" и имел толщину 45 мм )
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #2 : 17 Сентябрь, 2012, 13:05:45 »

Спасибо !
И еще два вопроса.
1- Каков диаметр прутка из которого  изготавливалась пружина подвески 2-5 катков ? По чертежу выходит около 25 мм.
2 - Каков размер подмоторного 6-ти болтового люка ?
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: СУ-85
« Ответ #3 : 17 Сентябрь, 2012, 13:50:32 »


Внимание! Сообщение содержит "электрические фотографии" реальных деталей танка Т-34!

1- Каков диаметр прутка из которого  изготавливалась пружина подвески 2-5 катков ? По чертежу выходит около 25 мм
Очень похоже на правду. По фото получается примерно так же.

Записан
С уважением, Владимир.

Макаров

  • Гость
Re: СУ-85
« Ответ #4 : 17 Сентябрь, 2012, 14:23:37 »

1- Каков диаметр прутка из которого  изготавливалась пружина подвески 2-5 катков ? По чертежу выходит около 25 мм.

Диаметр прутка 27 мм, диаметр самой пружины 105 мм.

2 - Каков размер подмоторного 6-ти болтового люка ?

432 на 290

Относительно сливного лючка на днище. Его расположение зависело от типа установленной КПП, при 4-х скоростной - на продольной оси машины, пр 5-ти скоростной - со смещение в правую сторону. На чертежах СУ-85 от начала сентября лючок расположен на оси. Осталось найти дату перехода на 5-ти скоростную КПП.
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #5 : 17 Сентябрь, 2012, 14:58:22 »

1- Каков диаметр прутка из которого  изготавливалась пружина подвески 2-5 катков ? По чертежу выходит около 25 мм.
Диаметр прутка 27 мм, диаметр самой пружины 105 мм.

Относительно сливного лючка на днище. Его расположение зависело от типа установленной КПП, при 4-х скоростной - на продольной оси машины, пр 5-ти скоростной - со смещение в правую сторону. На чертежах СУ-85 от начала сентября лючок расположен на оси. Осталось найти дату перехода на 5-ти скоростную КПП.

1 - Под диаметром пружины понимается диаметр по оси прутка ? Т.е. диаметр болванки, по которой она навивается будет 105-27=78 мм
2 - А на какое расстояние от оси при 5-ти ступенчатой  КПП сливной лючок смещается возможно вычислить (пусть даже приблизительно) ? Машину буду делать с шиповым соединением бортов рубки (Кубинка), т.е. выпуска не раннее января 1944 г.

Ну и самое неприятное в Драгоновской ванне. Высота борта выходит около 19,5 мм (682 мм). По факту д.б. 20,5 мм (714 мм), что не есть гуд. Теперь надо будет анализировать что и куда "поплывет" после приведения высоты к норме :(
« Последнее редактирование: 17 Сентябрь, 2012, 15:14:51 от Олег Рожков »
Записан

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35
Re: СУ-85
« Ответ #6 : 17 Сентябрь, 2012, 15:44:17 »

1 - Под диаметром пружины понимается диаметр по оси прутка ? Т.е. диаметр болванки, по которой она навивается будет 105-27=78 мм

Нет, диаметр болванки должен быть 51 мм.   8)

Гарик
Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #7 : 17 Сентябрь, 2012, 16:06:16 »

1 - Под диаметром пружины понимается диаметр по оси прутка ? Т.е. диаметр болванки, по которой она навивается будет 105-27=78 мм

Нет, диаметр болванки должен быть 51 мм.   8)

Гарик
Обоснуй  :). Или мы о разном говорим ? Я под диаметром болванки имел ввиду внутренний диаметр пружины


Записан

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35
Re: СУ-85
« Ответ #8 : 17 Сентябрь, 2012, 16:21:39 »

А диаметр пружины считается по оси прутка? Не по внешнему габариту? Если по оси прутка, тогда да, 78 мм. Если по внешнему габариту, то как ни крути - 51 мм.

Гарик
Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #9 : 17 Сентябрь, 2012, 16:38:05 »

Собственно об этом я Алексея и просил уточнить.
Но если промерить представленный чертеж, то выходит, что диаметр определяется по оси прутка. Исходя из этих данных, внешний диаметр пружины выходит 105+27=132 мм. По крайней мере один из размеров шахты 147 мм. Соответственно пружина в шахту  должна помещаться с минимальным зазором, что в принципе и подверждается чертежом.
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: СУ-85
« Ответ #10 : 17 Сентябрь, 2012, 16:44:49 »

А диаметр пружины считается по оси прутка?

Да.
Записан
С уважением, Александр.

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35
Re: СУ-85
« Ответ #11 : 17 Сентябрь, 2012, 17:02:05 »

Я вас понял. Действительно, по схеме видно, что 78 мм больше походит на правду.   8) 
Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35
Re: СУ-85
« Ответ #12 : 17 Сентябрь, 2012, 17:06:24 »

Олег, такой вопрос к тебе. На СУ-100 также было 5 сливных горловин как и на СУ-85?  А то у меня лежит недособранный дрэгоновский СУ-100, хочу реанимировать проект...
Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

Макаров

  • Гость
Re: СУ-85
« Ответ #13 : 17 Сентябрь, 2012, 17:26:37 »

1 - Под диаметром пружины понимается диаметр по оси прутка ? Т.е. диаметр болванки, по которой она навивается будет 105-27=78 мм

Да, все верно.



2 - А на какое расстояние от оси при 5-ти ступенчатой  КПП сливной лючок смещается возможно вычислить (пусть даже приблизительно) ? Машину буду делать с шиповым соединением бортов рубки (Кубинка), т.е. выпуска не раннее января 1944 г.


По этой сборке можно посчитать.



Насчет КПП - посмотрел отчет по танкостроению на УЗТМ за годы войны - пишут, что на всех машинах, начиная с Т-34 устанавливались 5-ти скоростные КПП. В подтверждение этого информация от Желтова И.Г. - согласно приказу по НКТП от 21.08.42 во исполнение постановления ГКО, Кировскому заводу и УЗТМ начать выпуск Т-34 с 5-ти ступенчатой КПП, до 15.09.42 проработать вопросы связанные с установкой этой КПП. Как-то так. Так что имеет смысл на Вашей модели лючок сместить.
Записан

Chicot I

Центральное
  • Постоянные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #14 : 17 Сентябрь, 2012, 17:46:52 »

Относительно сливного лючка на днище. Его расположение зависело от типа установленной КПП, при 4-х скоростной - на продольной оси машины, пр 5-ти скоростной - со смещение в правую сторону. На чертежах СУ-85 от начала сентября лючок расположен на оси. Осталось найти дату перехода на 5-ти скоростную КПП.

Из замеченного - На Т-34-85 лючок слива смещён вправо у 183 и 174 заводов.  На машинах 112 завода остался по центру.
Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол... (с)