Sd.Kfz. 251 !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Sd.Kfz. 251 !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка.  (Прочитано 278049 раз)

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #405 : 08 Январь, 2017, 10:39:37 »

О! Спасибо!
Интересные радийные машины в 8-ой танковой!
Видимо инициатива подразделения...
« Последнее редактирование: 03 Октябрь, 2021, 14:28:35 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #406 : 12 Январь, 2017, 19:47:02 »




boonie, Вадим, можешь описать этот радиокомплект по составу и назначению?
P.S. может что то еще не попало в кадр?
Справа на сидениях и под сидениями тоже явно что то еще должно быть.
« Последнее редактирование: 18 Апрель, 2018, 06:43:39 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

boonie

Минск, Республика Беларусь
  • Активные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #407 : 12 Январь, 2017, 21:48:14 »

Интересный наборчик: по правому борту слева направо - FuSpr A (на первоначальном месте с динамиком), под ним умформер какого-то передатчика (по размерам судя), ближе - Fu 1 в носимом варианте (с упаковкой питания), перед ней - скорее всего Fu 8 с неопределенным (пока) приемником. По левому борту - еще одна "Берта" (характерные зацепы упаковок приемника и питания). По антеннам - справа два штыря на кронштейнах для БТР (насколько можно рассмотреть), слева - нештатный штырь на кронштейне для функкрафтвагенов Kfz 2 и 15.
По назначению - машина комбата или ротного (в штатах рот уже с ноября 1941 были два радио-БТР, но 250-х).
Записан
С уважением, Вадим

waffen

Москва
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #408 : 12 Февраль, 2017, 21:32:24 »

огнеметный?



Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #409 : 12 Февраль, 2017, 21:57:25 »

100% гарантии по такому фото дать не могу, но оно давно позиционируется как с огнеметными 251-ми.
Записан
С уважением, Андрей.

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #410 : 12 Февраль, 2017, 22:02:20 »

Так вроде отчетливо просматривается огнемет слева, разве нет?
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #411 : 12 Февраль, 2017, 22:48:06 »

Насколько отчетливо?))
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #412 : 14 Февраль, 2017, 14:33:22 »

Еще одно фото от Винфрида Штайна из Вены.
Видимо тоже бтр огнеметной версии:

« Последнее редактирование: 18 Апрель, 2018, 06:44:29 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

waffen

Москва
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #413 : 06 Апрель, 2017, 16:02:17 »



Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #414 : 06 Апрель, 2017, 17:02:46 »




Отлично!
Ну, вот похоже и номер WH632981 засветился непосредственно с Гудерианом.
Значит он действительно использовал как минимум 2 радийных бтра Ausf.B из 2-ой танковой.
Теперь осталось как то их различить на фотографиях, где номер нечитабельный.
Задачка нетривиальная - практически по всем деталям они идентичные!  :-\
Экипажи только разные.
« Последнее редактирование: 18 Апрель, 2018, 06:44:55 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #415 : 06 Апрель, 2017, 18:10:40 »

Чем больше рассматриваю номера на этом бтре, тем больше гложут сомнения.
Возможно это и не WH632981. ???
Может WH632985 ?
Какие будут мысли?
Записан
С уважением, Андрей.

waffen

Москва
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #416 : 06 Апрель, 2017, 19:19:46 »

WH632985 однозначно



Записан

waffen

Москва
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #417 : 03 Май, 2017, 12:17:28 »

количество антенн впечетляет

Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #418 : 03 Май, 2017, 12:46:16 »

количество антенн впечетляет

Да уж - это нечто!
« Последнее редактирование: 18 Апрель, 2018, 06:45:22 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #419 : 03 Июнь, 2017, 13:40:58 »

В свое время упустил достаточно важный момент, который для человека не посвященного может казаться не очевидным, тем более, если учесть, что даже музейные реставраторы на него бывает, к сожалению, не обращают внимания.
Это положение/ориентация трака в гусеничной ленте.
Правильное положение трака у Sd.Kfz.11/251 (впрочем как и у ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ версий полугусеничников) - это когда подушка бандажа у трака располагается сзади по направлению движения.
Ниже на фото пример правильного положения:


А вот недосмотр музейных работников в Варшаве! Ниже фото Sd.Kfz.251, у которого гусеничные ленты поставлены задом наперед:

Я не исключаю того, что траки были переставлены еще "при жизни" (до того как бтр попал в музей), но тем не менее при использовании валков этот момент нужно учитывать.
Поскольку у Sd.Kfz.11/251 ведущие колеса симметричны и нет деления на левое и правое + круглый не угловатый бандаж - такая ошибка может пройти незамеченной.

У других полугусеничников ситуация бывает еще сложнее! Конструкция ведущих (в сборе) делит их на левое и правое - они НЕ ОДИНАКОВЫЕ. В такой ситуации гусеничную ленту можно одеть только в одном направлении. Так в музеях встречаются экземпляры у которых не просто траки развернуты не в ту сторону, но и ведущие стоят левое на месте правого, а правое на месте левого! :o
Вот несколько примеров таких машин:




Соответственно при сборке модели очень важно отслеживать как правильную расстановку ведущих колес так и направление траков в гусеничной ленте.
А еще важно критически подходить к фотографиям музейных машин!  :)
« Последнее редактирование: 18 Апрель, 2018, 06:46:38 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.