Panther Ausf. G в дисковом камуфляже. 5ТД Восточная Пруссия, осень 1944г ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Panther Ausf. G в дисковом камуфляже. 5ТД Восточная Пруссия, осень 1944г  (Прочитано 40848 раз)

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи

Всех приветствую!
Витёк провёл агитацию в рядах моделистов, типа "все на постройку пантер Г-шек" и я решил не оставаться в стороне и показать свою поделку коллегам на данной площадке, тем более, что Витя строит свою кошару "в полосочку", а я буду "в кружочек" :)
Полгода ковыряний не прошли даром - модель почти готова к окраске.
Итак, есть 2 фото прототипа (тайно надеюсь, что существуют в природе ещё фото этого танка):

Без лишних слов, вот, что получилось:





Ну и некоторая мелочёвка; заказал ещё тросы еурековские (кстати, у прототипа похоже трос от четвёрки) и хочу сделать ведро - ищу подходящую выкройку в 35 масштабе, никто не богат?

Вообщем, если кому есть что сказать или покритиковать матчасть, то не стесняйтесь в выражениях :)

P.S.Фото, простите, не лучшего качества, позже пересниму.

С уважением, ПанСерж
« Последнее редактирование: 03 Февраль, 2011, 00:51:37 от ПанСерж »
Записан
С уважением, ПанСерж

scheuntor

  • Гость

Вечер добрый(вернее ночь).Первое:тонковаты бронировки оптики мехвода и радиста.Ваше решение сделать их из жести думаю ошибочно ибо родные вполнеИМХО копийны как по форме так и по толщине.Отверстий в бортовых ,,рожках,, крепления транспортных сцепок для тросов под Г-образные шплинты помоему нет(до их монтажа в принципе их не сложно просверлить)Хотя возможно они и присутствуют,но не вижу я.Не буду утверждать,но помоему усиливающей треугольной пластины,приваренной к монтажной скобе(около комбашенки)на тот момент на Пантеры не ставились(повторюсь-могу ошибаться).Совсем не понравилась оптика на комбашенке.Ее цвет это ладно,а расположение ИМХО не верно.Утопленней должно быть.У Вас же почти впритык к скосу башенки.Форма ручек на люках вышеупомянутого мехвода и стрелка также на мой взгляд не совсем верна.Сами люки(если задумываются в открытом положении желательно сточить.Значительно толстоваты в переводе на масштаб(оригинал 16мм).И еще.Посмотрю конечно ради интереса у себя,но такого расположения(наоборот)стопора на фаркопе помоему не встречал.Фиксация цепочки ИМХО всегда справа.Если не сильно подгрузил,то позже можно продолжить.в целом же приятно видеть такой подход.Хотелось бы не разочароваться,увидев эту кошку в цвете.Удачи.scheuntor.
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи

Сереж, привет, спасибо за небольшую рекламу  ;D Прежде всего хочется отметить высокий уровень проработки модели, впрочем как и все  твои кошки. По матчасти тебя учить думаю бесполезно, но помимо отмеченных моментов коллегой шеутором, хочу обратить твое внимание на крышку вентиляции под  упором ствола, она толстовата, болт который фиксирует цепочку для заглушки пулеметной полусферы на музейных машинах какой-то акселерат, на модели - мелкий, так же в свете постройки своей пантеры хочу поинтересоваться -  на сколько я понимаю полки надгусеничые имели стык по середине, осальные сигменты были сварены, это вроде видно на музейных машинах, так ли это?  Так же хочу отметить что щетка порадовала, а вот ручка показалась толстой и нврят ли влезет в зуб трака. Знаешь, имхо ажурности добавили бы барашки на кронштейнах крепления ОВ.
П.С. я понимаю, что сетка должна вплетаться в обруч, но на модели это смотрится как-то не масштабно.
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка

Знаешь, имхо ажурности добавили бы барашки на кронштейнах крепления ОВ.
Есть мнение, что на прототипе кронштейнов нет :)
Записан
С уважением, Александр.

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи

Саш, похоже ты прав, танк выпуска сентября 44-го, а их стали с октября ставить. :o
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Vladislav Belinski

  • Активные пользователи

Привет Сергей.
Да жестяная работа хороша!
Согласен по поводу рукояток на люках мехвода и радиста.
Согласен по поводу козырьков над перископами радиста и мехвода, родные больше похожи на настоящие, травленые слишком уж тонкие.
Ну оптика - это я понимаю скотч, защищающий перископы на время покраски модели, который потом будет снят.

Для кронштеинов знака ОВ рановато, да по моему и на фото прототипа видно что они отсутствуют.
Записан

Vladislav Belinski

  • Активные пользователи

Да стопор на фаркопе наоборот не распологался никогда. Просто на прототипе о ужас, я не ожидал от немцев, круглый люк доступа к двигателю установлен  верх ногами. :o
Записан

lukash66

МОСКВА
  • Постоянные пользователи

По ведрам: в Арморе есть травленные от Вояджера, брал по-моему за 120р. набор  6 штук- три поменьше, три побольше. Одно уже спаял. Вечером могу попробовать выложить развертку.
Записан
пришёл, увидел, наследил.

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи

И снова, здрасьте.
тонковаты бронировки оптики мехвода и радиста.Ваше решение сделать их из жести думаю ошибочно ибо родные вполнеИМХО копийны как по форме так и по толщине.Отверстий в бортовых ,,рожках,, крепления транспортных сцепок для тросов под Г-образные шплинты помоему нет(до их монтажа в принципе их не сложно просверлить)Хотя возможно они и присутствуют,но не вижу я.Не буду утверждать,но помоему усиливающей треугольной пластины,приваренной к монтажной скобе(около комбашенки)на тот момент на Пантеры не ставились(повторюсь-могу ошибаться).Совсем не понравилась оптика на комбашенке.Ее цвет это ладно,а расположение ИМХО не верно.Утопленней должно быть.У Вас же почти впритык к скосу башенки.Форма ручек на люках вышеупомянутого мехвода и стрелка также на мой взгляд не совсем верна.Сами люки(если задумываются в открытом положении желательно сточить.Значительно толстоваты в переводе на масштаб(оригинал 16мм).И еще.Посмотрю конечно ради интереса у себя,но такого расположения(наоборот)стопора на фаркопе помоему не встречал.Фиксация цепочки ИМХО всегда справа.Если не сильно подгрузил,то позже можно продолжить.в целом же приятно видеть такой подход.Хотелось бы не разочароваться,увидев эту кошку в цвете.Удачи.scheuntor.
По поводу бронировок перископов. Пластиковые "родные" мне не понравились как по толщине, ширине, так и по форме. Травлёные были бы сильно тонкие, согласен, но я делал не из травлёнки, а из медной пластины, которая примерно в 2 раза толще травлёнки. Толщина возможно не дотягивает чуток до масштабного соответствия, но из нескольки зол выбрал наименьшее. Покрашу - станет толще. :)
Отверстия в "рожках" есть, причём Абер их даёт правильные - с одной стороны каплевидные. А вот рожок для троса у Абера длинноват - надо сделать чуть короче.
Усиливающая пластина вообще-то не треугольная, а трапецевидная. Вопрос о её наличии постараюсь выяснить.
С перископами там всё нормально, просто я их уже подготовил к окраске, как правильно заметил Влад.
Ручки крышек люков постараюсь исправить.
хочу обратить твое внимание на крышку вентиляции под  упором ствола, она толстовата, болт который фиксирует цепочку для заглушки пулеметной полусферы на музейных машинах какой-то акселерат, на модели - мелкий, так же в свете постройки своей пантеры хочу поинтересоваться -  на сколько я понимаю полки надгусеничые имели стык по середине, осальные сигменты были сварены, это вроде видно на музейных машинах, так ли это?  Так же хочу отметить что щетка порадовала, а вот ручка показалась толстой и нврят ли влезет в зуб трака. я понимаю, что сетка должна вплетаться в обруч, но на модели это смотрится как-то не масштабно.
Про крышку вентиляции согласен, но переделывать уже в лом, ИМХО этот ньюанс некритичен  :)
Вобще-то цепочку фиксирует гайка насколько я знаю ;)
По надгусеничным полкам если валки не помогают, глянь предпоследний Панцерврекс, там тушки Пантер на заводе отсняты (под рукой нет иллюстраций, а навскидку не скажу). Если честно, я в соответствии заклёпок на внутренней части надгусеничных полок особо не заморачивался, так как там всё планирую покрыть фактурной грязюкой, единственно делал сварные швы на стыке с бортом и с передними подкрылками.
Щётка - моё новаторское изобретение - делал из липучки (застёжки на одежди/обуви) 8)
С кольцом вокруг сетки немного действительно неугадал с диаметром проволоки, но переделывать не буду - корму планирую притрусить всяким скарбом.
Крепления кронштейнов ОВ уберу, я их также на прототипе не увидел, поэтому их не приваривал на модель. А вот крепление под компас вроде должно быть.
Влад, спасибо, что углядел про фаркоп! Теперь, наверное, придётся всё срезать и переворачивать, капец  :'(
lukash66, если не затруднит. А то покупать - долго ждать, а девайс не такой уж и сложный для самостоятельного изготовления.
Единственно, что думаю ещё заказать кроме троса, так это серьги. Приглянулись от RB с винтиками, никто их не пользовал?

Всем спасибо за внимание к моей работе.
С уважением, ПанСерж
Записан
С уважением, ПанСерж

lukash66

МОСКВА
  • Постоянные пользователи

Вот обещанные вёдра. Диаметр дна малого ведра 6 мм, большого 7 мм. С уважением Алексей. ;)
Записан
пришёл, увидел, наследил.

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи

lukash66, спасибо.
Записан
С уважением, ПанСерж

scheuntor

  • Гость

Есть один из моментов.Насколько приемлем-судить Автору работы,поскольку отрывать и переклеивать дело гумозное.Планка крепления доп.траков.в последнее время лично я не жалую эту деталь из травла(любого производителя).Полоска пластика с травлеными вилками-оптимальная вариация.Травленая планка слишком тонкая.Непомешает сделать имитацию сварки небольшими прихватками между вилками как собственно и варилось на оригинале.Впрочем если в наличии вся герлянда траков,то и не видно.Лично я проваривал и петли люков мехвода и стрелка.Ну это на любителя.Поперечина в трубе выхлопа ИМХО толстовата(хотя возможно и ракурс такой и отсветила плоскость.
Записан

scheuntor

  • Гость

Правый кормовой ЗИП немного вмят.Решать Вам.Механически продавить его уже будучи установленным на модель в принципе возможно,тем более что он у Вас не клеян,а судя по всему пропаян.
Записан

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи

scheuntor, да, с планкой согласен, тонковата, хотя приварки там давались с травлом, но траки будут в полном комплекте, так что решил особо не заморачиваться. На тамиевской Пантере я ставил сточенную планку от модели Драгон и у меня остались нехорошие воспоминания об этой процедуре. По сварным швам на люках и вставке в глушаке подумаю, спасибо. Правый ящик помят, может просто фото отсвечивает, я по нему даже молотком стучал, но безяростно :)
Записан
С уважением, ПанСерж

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи

Перевернул фаркоп  :P

Записан
С уважением, ПанСерж