Jagdpanzer IV L70 (V), (A) ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Jagdpanzer IV L70 (V), (A)  (Прочитано 33837 раз)

beutepanzer

  • Активные пользователи
Re: Jagdpanzer IV L70 (V), (A)
« Ответ #45 : 29 Октябрь, 2012, 20:54:45 »

Вот на этом снимке вроде как финальная машина, катки не такие, какие интересуют?
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Jagdpanzer IV L70 (V), (A)
« Ответ #46 : 29 Октябрь, 2012, 21:36:43 »

Василий, я как раз ранее и приводил этот снимок. Но были некоторые сомнения у Эдуарда, поэтому пришлось поискать еще фото )))
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

beutepanzer

  • Активные пользователи
Re: Jagdpanzer IV L70 (V), (A)
« Ответ #47 : 30 Октябрь, 2012, 06:07:28 »

Вопрос любопытный был, поэтому продолжил перекапывать архив. Вот еще фото - они или нет?
« Последнее редактирование: 30 Октябрь, 2012, 06:15:24 от beutepanzer »
Записан

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Jagdpanzer IV L70 (V), (A)
« Ответ #48 : 30 Октябрь, 2012, 08:54:22 »

Ни на одном из приведённых снимков точно не видно:есть пресловутое кольцо усиления по ободу катка или нет.

Ещё раз повторю:мне такие (без того самого кольцевого усиления) на немецких машинах не встречались.Чехословацко-сирийский Pz IV,на мой взгляд,в качстве примера рассматривать некорректно.

Чуть выше я задал вопрос:если поддерживающий ролик собирался из двух дисков,что  необычного в том,что один (или оба) диск можно было установить как кольцом наружу,так и кольцом внутрь ?

Я не исключаю и возможности того,что в самом конце войны такие "бескольцевые" диски мог выпускать некий непрофильный заводик,но -повторюсь - доказательств,подтверждающих сей факт пока не обнародовано.   
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Jagdpanzer IV L70 (V), (A)
« Ответ #49 : 30 Октябрь, 2012, 09:43:31 »

Эд, я  думаю это не совсем верно. На Штугах к примеру ролики были литые и не собирались из двух половинок. Я еще не искал фото с нужного ракурса, но переставлять ролики другой стороной не верно, это сузило бы расстояние для гребня трака между двух половинок. Что значит не профильный заводик для оборонки? Интересно, что такой ролик стоит только на первой позиции, все остальные - нормальные поздние ролики.
У тебя есть доказательства того, что сирийцы или чехи ставили на танки после войны другие ролики?
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Jagdpanzer IV L70 (V), (A)
« Ответ #50 : 30 Октябрь, 2012, 12:15:33 »

...На Штугах к примеру ролики были литые и не собирались из двух половинок.

Я,сбственно,об этом вопрос и задал.Был ли "четвёрочный" ролик цельнолитым ? Представить как такая "катушка" извлекалась из формы не могу,если только форма не была земляной.
 
...переставлять ролики другой стороной не верно, это сузило бы расстояние для гребня трака между двух половинок.

Конечно неверно.Но это могли сделать по неизвестным нам причинам и из-за невозможности установить нужный диск правильно (если всё-таки эти ролики собирались из двух половин).

Что значит не профильный заводик для оборонки?

Любое литейное и механосборочное производство напрямую не относящееся к выпуску Pz IV.В условиях непрекращающихся бомбардировок,потери территории и эвакуации станков и оборудования в Богемию и Моравию, в подключении такого рода "заводиков" не вижу чего-то эктсраординарного.

Интересно, что такой ролик стоит только на первой позиции, все остальные - нормальные поздние ролики.

В этой позиции я вижу обсуждаемый ролик лишь на "сирийце".

На этом,на мой взгляд,стоят стандартные "окольцованные"



А здесь,диск стоИт на линии внутреннего ряда и полноценным роликом не является:



У тебя есть доказательства того, что сирийцы или чехи ставили на танки после войны другие ролики?

Я вижу на чехословацко-сирийском такой,какого нет ни на одном немецком.Всё остальное - из области предположений.

