Тигр, устройство, компоновка. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Тигр, устройство, компоновка.  (Прочитано 596322 раз)

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Тигр, устройство, компоновка.
« : 16 Январь, 2011, 11:43:09 »

  Уважаемые эксперты, на первых 250 тиграх ставили двигатель Maybach210, с приводом вентиляторов, крепившимся на внутреннею поверхность кормовой плиты.
   С двигателем редуктор привода соединялся  коленвалом, через фланцевые соединения.
  Возникло несколько вопросов:
  -Как правильно назывался ранний двигатель тигра HL210P30 или HL210P45? Смотри книгу W.Schpilberger о Тигре.
  -Как этот привод выглядел, если его” лепить” в масштабе.D.Byrden дает только посадочное место под него.?
  -Кто-то из фирм делает в масштабе точную копию HL210  с приводом вентиляторов раннего типа? Тигр “ Trumpeter” с начинкой ранний абсолютно не копиен, привод вентиляторов на нем  даже не обозначен.
  -Существовала, или нет, какая-то переходная модель HL210 с редуктором ,как на HL230, типа Пантеровского,раннего? У Пантеры на 210 и 230 стоял один и тот-же привод на вентиляторы. Смутило, что в книге “TigerI & Sturmtiger in detail” на фото вместо тигрового HL210P_ показан Пантеровский HL210P30.
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #1 : 16 Январь, 2011, 18:04:00 »

Двигатель HL 210P45, о переходных вариантах не слышал. А про какой масштаб речь, если не секрет?
Записан
С уважением, Александр.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #2 : 16 Январь, 2011, 21:22:38 »

 Александр Волгин.
 Интересует 1/16 масштаб, но абсолютно не брезгаю и 1/35.


 С уважением. Дмитрий.
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #3 : 16 Январь, 2011, 21:40:52 »

Александр Волгин.
 Интересует 1/16 масштаб, но абсолютно не брезгаю и 1/35.
Честно говоря, не припомню 210-й в 35-м масштабе :(
Записан
С уважением, Александр.

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #4 : 16 Январь, 2011, 21:45:52 »

>-Как правильно назывался ранний двигатель тигра HL210P30 или HL210P45?

HL210P45

>-Существовала, или нет, какая-то переходная модель HL210 с редуктором ,как на HL230, типа Пантеровского,раннего?

HL210P30 - двигатель с приводом на вентиляторы, скорее всего совместимым с 230P30.
230P45 (Тигровый поздний) совместим по приводам с 210P45(Тигровый ранний) (возможно, с какой-то переделкой МО).
230P30 может быть переделан в 230P45 и наоборот заменой навесных деталей.

Всё это дает довольно большую, но не 100%ную вероятность того, что можно собрать двигатель 210P45 с приводом на вентиляторы аналогичным 210P30.

Была ли такая машина живьем - серийная маловероятно, т.к. вообще есть мнения, что на серийных Пантерах 210 движки не ставились, т.е. 210-х пантерредукторов сделали очень мало.
Тем более маловероятна модернизация "в поле".

В прототипе "напопробовать" - вполне вероятно. Т.е. пантердвижок от прототипа (210P30) переделали в 210P45 и воткнули в Тигра посмотреть, что всё друг к другу подходит (или не подходит).
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #5 : 17 Январь, 2011, 16:52:53 »

  Николай, у HL230P45 был привод на вентиляторы отличающийся от HL210P45, смотри http://tiger1.info/EN/HL230FanDrive.html .
  Кстати, D.Byrden описывая привода вентиляторов не конкретизирует маркировку P45 там, или P30.
  На тигровых движках HL210 привод вентиляторов не мог крепиться непосредственно на двигатель.
 Вот нашел такую картинку, но качество отвратное...На выше приведенных фото эта байда вроде миниатюрнее и круглее?
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #6 : 17 Январь, 2011, 18:08:35 »

Цитировать
Николай, у HL230P45 был привод на вентиляторы отличающийся от HL210P45
Спасибо, я в курсе... Я написал "совместимые", ибо думаю, что 230-е движки вместо 210 вполне себе ставили, причем в поле.

Цитировать
Кстати, D.Byrden описывая привода вентиляторов не конкретизирует маркировку P45 там, или P30.
Копать можно или вширь, или вглубь...

Цитировать
На тигровых движках HL210 привод вентиляторов не мог крепиться непосредственно на двигатель.
Почему? Что из чисто тигрового обвеса (т.е. отличающегося от пантерьего) этому препятствовало.
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #7 : 17 Январь, 2011, 20:14:14 »

  Тигровый 210 отличается от пантеровского 210 корпусом, на тигровом не видно посадочного места для установки делительного привода на вентиляторы,см. фото внизу.
   Т.к. пантервентиляторы отличались от тигровых, на тигринных 230(при таком-же делительном приводе.как у пантеры) на стенках моторного от. висели доп.редуктора, изменяющие число оборотов.См. опять-же http://tiger1.info/EN/HL230FanDrive.html .На пантерах ,на стенках мотоотдела таких коробок не видно.
  Пантеровские 210 не взаимозаменяемы с тигровым 210, в полевых условиях.
 
 
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #8 : 17 Январь, 2011, 22:31:03 »

Цитировать
Тигровый 210 отличается от пантеровского 210 корпусом, на тигровом не видно посадочного места для установки делительного привода на вентиляторы
Насколько я понял, тигровый привод вентиляторов, обведенный рамкой, снимается.
На его место ставится пантерий.

Цитировать
Пантеровские 210 не взаимозаменяемы с тигровым 210, в полевых условиях.
Только из-за разницы в скоростях работы приводов?

Цитировать
Т.к. пантервентиляторы отличались от тигровых, на тигринных 230(при таком-же делительном приводе.как у пантеры) на стенках моторного от. висели доп.редуктора, изменяющие число оборотов.
Есть ли фотографии этих редукторов?
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #9 : 18 Январь, 2011, 19:33:55 »

 Николай, фотографий двигателя с тремя банками фильтров, разнесенными по сторонам магнето,и чтоб вместо присоединительного фланца торчал привод как на 230-сведущие люди не видели. Разумеется речь идет о тигре.
  Т.е. пантеровский движок практически невозможно в полевых условиях переделать в тигровый.Смею предположить.Разговор о 210.
  фото редукторов:
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #10 : 18 Январь, 2011, 21:39:53 »

Цитировать
Николай, фотографий двигателя с тремя банками фильтров, разнесенными по сторонам магнето,и чтоб вместо присоединительного фланца торчал привод как на 230-сведущие люди не видели.
Было бы странно, если бы какие-то люди такой двигатель видели.
Я говорю о возможности таковой собрать, а не о том, что это было более-менее массовым явлением (настолько, чтобы в фотоаппараты попасть).

Цитировать
фото редукторов:
Спасибо. Это откуда?
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #11 : 19 Январь, 2011, 04:42:13 »

 Это двигатель тигра из  Саумюра.
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #12 : 19 Январь, 2011, 19:44:43 »

  В продолжение темы HL210P45, мы выяснили ,что HL210P30 в тигры не ставился, конкретизирую вопрос по приводу вентилятора HL210P45: куда шли трубки, или могли идти, от привода указанного на нижних фото?
  Может у кого-нибудь есть примерная или правдоподобная схема?
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь, 2011, 09:09:21 от Дмитрий »
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #13 : 20 Январь, 2011, 16:04:42 »

Цитировать
конкретизирую вопрос по приводу вентилятора HL210P45: куда шли трубки, или могли идти, от привода указанного на нижних фото

Рискну предположить, что это трубки подвода масла под давлением к приводу вентиляторов. Т.е. в нижней части "коробки" расположен резервуар для масла и маслонасосы (нагнетающий и откачивающий), которые кроме смазки самой коробки гонят масло через трубки к приводам вентиляторов (там тоже есть, что смазывать).
Но тогда должно быть 2 трубки на сторону - 1 нагнетающая и 1 откачивающая.

Цитировать
мы выяснили
Понравилась эта фраза :).
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #14 : 20 Январь, 2011, 17:15:44 »

 Рад ,что хоть Вас повеселил.  :)
 Трубок 4, 2 толстые, 2 потоньше, но в боковые пееборки МТО они вроде не входят...
  У Шпильбергера есть схемы вод.охлаждения, топливоподачи, но маслопитания нет, у Дженца тоже.
 У D.Byrdena есть схема смазочных постов, но это нето, не в том виде...
Записан