Два вопроса по КВ-1 ЧКЗ ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Два вопроса по КВ-1 ЧКЗ  (Прочитано 23375 раз)

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Два вопроса по КВ-1 ЧКЗ
« : 13 Сентябрь, 2013, 04:37:29 »

Приветствую!
Первый вопрос касается танков, выпуска зимы 42-го года.



Корпуса танков этого периода имели много черт общих с машинами ЛКЗ  - штампованые люки механика-водителя и люки трансмиссионного отделения, низкая бронировка лобовой брони и т.п.
Есть ли какие то фото, или другие данные, о надмоторной и надтрасмиссионной плите - в частности расположение болтов было таким же, как на танках ЛКЗ? И так же использовались пулестойкие болты?

Так же интересует вопрос с подбашенным листом - вваривался ли он заподлицо с бортами корпуса, или уже был вварен с небольшой ступенькой, как мы видим на поздних КВшках?

Второй вопрос уже о машинах более позднего выпуска.
КВ-1 "Чекист" -



Можно ли определить, с этого ракурса на фото, какой трансмиссионный люк стоит на танке - выступающий над корпусом, фрезерованный -



или плоский, втопленный в броню -

Записан

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи
Re: Два вопроса по КВ-1 ЧКЗ
« Ответ #1 : 13 Сентябрь, 2013, 18:46:07 »

По второму вопросу есть вот чего. Люк плоский.

Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks
Re: Два вопроса по КВ-1 ЧКЗ
« Ответ #2 : 14 Сентябрь, 2013, 00:46:05 »

Первое фото в Красногорском архиве называется Танк КВ прошедший капитальный ремонт (если не изменяет память на заводе «Серп и молот» т.е в Москве), могли и из 10 разных танков собрать.
По чертежу общего вида корпуса КВ производства ЧКЗ, апрель 1942 г., болты обычные не пулестойкие. Корпус упрощенный, корма не закругленная, крыша трансмиссии без уклона назад, подбашенный лист в шип толщиной 40 мм и выступает на бортом приблизительно на 10 мм.
По КВ ЧКЗ видно, что машины выпускались по различной документации, как 41 г. ленинградской, так и челябинской, кто что освоил. Поэтому болты могли ставить до использования задела, хотя есть вопрос с фаской.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Два вопроса по КВ-1 ЧКЗ
« Ответ #3 : 14 Сентябрь, 2013, 04:03:51 »

don_salluste_

Речь о люках трансмиссии, а не двигателя. На имеющихся фото уверенно не видно, втопленный  люк в броню, или чуть выступающий - не позволяет ни качество снимка, ни ракурс.

DWG

Цитировать
Первое фото в Красногорском архиве называется Танк КВ прошедший капитальный ремонт
Хм... тем не менее, танк несет в себе основные черты ранних челябинских машин - топливные баки на надгусеничных щитках, башня литая, явно не ленинградского производства.
Танков такого облика немало на фото, относящихся к зиме-весне 42-го. Именно такой я хочу построить.

Цитировать
По чертежу общего вида корпуса КВ производства ЧКЗ, апрель 1942 г.,

я правильно понимаю, что  это самые ранние чертежи, разработанные для  КВ в Челябинске? До этого использовалась документация, поступившая с ЛКЗ?

Цитировать
подбашенный лист в шип толщиной 40 мм и выступает на бортом приблизительно на 10 мм.

Большое спасибо, это важно! При постройке поздних КВшек как раз нужно :)

Записан

IAM

Красноярск
  • Постоянные пользователи
    • Тяжелые танки КВ-1
Re: Два вопроса по КВ-1 ЧКЗ
« Ответ #4 : 14 Сентябрь, 2013, 06:18:33 »

Хм... тем не менее, танк несет в себе основные черты ранних челябинских машин - топливные баки на надгусеничных щитках, башня литая, явно не ленинградского производства.
В заглавном посте слева - новая машина выпуска конца октября - ноября 1941 года, справа - "Щорс" выпуска конца ноября - декабря 1941 года.
Снимок в помощь по Вашим вопросам


У "Чекиста" люки уже плоские.

я правильно понимаю, что  это самые ранние чертежи, разработанные для  КВ в Челябинске? До этого использовалась документация, поступившая с ЛКЗ?
Да свою тех. документацию на ЧТЗ начали разрабатывать сразу после начала процесса освоения КВ в Челябинске. В ноябре 41-го были большие проблемы по совмещению ленинградских и челябинских чертежей в единое производство.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Два вопроса по КВ-1 ЧКЗ
« Ответ #5 : 14 Сентябрь, 2013, 09:26:40 »

IAM
Да, с этой фотосессией я знаком. Собственно, отчетливо видно надтрасмиссионную плиту со штамповаными люками и "старым" расположением пулестойких болтов. Значит ли это, что, априори, и надмоторная плита с пулестойкими болтами?

Цитировать
У "Чекиста" люки уже плоские.

Это как то определяется по фото, или такой вывод делается из за совокупности черт? Хочу разобраться, к какому периоду можно привязать фрезерованые люки, и есть ли какая то возможность опознать их по фото, с "неудобного" ракурса...

