Sd.Kfz. 251 !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Sd.Kfz. 251 !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка.  (Прочитано 278093 раз)

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #450 : 02 Сентябрь, 2017, 15:57:20 »

Спасибо! Интересная информация.
Т.е. получается что медицинский бтр с экипажем из двух человек (в кабине) был предназначен только для перевозки раненых с передовой в неглубокий тыл и в таком виде мог брать на борт максимум 4 лежачих с дополнительной возможностью посадить возле кормы 1(2) санитаров для какой то первичной медпомощи.
PS Либо вместо санитара(ов)  можно теоретически посадить еще 1(2) ходячих бойцов с легкими ранениями - это если уж совсем большие потери, а бтров мало.
« Последнее редактирование: 02 Сентябрь, 2017, 16:06:53 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

boonie

Минск, Республика Беларусь
  • Активные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #451 : 02 Сентябрь, 2017, 17:37:40 »

Получается так. Фактически первичную медпомощь на поле боя оказывал ротный санитарный унтер (по-нашему - санинструктор), а нештатный младший медперсонал был в основном носильщиками раненых. Сортировка раненых производилась на батальонном или полковом медпунктах, поэтому задачей санитарных БТР была доставка раненых с передовой на эти пункты. Командир БТР имел медицинскую квалификацию, чтобы иметь возможность оказать медпомощь раненым уже в пути. При этом санитары были не нужны, а откидные сиденья вполне могли занять легкораненые.
Записан
С уважением, Вадим

Kurt Sowa

г.Кемерово
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #452 : 16 Октябрь, 2017, 17:32:00 »

Извиняюсь, если не в ту тему залез, спрошу здесь. Увидел фото такого Sd.Kfz.251/9 из 8-й роты панцергренадёрского полка. Заинтересовала меня эмблема на капоте, над тактической маркировкой, в виде руны "Hagall", похожая на эмблему 6-й горной дивизии СС "Норд". Но регистрационный номер вермахта, да и не положена им такая техника. Может кто знает чья эта эмблема или ещё фото с таким знаком попадались?

Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #453 : 16 Октябрь, 2017, 18:37:00 »

Других фото 251-ых с такой эмблемой не припомню.
Так что наверное имеет смысл все же выложить это фото в теме про маркировки.
Записан
С уважением, Андрей.

ViGer

  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #454 : 30 Ноябрь, 2017, 13:08:52 »

Доброго дня,коллеги! Заметил на многих фото,что боковые люки доступа к двигателю на модификации B, то выступают - то вровень с броневым листом.Это признак конкретного завода или особенность позднего выпуска?Много ли было таких машин?
С Уважением,Виктор
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #455 : 30 Ноябрь, 2017, 13:37:52 »

Покажи фото, чтобы понять о чем речь.
Записан
С уважением, Андрей.

ViGer

  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #456 : 30 Ноябрь, 2017, 13:43:23 »

Например в сообщении №535,4 фото на модификации A вровень с листом.В сообщении №517 на той же модификации крышка выступает над листом...
С Уважением,Виктор
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #457 : 30 Ноябрь, 2017, 13:57:28 »

Например в сообщении №535,4 фото на модификации A вровень с листом.В сообщении №517 на той же модификации крышка выступает над листом...
С Уважением,Виктор

В сообщении № 535 не бронированная версия А. В сообщении № 517 - бронированная.
Это разные по конструкции корпуса в связи с толщиной листов и свойствами металла.

Заметил на многих фото,что боковые люки доступа к двигателю на модификации B


При этом вопрос изначально был про версию B ?  :)

PS крышки дополнительных люков по бортам МО часто были в открытом виде, в полуоткрытом, недозакрытом.
Я еще по этому переспросил.
Кроме того у бронированной версии по краю крышек есть сглаженный скос, который на фото с разным освещением и качеством фотографии добавляет объема.
На самом деле на бронированных версиях выступ крышек по сравнению с корпусом не большой.
« Последнее редактирование: 30 Ноябрь, 2017, 14:02:44 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

ViGer

  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #458 : 30 Ноябрь, 2017, 14:46:12 »

Цитировать
В сообщении № 535 не бронированная версия А. В сообщении № 517 - бронированная
Согласен,не внимательно изучил фото.Разница в версиях
Цитировать
При этом вопрос изначально был про версию B
Опять согласен! Похоже что,на бронированных версиях A и на B, боковые крышки доступа были выступающие с закруглёнными краями.А вот были ли ещё какие-то видимые
отличия этих двух версий,кроме смотровых лючков в бортах?
С Уважением,Виктор
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #459 : 30 Ноябрь, 2017, 15:15:18 »

Нет, других принципиальных отличий между бронированными A и B не было.
Все остальные отличия индивидуальные, связанные либо со временем выпуска, либо с версией (пулеметная, пионерская, арт. и проч.).
Каждый бтр (потенциальный прототип) нужно рассматривать персонально.
Записан
С уважением, Андрей.

ViGer

  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #460 : 30 Ноябрь, 2017, 15:57:31 »

Понял!Спасибо за ответы,Андрей! Просто сейчас думаю,что делать со звездинским бтр.Хотел его сделать более менее аутентичным По этому случаю заказал Panzer Tracts 15-2 для дальнейшего изучения и сверяния с чертежами.Прочитал все существенные запилы Звезды и эту тему.В итоге понял - пилить и пилить
С Уважением,Виктор
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #461 : 30 Ноябрь, 2017, 16:42:23 »

Проще выбросить/оставить в качестве донора??? (стоит недорого) и подождать, когда выйдет ICM.
Там думаю тоже косяков для запила хватит, но сэкономите время и нервы.

P.S. В М-Хобби №5-6 за 1915 год есть статья Николая Поликарпова, разбирающая модель звезды - что верно, что не верно и минимальные доработки.
« Последнее редактирование: 30 Ноябрь, 2017, 17:02:39 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

ViGer

  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #462 : 01 Декабрь, 2017, 07:50:48 »

Спасибо за подсказку,Андрей!Вчера скачал и изучил первую часть статьи.Все очень подробно и четко описано.Сегодня планирую изучать вторую часть...
Цитировать
когда выйдет ICM
Да,судя по картинке 3D-модели на их сайте,бтр обещает быть намного аутентичным Звезды.Единственное,что пока бросается в глаза - это щиток MG-34.Почему то он, судя по фото, встречается в версиях A только на радиомашинах.На линейных похоже был обычный поворотный кронштейн.Еще одна беда ICM - это качество пластика.
С Уважением,Виктор
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #463 : 01 Декабрь, 2017, 09:42:42 »

Первые щитки были изготовлены в третьем квартале 1940 года.
Соответственно устанавливать их стали не раньше этого периода.
Никакой привязки к версии нет. Не важно радийный бтр или пулеметный, Ausf.A или Ausf.B, C.
Записан
С уважением, Андрей.

ViGer

  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #464 : 02 Декабрь, 2017, 21:32:52 »

Доброго вечер!
Цитировать
Первые щитки были изготовлены в третьем квартале 1940 года
Да,нашел таки фото,где на версии A установлен бронещиток.Согласен с ICM.
Вопрос имеется:нашёл случайно фото версии С с крыльями от B.Аннотация к фото говорит,что это самый ранний выпуск версии С.Вам что-нибудь известно об этом варианте?
С Уважением,Виктор
Записан