БронеТехника, колесная техника и артиллерия > Советские тяжелые танки

танки Churchill в РККА

(1/36) > >>

Хольгер:
Новогодний подарок, так сказать ;)
Фотографий этого танка, в рядах РККА не так уж и много.
При сотавлении подборки пользовался, в первую очередь, фото альбомами Алтына - http://fotki.yandex.ru/users/altyn41/album/134413/ , кое что подкинули товарищи по борьбе, ну и немножко остального Интернета))))
В данном случае нет упора на идентификацию по подразделениям, интересует, в первую очерель, мат.часть и ее нюансы.

Churchill Mk.II
Известно всего одно фото это машины, в рядах Красной Армии. Считается, что танк принадлежит к 50 ОГв.ТПП



По мат.части ничего толком и не скажешь, за исключением очевидного - танк стоит на траках раннего типа.

Churchill Mk.III

машин этого типа на фотографиях побольше.

Черчилль, подбитые на Курской Дуге. Танк передан из тк «За Радянську Україну», очевидно принадлежит к 47-му ОГв. ТПП  -



Вроде бы, на башне можно разглядеть номер "517".  На коробах воздуховодов видны скобы для крепления герметизирующих прокладок. Танки с подобным оборудованием, чаще всего, имели на срезах выхлопных труб наваренный фланец, для возможности удлиннения выхлопной трубы -



Еще пара танков  этого полка -



На танке №508 хорошо видно конические "болты". 



Собственно это отдельный, заслуживающий более подробного рассмотрения вопрос.
Первоначально, броневые листы, на Черчилле ,крепились вкручеными изнутри болтами, и, снаружи были видны только концы болтов, т.к. листы были просверлены насквозь -



В последующем, для большей жесткости соединения, эти болты были заменены на более длинные, с конической оконечностью стержня, на которые наварачивали гайку. Так что, то, что мы видим, на лицевой части брони - по сути - гайка. гайки прихватывались. в нескольких местах сваркой.
Следует обратить внимание, что "болты" эти были двух типов - при модернизации на танки ранних выпусков наваривали конические накладки, поверх отверстий с болтами. Такие "шляпки болтов" можно определить по трем признакам - они не имеют паралельно срезаных граней под захват ключем, в центральной части не кольца, и они имеют круговую обварку.
На щитке верхней ветви гусеницы надпись "на настиле не лежать".

Еще один подбитый Черчилль -



с еле видимым номером, скорее всего "43". Стоит обратить внимание на вращающиюся прицельную рамку, а так же, на корму. На корме нет фаркопа, а кормовой лист, очень похоже, относится к т.н. "8-и дюймовому воздуховоду".
Первоначально ширина заднего окна, на корме Черчилля, была 5 дюймов (5-и дюймовый воздуховод), и кормовой лист устанавливался в одну динию с фигурно вырезанными бортовыми листами корпуса, крпясь тремя большими заклепками с каждой стороны.



В последующем, систему воздуховода изменили, увеличив размер окна, получилстя т.н. "8-и дюймовый воздуховод" - лист кормы выступает наружу, заклепок не три, а пять, с каждой стороны, плюс еще видны утопленые болты по верхнему краю кормового листа.



На фото сгоревшего Черчилля как раз виден этот верхний ряд утопленных болтов.

Следующая серия фото - одна из самых известных.



 танк "Александр Невский" №61 из состава 49-го ОГв.ТПП. На лобовой броне башни - гвардейские знаки.
Следует отметить что на бортах танка нет так называемых "болтов", нет желоба для отвода сброшеной грязи с верхней ветви гусеницы, нет планок, для крепления герметизующих прокладок на боковых корабах воздуховодов. По этим признакам можно предположить что машина достаточно ранняя.
По второму фото отчетливо видно что траки на машине раниие, т.н. "тяжелые".

Еще один танк из этого же подразделения -



 "За победу" №75. если приглядеться, то и у этого танка можно предположить нарисованые гвардейские знаки на лобовой броне башни.
Так же нет "болтов", желобов и планок. Именно это укрепляет меня в предположении, что это машины ранние, думаю и корма у них должна быть "5-и дюймовая".

На обеих машинах одинаково закрпеплено бревно, по правому борту и нанесен оригинальный камуфляж, правда выполненный в совершенно разной манере.

Еще один Черчилль, вроде бы фото относится к периоду освобождения Киева -



Тут особо и расписывать нечего - классический облик...

Chicot I:

fon_shtainer:

Minsk94:

--- Цитировать ---На щитке верхней ветви гусеницы надпись "на настиле не лежать".
--- Конец цитаты ---
На щитке написано, что этот настил не предназначен для хранения всякой поклажи.  ;)

Chicot I, спасибо, интересное фото. Раньше не попадалось.

Хольгер:
Итак, продолжим)))

Churchill Mk.IV

Опять же, начнем с Курской Дуги. Первым запустим фото, которое чуть ранее выложил Chicot I (собственно он мне его и прислал :) ).  Танк из состава тк «За Радянську Україну», номер "215".



Здесь хочу обратить внимание на цепочку с чекой, которой крепился коуш троса. Ее хорошо видно за коробом бортового воздуховода. Цепочка крепилась к броне с помощью "S" образного кронштейна -



На борту какая то техничка, но что написано - не разобрать. Кстати, далеко не на всех Черчиллях есть технические надписи. Пожалуй, только более-менее стандартно - это заводские номера на лобовой броне, и, очевидно, на корме.
На танке установлена, возможно, башня средних выпусков - вентилятора у края башни не видно.

Танк с номером "41" и опознавательным знаком в виде треугольника, с чем то там внутри.... Возможно, это машина, из того же подразделения, что и Черчилль Мк.3, снятый с кормы (выложен чуть выше). Предположение основано исключительно на схожести окружающего ландшафта на фото, и схожести номеров.



 Башня ранних выпусков.

Фотосессия танка из 26-го ОГв. ТТП, в Выборге, летом 1944 г. -



Об этом Черчилле можно составить наиболее полную картину. Танк с башней ранних выпусков, на "тяжелых" траках, с ранней кормой. Орудие со стволом в 43 калибра (наиболее вероятно). "Головки болтов" - гайки, накрученные на стержень с коническим концом. Номера на бортах и на корме башни, а так же на лобовой броне.

Еще один Черчилль тк «За Радянську Україну», номер "205". Очевидно из того же полка что и машина с номером "215".



Перед бортовым люком нанесена маркировка ( английская, оригинальная. Наносилась и на английские танки, т.е. это не специальные надписи для ленд-лизовской техники) - "Fording Height"  (высота преодолеваемого брода).



Такие надписи есть в декали от "Inside the Armour" - http://www.insidethearmour.com/Decals.html
К сожалению, фото не очень хорошего качества, но, на мой взгляд, "головки болтов" на этом танке, имеют обварку по окружности, являясь накладками. Предположительно, башня ранних выпусков.
Так же, на этом танке орудие выглядит несколько длиннее, чем обычно. Предположительно это 57-и мм. пушка, с длинной ствола 50 калибров (QF 6 pounder Mk V), в то время как на Черчиллях Мк.3 устанавливалась пушка с длинной ствола в 43 калибра.
Более уверенно орудие QF 6 pounder Mk V можно определить по противовесу на конце ствола. Далее пойдет подборка фотографий как раз с длинноствольными Черчиллями, которые можно идентифицировать уверенно.

 
Три разных фото очевидно одного периода. Несмотря на то, что танки достаточно позднего выпуска, они, по прежнему совершенно бессистемно укомплектованы разными типами гусениц - как с новыми, "легкими" траками, так и со старыми, "тяжелыми".
судя по расположению колпака вентилятора, на башне, на первом и втором фото танки с башнями ранних выпусков, а на третьем фото, башня, весьма вероятно, так называемого "среднего выпуска".

Еще два Черчилля с длинноствольным 57-мм. орудием -



По этим фото много не скажешь, но, опять же - один танк на "легких" траках, другой - на "тяжелых".

Из остатков….

Два снимка Черчиллей, все того же лета 43-го.
Первое фото не могу, уверенно, отнести к длинноствольным, просто у меня не достаточно информации. На орудии видно какое-то утолщение на конце ствола, но на характерный противовес это не тянет. Может быть были варианты, может еще как. Утверждать не буду. Зато видно направляющее колесо, с отверстиями облегчения. В пластике его так подробно не делают, а Inside the Armour делает его косячно - слишком мало окон, слишком большие расстояния между ними. Башня ранних выпусков.



На втором фото, машина, опять же, из хорошо известной тк. «За Радянську Україну»,  (башенный номер, предположительно, «208») с башней ранних выпусков. Хорошо видно бонки, к которым крепился желоб для отвода грязи с верхней ветви гусеницы. Следует обратить внимание, что на танке нет "головок болтов". Они именно не установлены, видно одно из отверстий со стержнем болта, который вкручен изнутри -




Оставшиеся фото Черчиллей в РККА - малоинформативны, выкладываю для полноты картины:





Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии