Сайт ортодоксальных моделистов
БронеТехника, колесная техника и артиллерия => Матчасть => Тема начата: Хольгер от 18 Июнь, 2011, 08:53:10
-
Приветствую!
Собираюсь построить "двойку" из ТГ Гудериана, а именно из 10 ТД.
Есть прототип на фото -
(http://s1.postimage.org/txky20ck/image.jpg) (http://postimage.org/image/txky20ck/)
Предполагаю что это фотграфия относится к периоду операции "Барбаросса" - на "двойке" есть ком.башенка. Возникает вопрос с маркировкой с других ракурсов, а так же, нанесению знака 2-й ТГ Гудериана -"G".
Посмотрев имеющиеся в архиве фотографии, для себя сделал вывод о двух (минимум) вариантах расположения знака 2-й ТГ на лобовой проекции:
- на крыле надгусеничного щитка
(http://s1.postimage.org/tyepq98k/2_1.jpg) (http://postimage.org/image/tyepq98k/)
- на торце ящика (на машинах, у которых установлен ящик от модификации "F")
(http://s1.postimage.org/tyjocapw/image.jpg) (http://postimage.org/image/tyjocapw/)
(http://s1.postimage.org/tzyy0210/2_3.jpg) (http://postimage.org/image/tzyy0210/)
(http://s4.postimage.org/1q06gbwf8/2_2.jpg) (http://postimage.org/image/1q06gbwf8/)
По фото выбраного прототипа определить наличие ящика невозможно (если, конечно не окажется других фотографий этой машины), поэтому, чисто умозрительно, буду исходить из того, что он есть.
Никакой закономерности в модернизированых машинах мод. "С" с ящиком или без него я выявить не смог, но, возможно, они все таки есть, прощу помочь в данном вопросе.
Мракировку знаком 2-й ТГ в кормовой проекции взял, так же ориентируясь на фото (не только Pz.II, но и ими в том числе) - литера "G", небольшого размера на башне и корме -
(http://s4.postimage.org/1q1ndj084/2_4.jpg) (http://postimage.org/image/1q1ndj084/)
В остальном руководствовался фотографиями "двоек", периода 40-41 гг., на мой взгляд, в этот период система нанесения идентификационных знаков и тактических номеров была более-менее одинаковой.
По крайней мере весьма "попугайские" танки летом 41-го встречаются.
В общем, вот что получилось у меня.
Проекции из разных изданий нарезаны, поэтому несколько отличаюся по цвету.
Размеры крестов и эмблемы дивизии будут приведены к единуму размеру, исходя из размеров на фото.
(http://s4.postimage.org/1q3urbnxg/10_2.jpg) (http://postimage.org/image/1q3urbnxg/)
Как считаете, такой вариант маркировки возможен?
Есть еще пара вопросов.
На немецких танках 40-41 гг. часто видно, что тактические номера нанесены на небольшие ромбовидные пластинки, которые распалагались и на бортах и на корме-
(http://s4.postimage.org/1q503rc9w/image.jpg) (http://postimage.org/image/1q503rc9w/)
Где можно посмотреть на крпеление такой пластинки, хочу сделать такую на корме.
И последний вопрос, который, походу, должен быть первым.
Большая пятерка на башне - это обозначение чего?
Я подозреваю что это штабная машина, но в широкораспространенных издиниях пишут что должно быть еще и буквенное обозначение (или римские цифры для батальонов)?
Я предположил что это машина командира 5-й роты?
-
Большая пятерка на башне - это обозначение чего?
Есть мнение, что в номере на корпусе "541" 5 - номер роты.
Он же нанесен на башню. Ну а поскольку младшая цифра 1 - это может быть машина командира 4-го взвода.
-
Точно!
Я как то этот момент не додумал.
В догонку к первому посту:
- есть на фото прототипа еще один юнас - надпись в две строчки, рядом с эмблемой дивизии.
Похоже это индивидуальная черта - ни каких надписей, штатных, я не встречал.
Думаю ее проигнорировать, но, может быть, могут быть какие то предположения?
Видел на машине написаную имя/фамилию - может быть нечто похожее?
-
А это не тактический знак? Или как их там правильно.
-
Тактическим знаком должен быть тогда белый "пустой" ромб.
Видно разрывы,и две строки, практически наверняка надпись...
-
Тактическим знаком должен быть тогда белый "пустой" ромб.
Видно разрывы,и две строки, практически наверняка надпись...
Разрывы могут быть из-за того, что что-то заслоняет. Качество фото не позволяет о чем-то конкретно говорить (
-
Вообще, я бы посоветовал обратиться к 2-м трудам. Не напрямую по теме, но рядом.
1) Обзор ПанСержа по маркировкам 4-к
2) Обзор А.Калинина по Прагам (ХЗ, были ли Праги в 10тд).
Пересечения по маркировкам явно должны быть.
-
Коля-Болгарин
Спасибо за подсказку!
Статья ПанаСержа очень в тему.
К сожалению, она ни каким образом не проливает свет на "нечто белое" рядом с дивизионным значком.
Зато, на основании достаточно большого количества фотографий "четверок", с разных ракурсов, можно внести корективы в маркировку невидимого борта.
Наверное стоит снести трехзначный такический номер с башни на ящик, сгрупировав крест, дивизионный знак и номер по образцу и подобию левого борта? Либо трехзначный номер разместить ближе к корме (такое расположение тоже встречается на "двойках")?
Есть еще вариант расположить его на ломаной части лобового листа, но такой вариант кажется мне маловероятным (не видел ни чего похожего).
Маркировку 2-й ТГ перенести на крылья, и убрать одну литеру с башни?
На кормовой проекции, по прежнему, планируется тактический номер сделать на пластинке-ромбе, вот только нужно прояснить момент ее крепления.
-
Я ни в коем случае не специалист по маркировкам, но из общих рассуждений моё мнение состоит в том, что если Вы хотите сделать по прототипу, а не "по мотивам", то нужно искать фотки 2ек конкретной ТД, еще лучше - конкретного ТБ ну и так далее, в идеале - конкретного танка с разных сторон.
Может быть, есть смысл сменить прототип в сторону более полно отснятого образца.
-
Ага-а. Привет.
Приветствую!
Собираюсь построить "двойку" из ТГ Гудериана, а именно из 10 ТД.
Есть прототип на фото -
Хороший прототип
Предполагаю что это фотграфия относится к периоду операции "Барбаросса" - на "двойке" есть ком.башенка.
Так и есть.
Возникает вопрос с маркировкой с других ракурсов, а так же, нанесению знака 2-й ТГ Гудериана -"G".
Есть такая интересная книга:
(http://s4.postimage.org/262txnco4/5_020.jpg) (http://postimage.org/image/262txnco4/)
Там есть такие фото:
(http://s4.postimage.org/263h367l0/5_017.jpg) (http://postimage.org/image/263h367l0/)
(http://s4.postimage.org/2645w8ezo/5_018.jpg) (http://postimage.org/image/2645w8ezo/)
(http://s4.postimage.org/264j4j6xw/5_019.jpg) (http://postimage.org/image/264j4j6xw/)
Посмотрев имеющиеся в архиве фотографии, для себя сделал вывод о двух (минимум) вариантах расположения знака 2-й ТГ на лобовой проекции:
- на крыле надгусеничного щитка
3 ТД
- на торце ящика (на машинах, у которых установлен ящик от модификации "F")
Скорее всего 17ТД
литера "G", небольшого размера на башне и корме -
17 ТД
В остальном руководствовался фотографиями "двоек", периода 40-41 гг., на мой взгляд, в этот период система нанесения идентификационных знаков и тактических номеров была более-менее одинаковой.
А то.
Большая пятерка на башне - это обозначение чего?
Номер роты
Надпись крупным планом:
(http://s4.postimage.org/25qsmufac/5_016.jpg) (http://postimage.org/image/25qsmufac/)
Как то так.
-
Приветствую!
ПанСерж, огромное спасибо! Вот уж надеялся на такой подгон ни как не мог!
Необходимые корректировки внесу.
Пара уточнений.
Получается дивизионный знак и литера "G" на лобовой броне отсутствовали? Так же как и тактический номер на корме?
Могли бы Вы высказать свои соображения по этому поводу, а так же по поводу внешнего вида правого борта?
Однако, теперь стала в полный рост загвоздка с надписью. Ее проигнорировать, похоже, но получится....
В книге по 10 Pz.Div ни чего об этом не сказано?
-
Нашел у себя фото с двумя "двойками", с буквой "G" на торце ящика.
(http://s3.postimage.org/h47po5z8/1142.jpg) (http://postimage.org/image/h47po5z8/)
-
Два дня просматривал свои архивы, нашёл немного.
Хорошего ракурса передней части летних двоек однозначно привязанных к 10ТД найти не удалось, так что по маркировке можно только гадать, я б ничего не наносил, так как и полный номер на корме.
Вид правого борта нашёл:
(http://s2.postimage.org/26amo086c/2008_06_10_019.jpg) (http://postimage.org/image/26amo086c/)(http://s3.postimage.org/qd6kvl8k/2008_06_10_020.jpg) (http://postimage.org/image/qd6kvl8k/)
И до кучи африканка 10ТД:
(http://s4.postimage.org/2rexra1gk/464446054_jem3j_O.jpg) (http://postimage.org/image/2rexra1gk/)
По поводу надписи ничего определённого не скажу, визуально - два немецких слова после которых идут цифры.
На мой взгляд надо также уделить пристальное внимание обвесу.
-
И до кучи африканка 10ТД:
(http://s4.postimage.org/2rexra1gk/464446054_jem3j_O.jpg) (http://postimage.org/image/2rexra1gk/)
Это F-ка, которая сейчас в Бовингтоне :).
-
Коля-Болгарин Ага, я в курсе, у меня несколько снимков её есть покругу, тоже колоритный экземпляр, хоть и Ausf. F.
Ещё одна штабная Фка 10ТД, барбароссная, может пригодится:
(http://s3.postimage.org/12ushl6bo/e6vgk3.jpg) (http://postimage.org/image/12ushl6bo/)
-
Коля-Болгарин Ага, я в курсе, у меня несколько снимков её есть покругу, тоже колоритный экземпляр, хоть и Ausf. F.
Ещё одна штабная Фка 10ТД, барбароссная, может пригодится:
(http://s3.postimage.org/12ushl6bo/e6vgk3.jpg) (http://postimage.org/image/12ushl6bo/)
А где там F-ка?
-
Коля-Болгарин, пардон, обшибся, посмотрел только на комбашню :(
-
Приветствую!
Спасибо ПанСерж!
Не ответил сразу - срочно уехал в экспедицию!
Сейсас немного соберусь с мыслями, потребуется помощь, если не против?
-
Итак, что я уяснил предварительно.
То, что следует принять как руководство к действию:
1- Зубр должен быть по размеру лючка (если судить по представленным фото).
2 - Тактический номер правого борта, для лета 41-го, выявлен на большом ящике (от "F"-ки).
Теперь всякие нюансы, значимые и не очень:
1- Зубр может "гулять" по корме башни влево - вправо.
2- На правом борту нет (не просматривается) дивизионного значка.
3- На кормовом листе, слева, просматривается дивизионный значок (фото штабной "F" II лета 41-го). Но его не видно на другом фото (фото командира 1-й роты).
3- Нет тактического номера на корме башни (хотя на "африканце" есть). Вообще вопрос с номером на корме «подвисает».
4- Литера "G" – замечена только на корме.
Пока пришедшие на ум вопросы:
-машина снятая с фронтального ракурса - это уже зима (осень). Насколько уместно экспрополировать ее маркировку на лето 41-го, в плане нанесения литеры "G"?
Я не припомню машин, которые имеют более-менее полный отсъем (2ТГ лето 41-го), на которых знак 2ТГ был только с кормы.
В любом случае - что бы я не изобразил - это будет всего лишь версией, на основе имеющейся информации.
Вопрос только в том, на каком варианте остановиться?
-Стоит ли отказаться от тактического номера на корме?
Прецедента на его отсутствие на машинах 10ТД нет, зато есть много подтверждений, что он присутствовал во многих случаях, которые относятся к другим подразделениям. При том, что маркировки других подразделений, в общем и целом идентичны?
- Самый выносящий мозг вопрос - надпись. Похоже, только с левого борта.
Вопрос к тем, кто активно пользуется декалями (я вот вообще ни в какую) - если изобразить нечто, очень сильно "по мотивам", запылив дополнительно борт - при таком размере надписи - это будет очень заметно?
Теперь по обвесу.
1- Сразу бросается в глаза - у них тросы проложены по левому борту, за кронштейном антенны.
2- На прототипе нет катка на кормовом листе (его видно на многих других «двойках» 10ТД), вообще, с этого ракурса он весьма "по уставу" - на мой взгляд.
-
Привет.
1- Зубр может "гулять" по корме башни влево - вправо.
Нет, он был только слева, даже если судить по другим танкам дивизии, штабные не в счёт.
2- На правом борту нет (не просматривается) дивизионного значка.
Скорее всего он был на корпусе за ящиком.
3- Нет тактического номера на корме башни (хотя на "африканце" есть). Вообще вопрос с номером на корме «подвисает».
В смысле на корме корпуса? Могу предположить, что номер на ромбике-пластинке просто терялся, так как барахло на корму швыряли немало. Та же песня если смотреть шире на танки дивизии других типов.
4- Литера "G" – замечена только на корме.
Пока так.
Пока пришедшие на ум вопросы:
-машина снятая с фронтального ракурса - это уже зима (осень). Насколько уместно экспрополировать ее маркировку на лето 41-го, в плане нанесения литеры "G"?
Я не припомню машин, которые имеют более-менее полный отсъем (2ТГ лето 41-го), на которых знак 2ТГ был только с кормы.
Согласен, что Г на лбу теоретически быть должна, но где не знаю
-Стоит ли отказаться от тактического номера на корме?
Думаю, это дело вкуса.
- Самый выносящий мозг вопрос - надпись. Похоже, только с левого борта.
Вопрос к тем, кто активно пользуется декалями (я вот вообще ни в какую) - если изобразить нечто, очень сильно "по мотивам", запылив дополнительно борт - при таком размере надписи - это будет очень заметно?
Если не хотите подбирать буквы, можно "случайно" в этом месте бросить тряпку или что-то подобное из барахла.
Кстати, по двойкам вышла свежая книга немецкого изд-ва Танкоград, рекомендую. Сам уже заказал.
-
Приветствую!
2- На правом борту нет (не просматривается) дивизионного значка.
Скорее всего он был на корпусе за ящиком.
По ходу танка, или ближе к корме? Может быть некотрые танки его вообще не несли?
Просто вполне логично и удобно сгрупировать обозначения на ящике правого борта - получится, к тому же, практически идентично компоновке левого борта (если судить о прототипе - машине командира 5-й роты)?
Или речь о фото с машиной 7-й роты, где он закрыт дополнительным ящиком?
Пока получается вот так -
(http://s3.postimage.org/21vgklt50/10_2.jpg) (http://postimage.org/image/21vgklt50/)
По литере "G" - думаю ее вынести на переднее правое крыло, исключительно по аналогии с Pz.IV 8-й роты.
Склоняюсь к тому, чтобы отказаться от дивизионнго значка на лобовой проекции - его не видно на "четверках" лета 41-го и на "двойке" осени 41-го.
Пока так.
-
Приветствую!
Или речь о фото с машиной 7-й роты, где он закрыт дополнительным ящиком?
О ней.
По литере "G" - думаю ее вынести на переднее правое крыло, исключительно по аналогии с Pz.IV 8-й роты.
Это домыслы, но вполне логично
Склоняюсь к тому, чтобы отказаться от дивизионнго значка на лобовой проекции - его не видно на "четверках" лета 41-го и на "двойке" осени 41-го.
Думаю большой ошибкой это не будет.
-
Приветствую!
Поднимем тему. Пара вопросов об обвесе прототипа -
(http://s15.postimage.org/5nqomcltj/image.jpg) (http://postimage.org/image/5nqomcltj/)
1. Ящики на корме (два?) - это нештатные ящики, собранные/ подобранные экипажем при случае, или стандартизированные?
2. На данном фото, при существующем ракурсе, можно ли предположить, что на броне закреплен нештатно каток, как на другом танке дивизии -
(http://s13.postimage.org/6bay75s37/5_019.jpg) (http://postimage.org/image/6bay75s37/)
(http://postimage.org/image/264j4j6xw/)
- теритически он там может быть, нет ли противопоказаний к его размещению?
-
Ящики видно хреново, но, если я правильно их понимаю, нештатные 100%.
Хотя бы потому, что загораживают воздухозаборник, он же люк радиста.
а данном фото, при существующем ракурсе, можно ли предположить, что на броне закреплен нештатно каток, как на другом танке дивизии
Нештатно - это где, на лобовом листе?
-
Нештатно - это где, на лобовом листе?
Да. Может быть не точно выразился. Далеко не на всех машинах есть каток или его крпление на лобовом листе.
Главное, что меня интересует - с ракурса как на фото он должен просматриваться, или нет?
-
да, должен быть виден. посмотрите насколько поднимается край катка над левой полкой.
-
Обведенное красным, темный участок - по идее, каток? Правый надгусеничный щиток с этого ракурса не должен быть виден?
-
Нештатно - это где, на лобовом листе?
Да. Может быть не точно выразился. Далеко не на всех машинах есть каток или его крпление на лобовом листе.
Это штатное крепление катка на модернизированных 2-ках.
-
Ясно, буду знать!
Крепился каток, как я понимаю, на штыре, с верхней прижимной планкой?
-
Да.