Предположить-же могу следующее."Родные" литьевые формы и оснастка по понятным причинам были утрачены (остались на германской территории),чехословаки вынуждены были выкручиваться собственными силами,поэтому вполне возможно,что "сириец" оснащён роликами послевоенного чехословацкого производства.
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Jagdpanzer IV L70 (V), (A)
« Ответ #51 : 30 Октябрь, 2012, 12:51:16 »

Эд, я тебя люблю и уважаю, но, есть но.
Во первых есть составные формы и вполне их применение возможно в данном случае.
Во вторых, не профильный заводик не получит разработанную и утвержденную оборонную документацию, для отладки и запуска такого литья нужно время, при этом остается много фото с нормальными роликами, подтверждающие, что вплоть до конца войны ролики выпускались, как с отбортовкой, так с отбортовкой и с ребром по радиусу, так и без отбортовки (самые поздние/финальные)
В третьих, ты просто игнорируешь фото, на которых все четко видно, в том числе и то, что на фото немецкого танка гусянка просто вылетела из ролика и расположена поверх его поверхности, при этом доказательств того, что кто-либо выпускал ролики нет.
Т.о. пока что можно сделать вывод, что ролики такие на фото присутствуют, доказательств того, что комплектующие выпускались кем-то еще, кроме немецких заводов, а именно ролики (которых нет кстати говоря массово на сирийцах и др четверках и производных от нее) не приведено.
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Jagdpanzer IV L70 (V), (A)
« Ответ #52 : 30 Октябрь, 2012, 16:07:01 »

Эд, я тебя люблю и уважаю...

Взаимно  :).

Во первых есть составные формы и вполне их применение возможно в данном случае.

Не спорю.

Во вторых, не профильный заводик не получит разработанную и утвержденную оборонную документацию, для отладки и запуска такого литья нужно время...

Это не тот случай.В смысле сложности и конструктивных особенностей это не опорный (к примеру) каток.Самое сложное - сделать "мастер" (как и в смоляном литье  ;) ).К тому же не стОит забывать в какое время мог быть создан этот тип.

при этом остается много фото с нормальными роликами, подтверждающие, что вплоть до конца войны ролики выпускались, как с отбортовкой, так с отбортовкой и с ребром по радиусу, так и без отбортовки (самые поздние/финальные)

Я бы даже сказал,что таких фото - все "четвёрочные",известные на этот момент  :).Если я правильно понял,ты перечисляешь все типы цельнометаллических поддерживающих катков ? Согласен,до самого конца производства "четвёрок" и машин на их базе использовались все варианты,кроме того самого "без отбортовки" (кольцевого усиления).



С какого именно момента в серию начали внедряться те самые упрощённые литые не скажу,но возможно у ТогоКомуНельзяДоверять есть инфа на этот счёт.Повторюсь в  очередной раз:не приведено ни одного фото военных лет,на котором-бы подобный ролик идентифицировался однозначно.


В третьих, ты просто игнорируешь фото...немецкого танка гусянка просто вылетела из ролика и расположена поверх его поверхности

Вить,я его не игнорирую,я лишь пишу о том,что вижу:диск ролика находится "во второй позиции" и в сравнении с соседним это хорошо заметно.

...при этом доказательств того, что кто-либо выпускал ролики нет.

Вот в этом я с тобой согласен полностью  :).

Т.о. пока что можно сделать вывод, что ролики такие на фото присутствуют, доказательств того, что комплектующие выпускались кем-то еще, кроме немецких заводов, а именно ролики (которых нет кстати говоря массово на сирийцах и др четверках и производных от нее) не приведено.

 :) Ролик такой присутствует на выложенных фото ровно один.Мы не знаем всей цепочки поставщиков комплектующих для немецких танков,особенно в период апреля-мая 45-го,поэтому не стОит,на мой взгляд,столь уж категорично отрицать негерманских призводителей.

А вообще,вполне возможно,он был сделан  в единственном экземпляре для передачи конкретной комплектной машины сирийским заказчикам  ;).   







Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Jagdpanzer IV L70 (V), (A)
« Ответ #53 : 30 Октябрь, 2012, 19:30:38 »

эд, в данном случае я говорил только о поздних роликах с узкой ступицей. Ну в остальном более-менее мы пришли солидарны. У Джентса нет инфы по роликам, а поставщики есть в книге по четверке и будут наверняка у ХФ, но я не думаю, что это радикально раскроет вопрос. они просто перечислены с направлениями поставок и все.
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Jagdpanzer IV L70 (V), (A)
« Ответ #54 : 30 Октябрь, 2012, 23:59:21 »

... У Джентса нет инфы по роликам...

У него есть инфа,что в декабре 44-го произошёл переход на трёхточечную схему поддерживающих катков.А обсуждаемые "поздние" (с отбортовкой) зачастую стоЯт и на машинах с четырёхточечной схемой размещения.Следовательно эти ролики пошли с ноября-декабря.
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Jagdpanzer IV L70 (V), (A)
« Ответ #55 : 31 Октябрь, 2012, 09:14:44 »

Мы так рискуем скатиться в тему четверок. ИМХО надо разграничивать яги и четверки. Да, трехточечная схема крепления поддерживающих роликов на четверках была внедрена в производство в декабре, однако до конца войны продолжали выпускаться и машины с четырехточечными схемами крепления роликов, даже на новых ваннах. Касаемо ягдпанзеров, то тут скорее всего уже с октября был переход на трехточечную схему крепления роликов, при этом продолжали устанавливаться ролики с широкой ступицей. А уже ноябрьские машины имели узкую ступицу роликов.
Ну а по различиям роликов у Джентса не встречал я  инфы.
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Jagdpanzer IV L70 (V), (A)
« Ответ #56 : 31 Октябрь, 2012, 10:02:19 »

Я,собственно,лишь про то,что поздний ролик пошёл,видимо,уже с ноября.
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Jagdpanzer IV L70 (V), (A)
« Ответ #57 : 31 Октябрь, 2012, 10:18:34 »

Вообще Ноябрь 44-го похоже по документам и фото стал месяцем многих нововедений для четверок и яг.
В том числе и сегментарные направляющие для прицела, буксирный узел, штыри для дальномера, выхлопные трубы, ролики и пр...
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Jagdpanzer IV L70 (V), (A)
« Ответ #58 : 31 Октябрь, 2012, 20:04:36 »

Возник вопрос, который меня честно говоря поставил в некий тупик...
Правильно ли я понимаю, что в Кубинке номера шасси танков и самоходов на технике найдены и подчищены? Некоторые из них выбиты на приваренных табличках?
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Jagdpanzer IV L70 (V), (A)
« Ответ #59 : 01 Ноябрь, 2012, 16:44:59 »

Вообще Ноябрь 44-го похоже по документам и фото стал месяцем многих нововедений для четверок и яг.
В том числе и сегментарные направляющие для прицела, буксирный узел, штыри для дальномера, выхлопные трубы, ролики и пр...

Приветствую.
Просмотрел ветку, вставлю свои 5 коп. Большинство этих нововведений не от хорошей жизни. Не стоит забывать, что во второй половине 1944г немецкая промышленность очень страдала от союзных бомбардировок: ряд цехов и вспомогательных мощностей были разрушены, поставки с заводов-смежников и прочие логистические связи нарушены, а план выполнять надо, поэтому приходилось выкручиваться по ряду моментов. По поводу поздних роликов и их креплений. Насколько мне известно конусное крепление роликов изначально было литой деталью, а блины ролика с отбортовкой - штамповка. Думаю переход на сварную конструкцию этого узла равно как и трёхроликовое их расположение было не столько этапом эволюции четвёрки (и машин на их базе), сколько временной мерой при исчерпании запаса данных комплектующих. Этому свидетельствует во-первых то, что сварные детали крепления ролика более трудоёмкие в изготовлении, чем литые, во-вторых, встречались в конце войны и танки со стандартными роликами и в общей массе они всё-таки преобладают. Думаю в определённый момент были разрушены/повреждены литейные цеха/штамповочные станки и прессы и при дефеците деталей роликов какой-то завод уменьшил их количество до трёх на борт в целях экономии, какой-то сочинил сварной аналог. Это лишь моя гипотеза. Вот ещё фото мелькавшего уже здесь танка с гладкими блинами роликов (всего есть три фото этого танка, но третье фото, что-то не найду):

По поводу цепочек я согласен с версией ув. stora22, на мой взгляд всё логично и убедительно. А по поводу назначения этих откидывающихся крышек воздуховодов, насколько мне известно ими регулировали температуру воздуха в моторном отсеке, зимой их всегда закрывали. Возможно ув. Коля-Болгарин меня поправит. В Северной Африке в определённое время года тоже бывает холодно, особенно по ночам, кроме того песчаные бури. В любом случае бронированными они не были.

Записан
С уважением, ПанСерж