БронеТехника, колесная техника и артиллерия > Колесная техника, полугусеничная и бронетехника на их базе.

Sd.Kfz. 251 !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка.

<< < (2/169) > >>

Andrey Tolkalin:
Еще один небольшой нюанс в плане матчасти траков.
Ниже на рисунке красной стрелкой показан болт, который закрывал отверстие, через которое периодически можно было(и нужно было!) смазывать шарнирную часть трака, не разбирая оного, поскольку если обратите внимание на рисунок из мануала во втором посте, в отличие от танковых траков, которые соединялись одним "пальцем", у полугусеничного трака "палец" был сложносоставным из нескольких деталей. В итоге соединение получалось с очень хорошей герметичностью! Такой фактор имел очень большое значение для повышения скорости передвижения полугусеничника по хорошей дороге.



В мануале D 624/1 по устройству и обслуживанию Sd.Kfz. 2 весь процесс такой смазки показан в иллюстрациях. Для этих целей использовались специальные инструменты, которые входили в комплект каждого полугусеничника.
Это еще один пример сложного устройства трака.

P.S. Цельнометаллический трак Stahllaufketten mit Stahlkappen был во многом отменен еще и потому, что с ним скорость Sd.Kfz. 11/251 понизилась до 30км/ч, что для немцев оказалось неприемлемым.

Andrey Tolkalin:
В заснеженную и скользкую погоду использовались специальные комплекты из цепей, которые одевались через два на каждый третий трак поверх бандажа:


Ниже на фото трак от Sd.Kfz. 10/250 с аналогичной накладной цепью:


Пример Sd.Kfz.251 с надетыми цепями (зима 1944 года):

Andrey Tolkalin:
Прежде чем переходить к дальнейшему разбору деталей ходовой, хотелось бы отметить кол-во заводов-производителей, задействованных в разное время в производстве Sd.Kfz.11/251.



Дизайн шасси для 3-тонника был разработан фирмой Hansa-Lloyd, принадлежащей компании Carl F.W.Borgward.
Первыми производителями, получившими контракт на пр-во шасси для 3-тонников стали  Borgward (HL kl 6) и Hanomag, Hannover (H kl 6), которые в 1937году выпустили первые шасси для Sd.Kfz.11. По последним данным - пальма первенства все таки у фирмы Borgward, а не Hanomag!
На базе основного шасси были разработаны специальные версии и фирма Borgward была единственной, кто получил контракт на создание всех типов серийных шасси. Это:
HL kl 5      для    le. Zgkw. 3 t (Sd.Kfz.11)
HL kl 6      для    le. Zgkw. 3 t (Sd.Kfz.11)
H kl 6 n    для    Nebelkw. (Sd.Kfz.11/1 & 11/4)
H kl 6 n    для    s. Nebelkw. (Sd.Kfz.11/5)
H kl 6 s    для     m. Entgiftungskw. (Sd.Kfz.11/2)
H kl 6 k     для   m. Spruehkw. (Sd.Kfz.11/3)
HL kl 6p  для     m. ungep. M.T.W. (Sd.Kfz.251)
H kl 6 p   для     le.Zgkw. 3t (Sd.Kfz.11) mit Holzpritsche

Первые шасси Sd.Kfz.251 фирмами были произведены в 1938 году и здесь тоже, как ни странно, первым был Borgward! Но позднее Borgward производил только шасси для Sd.Kfz.11. Исключением было шасси  HL kl 6p  для  m. ungep. M.T.W. (Sd.Kfz.251)   в 1939 году.
С февраля 1940 лицензионную сборку шасси для 3-тонников начала фирма Adlerwerke AG, Frankfurt.  С марта 1943 начала выпуск шасси для Sd.Kfz.251.
В 1942 году к сборке 3т-тонников подключился завод Skoda, Pilsen ( один из заводов ведомства Германа Геринга). С июля 1943 он начал выпуск шасси для Sd.Kfz.251.
В  1943-м к производству шасси 3-тонников подключился  Auto Union AG, Werk Horch, Zwichau. С февраля 1943 начал выпуск шасси Sd.Kfz.251.

Кроме того при производстве шасси H kl 6 s  (Sd.Kfz.11/2) «засветилась» фирма Peter Bauer, а при производстве шасси H kl 6 k (Sd.Kfz.11/3) фирма Drettmann.

Hanomag кроме производства шасси вел и финальную сборку Sd.Kfz.251, в помощь по сборке к нему был придан завод M.N.H. Позднее M.N.H. стал производить и шасси  для Sd.Kfz.251 и финальную сборку.
Первоначально бронекорпуса производил один завод - Deutsche Edelstahlwerke Hannover (DEW).
В 1940-м году к нему прибавился Schoeller-Blechmann Ternitz.
В 1941-м несварные корпуса (rivetted version) для Sd.Kfz.251 Ausf. C  производил завод Bohemia, Boehm Leipa. Предпологается, что этот завод был подключен к производству  для того, чтобы была возможность у немецких заводов, производящих сварные корпуса, увеличить выпуск бронированных корпусов для Sd.Kfz.252 и Sd.Kfz.253, на которые поступил срочный заказ по укомплектованию бригад штурмгешутцев.
Кроме того финальную сборку в начальный период производства Sd.Kfz.251 вел завод Deutsche Werke Kiel A.G., Kiel.
Позднее добавился завод Schichau Elbing.
В 1942 году финальную сборку производили уже 6 заводов. Это:
Gollnow
Weserhuette
Wumag
Hanomag
M.N.H
Schichau

Более подробно историю по созданию и производству Sd.Kfz.11/251 рассматривает Thomas L. Jentz в книгах Panzer Tracts № 22-2, 15-2 и 15-3.

РЕЗЮМЕ: почему был сделан упор на кол-во заводов участвовавших в производстве Sd.Kfz.251? На мой взгляд, это, в какой то мере, может объяснить вариации в деталировке отдельных элементов конструкции. Т.е.  какие то изменения можно связать с временнЫми изменениями и усовершенствованиями в конструкции, а какие то, существовавшие параллельно друг с другом, ИМХО, можно объяснить именно наличием большого кол-ва различных производителей.
Как минимум это проявилось в эмблемах и маркировках на отдельных узлах.
Как максимум – в сварном и клепанном корпусах для Sd.Kfz.251 Ausf. C.

Vitek:

--- Цитата: Andrey Tolkalin от 03 Декабрь, 2012, 09:33:47 ---Первоначально бронекорпуса производил один завод - Deutsche Edelstahlwerke Hannover (DEW).
В 1940-м году к нему прибавился Schoeller-Blechmann Ternitz.
В 1941-м несварные корпуса (rivetted version) для Sd.Kfz.251 Ausf. C  производил завод Bohemia, Boehm Leipa. Предпологается, что этот завод был подключен к производству не по причине увеличения выпуска Sd.Kfz.251, а для того чтобы была возможность у немецких заводов, производящих сварную броню увеличить выпуск брони для танков.

РЕЗЮМЕ: почему был сделан упор на кол-во заводов участвовавших в производстве Sd.Kfz.251? На мой взгляд, это, в какой то мере, может объяснить вариации в деталировке отдельных элементов конструкции. Т.е.  какие то изменения можно связать с временнЫми изменениями и усовершенствованиями в конструкции, а какие то, существовавшие параллельно друг с другом, ИМХО, можно объяснить именно наличием большого кол-ва различных производителей.
Как минимум это проявилось в эмблемах и маркировках на отдельных узлах.
Как максимум – в сварном и клепанном корпусах для Sd.Kfz.251 Ausf. C.

--- Конец цитаты ---

1. Бытует мнение, что первоначально корпуса у 251-х были не бронированные.
2. Термин "сварная броня" что означает? Не менее интересно то, что сварку корпусов танков производили крупные предприятия, однако я не припомню, чтоб среди них были указанные предприятия. Возможно разница в толщинах бронелистов? А вот тот факт, что Богемский завод по видимому имел опыт производства клепанных бронекорпусов, как основного направления в чешском танкостроении того времени, скорее всего выглядит более рациональным объяснением, не так ли?
3. Резюме по заводам подведено довольно рано, т.к. оно не ответило на вопросы различий во времени производства 251-х, сами различия (за исключением клепанной версии) не выявлены. Отличия в клеймах на литых деталях довольно интересны, но не так заметны в 35-м масштабе.
4 Так же не указаны крайние временные рамки сборки 251-х 6 -тью заводами с 42-го года, ведь фото подтверждающие, что вплоть до 45-го на конвейере у МNH оставались 251-е, в отличии от  Schichau к примеру я не видел, все ли 6 фирм продолжали сборку?
5 Если с 42-го Borgward, являясь прародителем, выпал из обоймы выпуска 251-х, кто являлся головным предприятием, утверждавшим или согласовывавшим изменения конструктива? 
6 Все ли заводы имели однотипный заводской камо с конца 44-го? Какая база была - дюнкель/красный грунт/оливгрюн?