Записан

IAM

Красноярск
  • Постоянные пользователи
    • Тяжелые танки КВ-1
Re: Два вопроса по КВ-1 ЧКЗ
« Ответ #6 : 14 Сентябрь, 2013, 13:04:38 »

Значит ли это, что, априори, и надмоторная плита с пулестойкими болтами?
Вряд ли на одном танке будут использоватся разные типы болтов. Если только речь не о фронтовом ремонте.

Это как то определяется по фото, или такой вывод делается из за совокупности черт? Хочу разобраться, к какому периоду можно привязать фрезерованые люки, и есть ли какая то возможность опознать их по фото, с "неудобного" ракурса...
По совокупности черт. К сожалению, подсказать когда пошли плоские люки точно не смогу, т.к. по 42-му году сильно еще не разбирался. Видимо, это произошло в самом начале 1942 года.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Два вопроса по КВ-1 ЧКЗ
« Ответ #7 : 15 Сентябрь, 2013, 09:28:47 »

Цитировать
Вряд ли на одном танке будут использоватся разные типы болтов. Если только речь не о фронтовом ремонте.
Да, я тоже так считаю.

Цитировать
По совокупности черт. К сожалению, подсказать когда пошли плоские люки точно не смогу
Для меня подбор люков для "Чекиста", в принципе, тривиален)
Поскольку и плоские (поздние) и штампованные (ранние) будут представлены на моделях других прототипов, хотелось бы отобразить и этот вариант - фрезерованные.
КВ из Паролы, с литой башней - выпуска февраля 42-го года, уже имеет сварную корму (хотя само по себе это ни о чем не говрит), высокую накладную броню, но люки на нем фрезерованные. На некоторых фото, сделанных не ранее лета 42-го, машины позднего облика имеют так же фрезерованные люки.
Тут главная загвоздка в том, можно ли определить, видя только внутреннюю часть люка - как он исполнен с лицевой стороны?  Например высота втапливоемой части, еще какие то нюансы?

Записан

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35
Re: Два вопроса по КВ-1 ЧКЗ
« Ответ #8 : 16 Сентябрь, 2016, 11:44:06 »

На ебее торгуется пара качественных снимков "Чекиста", которые открывают некоторые новые детали




http://www.ebay.de/itm/TOP-Panzer-Tank-Kampfe-schrift-Russland-Foto-/361724141418?hash=item5438705f6a:g:La4AAOSwFV9X1QJW
http://www.ebay.de/itm/TOP-Panzer-Tank-Kampfe-schrift-Russland-Foto-/361724141730?hash=item54387060a2:g:-KYAAOSwAuZX1QKB

По полученной только что информации один из наших коллег уже торгуется за него.
« Последнее редактирование: 16 Сентябрь, 2016, 11:55:43 от tankist »
Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Два вопроса по КВ-1 ЧКЗ
« Ответ #9 : 27 Сентябрь, 2016, 03:41:06 »

Игорь, порадовал, что и говорить! Спасибо!

Помимо того, что у него есть лозунг на левом борту башни, так еще нет и белой полосы!
Наличие камуфляжа - вообще подарок.
Кстати, если уж всплыли новые фото, кто как видит схему камуфляжа - два цвета или один?
И какой номер у него на башне?
Записан

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35
Re: Два вопроса по КВ-1 ЧКЗ
« Ответ #10 : 28 Сентябрь, 2016, 01:49:46 »


Не за что!    ;D

Я так вижу б/н - 511, но я не Зоркий Сокол   8)
Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Два вопроса по КВ-1 ЧКЗ
« Ответ #11 : 28 Сентябрь, 2016, 09:27:37 »

Мне видится какая то цифра перед пятеркой. То ли тройка, то ли еще одна пятерка. над смотровой щелью  заметен "завиток"...
Еще одно фото, с ранее не встречавшегося ракурса -

Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Два вопроса по КВ-1 ЧКЗ
« Ответ #12 : 28 Сентябрь, 2016, 11:12:13 »

По мне, так номер 51.
Эти цифры достаточно контрастно выделяются, всё остальное слишком сливается с фоном, чтобы быть цифрами номера. Фон же похож на какую-то светлую широкую вертикальную полосу. Расстояние между 5 и 1 маленькое, тогда как после предполагаемой 3 и перед предполагаемой второй единицей оно было бы заметно больше. 3 ещё и немного не вписывается по высоте.
Записан

lukash66

МОСКВА
  • Постоянные пользователи
Re: Два вопроса по КВ-1 ЧКЗ
« Ответ #13 : 28 Сентябрь, 2016, 11:56:30 »

По мне, так номер 51.
Эти цифры достаточно контрастно выделяются, всё остальное слишком сливается с фоном, чтобы быть цифрами номера. Фон же похож на какую-то светлую широкую вертикальную полосу. Расстояние между 5 и 1 маленькое, тогда как после предполагаемой 3 и перед предполагаемой второй единицей оно было бы заметно больше. 3 ещё и немного не вписывается по высоте.
Похоже на остатки белой полосы опознования. На люке видны остатки светлой краски тоже.
Записан
пришёл, увидел, наследил.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Два вопроса по КВ-1 ЧКЗ
« Ответ #14 : 29 Сентябрь, 2016, 07:30:35 »

egorogr
Убедительно, согласен.
Записан