СУ-122-54 ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: СУ-122-54  (Прочитано 15870 раз)

пожарный

  • Пользователи форума
СУ-122-54
« : 19 Февраль, 2013, 16:58:20 »

Решил преступить к следующими долгострою. От сюда вопрос: где можно посмотреть чертежи этого аппарата?


хостинг изображений


хостинг картинок


бесплатный хостинг картинок


хостинг картинок

Старт так сказать дан. По мере «дальнейших успехов в моделизме» уду выкладывать отчёт.
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: СУ-122-54
« Ответ #1 : 19 Февраль, 2013, 23:05:46 »

Интересный аппарат...
Про чертежи не скажу, не в курсе. Есть валк на эту самоходку, сделанный Павлом Блиновым:
http://pblinov.narod.ru/krasnSU122/su122.html

Что сразу же бросилось в глаза - отверстия на дисках катков сильно переразмерены:

Записан
С уважением, Владимир.

Shadow

Краснодар
Re: СУ-122-54
« Ответ #2 : 19 Февраль, 2013, 23:37:07 »

Приветствую, коллега!
У меня такой же "kit" имеется. Причем, мне пришлось запастись афтермаркетом для данной модели. Так же стоит эта САУ в музее - если что-то понадобится подробно отснять - обращайтесь, буду рад помочь.
Мой валк - http://www.dishmodels.ru/wshow.htm?p=457
(где-то были на компьютере фото бОльшего разрешения - никак не могу найти)
Записан
С уважением, Сергей

Acid_Reptile

Рузаевка
  • Активные пользователи
Re: СУ-122-54
« Ответ #3 : 19 Февраль, 2013, 23:43:30 »

Приветствую, коллега!
У меня такой же "kit" имеется. Причем, мне пришлось запастись афтермаркетом для данной модели. Так же стоит эта САУ в музее - если что-то понадобится подробно отснять - обращайтесь, буду рад помочь.
Мой валк - http://www.dishmodels.ru/wshow.htm?p=457
(где-то были на компьютере фото бОльшего разрешения - никак не могу найти)
Сергей, а почему бы вам вдвоем не начать стройку? Вместе веселее строить такого редкого "зверька" :)
Записан
Идентификация машин по подразделениям:
Sd.Kfz.184 Ferdinand/Elefant Временно закрыта
Sd.Kfz.182 Tiger Ausf.B
Sd.Kfz.171 Panther Ausf.D - Путеводитель (общий список подразделений)

Хольгер

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: СУ-122-54
« Ответ #4 : 20 Февраль, 2013, 03:44:15 »

Цитировать
Вместе веселее строить такого редкого "зверька"
тем более что информацию придется набирать по крупинкам, тут заинтересованный наблюдатель никогда не помешает....
пожарный с почином!
В качестве дополнения - есть еще валк на эту машину, там немного другие ракурсы - в общем они дополнят длуг друга - http://walkarounds.scalemodels.ru/v/walkarounds/afv/after_1950/su-122-54/

И з того что заметно сразу - прямоугольная выштамповка, наваренная над вырезом в крыше, вдоль центрального шва, похоже, несколько длиннее (в сторону кормы) чем нужно.
А чертежей не существует.
Наверное самое простое (из всех сложных), это обратиться к коллеге Shadow-у, чтобы он, при случае, отснял с рулеткой рубку. С ходовой там более-менее должно быть понятно, база то почти  "родная"...
Записан

пожарный

  • Пользователи форума
Re: СУ-122-54
« Ответ #5 : 20 Февраль, 2013, 17:02:47 »

Спасибо. Начать совместную постройку хорошая идея, если коллега поддержит буду толькр рад.
Посмотрел на катки и сразу возник второй вопрос. В ките даётся два варианта: краснодарский и кубинский, отличия по каткам, у кубинской полностью морская звезда и длинне ствола между эжектором и дульником. Это все отличия?, или они более существенны, а стало быть какой вариант с наименьшими трудозатратами так сказать можно сделать. И бо долгое увлечение смолой привело к выводу что коренной перепил она не переживает, да и нервная система тоже не всегда (шутка).
А за любую инфу буду рад. Всё что найду выложу. А для начала есть книга Боевые машины Урал-вагон завода. В ней фотографии с госиспытаний и орудие без эжектора.


« Последнее редактирование: 20 Февраль, 2013, 19:58:12 от Александр Волгин »
Записан

Shadow

Краснодар
Re: СУ-122-54
« Ответ #6 : 20 Февраль, 2013, 20:27:17 »

В компании и дело спорится быстрее!
Замечания по выштамповке на крыше - совершенно верно. Ее я измерял:
Проведя замеры этой детали на машине из Краснодара, я определил, что длина крышки на модели соответствует историческому прототипу – 840 мм длина детали на Су-122-54 – 24мм в 35-ом масштабе. А вот ширина неверна: в самом широком месте – 290мм у прототипа (8,3мм в масштабе), а у модели – 5мм, в самом узком месте – 165мм на машине (4,7мм в масштабе) и 4мм на модели. Кроме того, саму выштамповку желательно немного сместить к левому борту. Быть может на машине из Кубинки дело обстоит иначе.

Люки на крыше вполне точны.
Остальные измерения я не производил, так как был один и не мог одновременно держать рулетку в двух местах. Если пойду еще, то захвачу скочт, чтоб закрепить один край полотна рулетки.

Турель КПВТ у нас изрядно... ммм... изрядно потеряла в деталировке. Даже не совсем подробные фото машины из Кубинки показывают, что механизм должен быть гораздо сложнее и деталированнее, чем он изображен на модели.
По каткам - у машины из Краснодара по правому борту два катка "морская звезда",

а по левому - три таких катка. То есть "Краснодарскую машину" из набора не построить... Равно, как и кубинскую.


Ну и то, что я на данный момент приобрел из афтермаркета для данного "fullresin kit"-а:
Катки типа "морская звезда" от Miniarm,
Ствол КПВТ от RB Model
Ствол КПВТ от Model point
Антенный ввод с антенной от Model point
Базовый набор фототравления от Voyager model
Точеный ствол Д-25 от Aber
Тросы Eureka.
Записан
С уважением, Сергей

Хольгер

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: СУ-122-54
« Ответ #7 : 21 Февраль, 2013, 05:47:00 »

Shadow
Мне показалось, что с проблемы с выштамповкой - именно в длине, или (если длина самой детали верна) в ее взаиморасположении с другими деталями на крыше.
На модели, выштамповка, широким краем, обращенным к корме, заходит за линию люка заряжающего.
А в реальности, похоже, она не пересекает окружность выреза под люк.



Прямо одназначно утверждать не возьмусь, но, все же, очень похоже -


Записан

Shadow

Краснодар
Re: СУ-122-54
« Ответ #8 : 21 Февраль, 2013, 15:31:30 »

Да, и еще забыл сказать - машина из Краснодара прошла модернизацию - установлена радиостанция Р-113 - антенный ввод на крыше. У модели - место под "стакан" радиостанции на правом борту рубки, как у машины из Кубинки.
Записан
С уважением, Сергей

Shadow

Краснодар
Re: СУ-122-54
« Ответ #9 : 22 Февраль, 2013, 22:15:29 »

М-даа..... нелегкая работа ждет меня... Верх корпуса и ванна корпуса... плохо.. стыкуются.

В иные щели можно чуть ли не палец просунуть.


Нос еще надо "подчистить", но это не повлияет на стыковку. Увы.

Записан
С уважением, Сергей

Shadow

Краснодар
Re: СУ-122-54
« Ответ #10 : 24 Февраль, 2013, 00:10:57 »

Установил балансиры. Из-за того что места крепления балансиров к корпусу четко не заданы, часть балансиров стала неровно - некоторые катки повисли в воздухе. Исправил дело при помощи кипятка.
Собрал катки от миниарм, примерил "на сухую".

Приложил верх корпуса. Все-таки красивая машина!


Завтра куплю эпоксидную смолу-пятиминутку и постараюсь склеить половины корпуса "намертво".
Думаю, дальше будет проще. Предвижу массу шпаклевочно-зачисточных работ.
Записан
С уважением, Сергей

пожарный

  • Пользователи форума
Re: СУ-122-54
« Ответ #11 : 25 Февраль, 2013, 20:02:10 »

Я смотрю, что надмоторная плита "просела" в центре?, или мне кажется? На моей этот косяк ярко вырожен, осюда и плохая стыковка в корме. Попробую выровнять из нутри подпорками.
С уважением, Андрей.
Записан

Shadow

Краснодар
Re: СУ-122-54
« Ответ #12 : 25 Февраль, 2013, 21:19:06 »

Угу, есть небольшое просаживание. Но стыковка не потому плоха. И щели не из-за просадки. Подпорки тоже установлю, но они не устранят щели в корме по бортам.
Кстати, как у вас выполнены люки МТО - детали №№20-21? Без дефектов?
Мне придется новые делать.
Записан
С уважением, Сергей

пожарный

  • Пользователи форума
Re: СУ-122-54
« Ответ #13 : 26 Февраль, 2013, 19:51:11 »

Люки выполнены нормално. И вообще качество литья по сравнению с 54-кой на много лучше.
У меня прогиб потянул кромку листа и она выгнулась дугой. От сюда щель от середины к краям.
Записан

пожарный

  • Пользователи форума
Re: СУ-122-54
« Ответ #14 : 02 Март, 2013, 17:20:23 »

Ну вот провёл кой-какие подгоночные работы. Удалось с помощью фена практически выпрямит прогиб  надмоторной плиты. Пришлось немного доработать борта в кормовой части ванны, так как из-за толщины надгусеничных полок, они не вставали на место. В итоге щели в кормовом и лобовом стыке сошли до минимума. А зазоры в борту доделаю с помощью вставок.

хостинг фотографий


залить картинку


залить картинку


хостинг картинок
Записан