Andrey Tolkalin:
Ну, ты и завернул! :o
Поскольку я не большой знаток английского, то возможны и не совсем верные интерпретации перевода у Дженца.
Тем не менее:
1. Насколько я понял - Дженц по небронированной версии акцент делает на то, что m. ungep. M.T.W. (Sd.Kfz.251) были выпущены как часть НЕ ПЕРВОГО заказа на Sd.Kfz.251(первые Sd.Kfz.251 были выпущены уже в начале 1939года, а то и в конце 1938го), по причине того, что предприятия, которые должны были поставлять броневые корпуса не успевали с производством. С одной стороны было понятно, что Sd.Kfz.251 нужны армии как можно в больших колличествах, но с другой стороны в середине 1939 года приоритет был отдан Sd.Kfz.252 и Sd.Kfz.253 и заводы, которые должны были поставлять броню для корпусов для Sd.Kfz.251 спешно доделывали таковую для Sd.Kfz.252 и Sd.Kfz.253. Вот тогда и было принято решение, чтобы не останавливать пр-во 251х, на часть шасси выпускавшихся фирмой ТОЛЬКО Borgward поставить небронированные корпуса. Сейчас точно не могу сказать, но если мне память не изменяет, их было выпущено всего олколо 200 штук. При этом, насколько я понял, Hanomag продолжал выпуск бронированных Sd.Kfz.251.  И в польской компании Sd.Kfz.251 Ausf. A с бронированными корпусами вполне себе присутствовали.
2. Виктор, не цепляйся к словам! :) Фразу "сварная броня" могу без проблем исправить - это "очепятка"! :D Суть я думаю понятна? Просто Дженц делает упор именно на то, что НЕМЕЦКИЕ заводы в данный конкретный период 1941года переключили на пр-во танковой (вечером этот момент еще уточню - первоисточника сейчас нет под рукой) брони и доля Sd.Kfz.251 в их производстве упала. Кстати, не забывай, что немцы производили не только тяжелые и средние танки и нетолстые броневые листы были востребованы опять же не только для Sd.Kfz.251.

А вот тот факт, что Богемский завод по видимому имел опыт производства клепанных бронекорпусов, как основного направления в чешском танкостроении того времени, скорее всего выглядит более рациональным объяснением, не так ли?

Рациональным объяснением чего? Того что в этот период 251е производил только один завод? :o Или толщина брони как то влияет на возможности сварки? ??? Завод из богемии выпустил только ограниченную серию клепанных Sd.Kfz.251 Ausf. C. А Sd.Kfz.251 версии D выпускались опять все сварные. Другие заводы параллельно выпускавшие Sd.Kfz.251 Ausf. C тоже делали их со сварными корпусами. Просто технологически, видимо, этому заводу было проще изготовить клепанные корпуса чем сварные. Да, в 1943году толщина броневых листов изменилась, но каким боком это связано с пр-вом 1941го? 
Дженц основной упор делает не на то, что этот завод был призван заметно увеличить пр-во 251х, а для того чтобы временно прикрыть образовавшуюся брешь в пр-ве НЕМЕЦКИМИ заводами, у которых ВРЕМЕННО стояли другие приоритеты. И уж тем более не на инновацию клепанного вида корпуса. Клепанный корпус - это именно вариация в пр-ве, а не ступень в развитии.
3. Может быть и рано переходить к заводам. И резюме может быть не единственным в теме. Виктор, я еще в первом посте написал, что не собираюсь подробно разбирать всю историю создания Sd.Kfz.251 и не претендую на "всезнайство" в этой теме. Для тех, кому это интересно(создание и пр-во) в предыдущем посте есть ссылки на Panzer Tracts #22-2, 15-2, 15-3. Если у тебя есть больше информации по этому вопросу и она более точная - уточняй. :)
Что касается выявления различий по заводам - у тебя есть возможность проехать по всем музеям и коллекциям, где находятся Sd.Kfz.251 и провести инвентаризацию деталей, чтобы выявить их заводскую принадлежность? У меня - нет! Книги этой информации не раскрывают. Поэтому можно только строить догадки по этому поводу, сравнивая визуально матчасть различных машин по тем фотографиям, которые доступны. А поскольку уже начиная с ведущего колеса идут вариации в деталях, НЕСВЯЗАННЫЕ с временнОй эволюцией в пр-ве, я и посчитал необходимым вкратце обрисовать ситуацию с кол-вом заводов занятых производством 251х. Возможно нужно было быть еще более кратким, но процесс меня несколько увлек, хотя изначально задачу себе ставил просто перечислить заводы и все! :)
4. Я в курсе, что МNH в 43м переключился на пантеры, но Дженц не пишет о том, что при этом завод перестал выпускать Sd.Kfz.251. По крайней мере мне такая инфа не попадалась. И то что нет фотографий Sd.Kfz.251 на заводе МNH в 1945м - еще не ставит точку в этом вопросе. Как пишет Дженц - архивных документов по производству Sd.Kfz.251 не осталось. Многие утверждения строятся на косвенных признаках. Он не исключает того, что могут всплывать новые неизвестные фото из частных архивов, которые могут заметно повлиять на ответы по многим вопросам, либо появятся новые.
5. Основным предприятием на это время стал Hanomag. Этот вопрос еще вечером уточню.
6. По камо я еще не копал и как то в планах таких перескоков между траками и ведущим колесом у меня не было. Я понимаю, что тебе интересны поздние вариации версии D, но мне интересен более последовательный разбор материала. Да и ранние версии лично мне поинтереснее будут. Когда дело дойдет до корпуса, тогда можно и камо обсудить. ;)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии