Привет всем!
Думаю открыть некоторое обсуждение данных агрегатов, в свете будущей стройки.
Итак на данный момент есть некоторые "светлые пятна" в истории развития этих машин.
Первый вопрос, в котором хотелось бы разобраться - появление бонок на крыше, для установки крана, на Вомагах. Такие бонки, если верить Джентсу появились в марте 45-го, однако он сам констатирует тот факт, что на поздней машине из Канадского музея (мартовской) таких бонок нет. Но при этом есть фото машин из Венгрии, а точнее с Балатонской операции, на которых видны бонки на крыше, т.е. получается, что бонки стали устанавливать не в марте, а возможно в апреле или ранее.
Второй вопрос - смежный с темой четверок - сварные кронштейны для роликов на ягдпанзерах из Игрушечной фабрики и поздних четверках J. Дело в том, что как известно, ИФ был единственным заводом, который продолжал выпуск и ягдпанзеров (яг) и четверок в период с осени 44 по конец войны. Именно на этих машинах и встречаются сварные кронштейны роликов.
Судя по всему, такие кронштейны пошли еще осенью 44-го на ягах Алкетт, как и составная направляющая для прицела на крыше. Ориентиром тут может служить машина из Самура, захваченная в начале декабря 44-го, имевшая на момент захвата засадный камо и имеющая штыри для крепления дальномера на крыше.
http://www.ecpad.fr/les-tirailleurs-de-la-3e-dia-division-dinfanterie-algerienne-dans-le-secteur-du-col-du-bonhommeЕще один вопрос - наличие на "крыльях" бронировок крюка для троса, время его появления хотелось бы уточнить. А так же наличие не понятного назначения "цепей"? Или чего-то подобного на бортах моторного отсека
http://www.network54.com/Forum/47210/thread/1236140461/1236243925/Pilzen+points+on+Jagdpanzer+IV'sПока что остановимся на этом, хотя есть еще один момент, который хотелось бы выяснить - колпаки на выхлопных трубах. Скорее всего они появились в январе 45-го, может быть у кого-то есть еще инфа, соображения?
Да, безусловно интересным остается вариант яги Вомаг со всеми катками с внутренней амортизацией