БронеТехника, колесная техника и артиллерия > Советские тяжелые танки

Два вопроса по КВ-1 ЧКЗ

(1/8) > >>

Хольгер:
Приветствую!
Первый вопрос касается танков, выпуска зимы 42-го года.



Корпуса танков этого периода имели много черт общих с машинами ЛКЗ  - штампованые люки механика-водителя и люки трансмиссионного отделения, низкая бронировка лобовой брони и т.п.
Есть ли какие то фото, или другие данные, о надмоторной и надтрасмиссионной плите - в частности расположение болтов было таким же, как на танках ЛКЗ? И так же использовались пулестойкие болты?

Так же интересует вопрос с подбашенным листом - вваривался ли он заподлицо с бортами корпуса, или уже был вварен с небольшой ступенькой, как мы видим на поздних КВшках?

Второй вопрос уже о машинах более позднего выпуска.
КВ-1 "Чекист" -



Можно ли определить, с этого ракурса на фото, какой трансмиссионный люк стоит на танке - выступающий над корпусом, фрезерованный -



или плоский, втопленный в броню -

don_salluste_:
По второму вопросу есть вот чего. Люк плоский.

DWG:
Первое фото в Красногорском архиве называется Танк КВ прошедший капитальный ремонт (если не изменяет память на заводе «Серп и молот» т.е в Москве), могли и из 10 разных танков собрать.
По чертежу общего вида корпуса КВ производства ЧКЗ, апрель 1942 г., болты обычные не пулестойкие. Корпус упрощенный, корма не закругленная, крыша трансмиссии без уклона назад, подбашенный лист в шип толщиной 40 мм и выступает на бортом приблизительно на 10 мм.
По КВ ЧКЗ видно, что машины выпускались по различной документации, как 41 г. ленинградской, так и челябинской, кто что освоил. Поэтому болты могли ставить до использования задела, хотя есть вопрос с фаской.

Хольгер:
don_salluste_

Речь о люках трансмиссии, а не двигателя. На имеющихся фото уверенно не видно, втопленный  люк в броню, или чуть выступающий - не позволяет ни качество снимка, ни ракурс.

DWG


--- Цитировать ---Первое фото в Красногорском архиве называется Танк КВ прошедший капитальный ремонт
--- Конец цитаты ---
Хм... тем не менее, танк несет в себе основные черты ранних челябинских машин - топливные баки на надгусеничных щитках, башня литая, явно не ленинградского производства.
Танков такого облика немало на фото, относящихся к зиме-весне 42-го. Именно такой я хочу построить.


--- Цитировать ---По чертежу общего вида корпуса КВ производства ЧКЗ, апрель 1942 г.,
--- Конец цитаты ---

я правильно понимаю, что  это самые ранние чертежи, разработанные для  КВ в Челябинске? До этого использовалась документация, поступившая с ЛКЗ?


--- Цитировать ---подбашенный лист в шип толщиной 40 мм и выступает на бортом приблизительно на 10 мм.
--- Конец цитаты ---

Большое спасибо, это важно! При постройке поздних КВшек как раз нужно :)

IAM:

--- Цитата: Хольгер от 14 Сентябрь, 2013, 04:03:51 ---Хм... тем не менее, танк несет в себе основные черты ранних челябинских машин - топливные баки на надгусеничных щитках, башня литая, явно не ленинградского производства.
--- Конец цитаты ---
В заглавном посте слева - новая машина выпуска конца октября - ноября 1941 года, справа - "Щорс" выпуска конца ноября - декабря 1941 года.
Снимок в помощь по Вашим вопросам


У "Чекиста" люки уже плоские.


--- Цитата: Хольгер от 14 Сентябрь, 2013, 04:03:51 ---я правильно понимаю, что  это самые ранние чертежи, разработанные для  КВ в Челябинске? До этого использовалась документация, поступившая с ЛКЗ?
--- Конец цитаты ---
Да свою тех. документацию на ЧТЗ начали разрабатывать сразу после начала процесса освоения КВ в Челябинске. В ноябре 41-го были большие проблемы по совмещению ленинградских и челябинских чертежей в единое производство.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии