Сайт ортодоксальных моделистов
БронеТехника, колесная техника и артиллерия => Матчасть => Тема начата: Lish от 24 Май, 2012, 23:15:56
-
Начинаем подбор и обсуждение материалов по Type 2 Ka-Mi фирмы Мицубиси.
Сперва небольшая сенсация. При осмотре гусеничной ленты Ка-Ми из фонда музея на Поклонной горе(преогромнейшая благодарность за помощь Юре Пашолоку!!!) Было выявлено, что гусянка состояла из двух типов траков. Каждый седьмой трак был усиленным без сквозных отверстий.
Он отличался и по отверстию шипа и по толщине .
Предварительное обсуждение со знатоками японской брони как в рунете и европейских сайтах, так и в самой Японии, подтвердило, что мы действительно нашли что-то новое ;D Осмотрена лента длиной около 4 метров. Каждый 7-й трак - усиленный. Сначала сомневались..., Но когда аналогичные траки были обнаружены и на кубинской Ка-Ми, все стало на свои места.
Ещё раз спасибо Юре Пашолоку ака Таранов, а также огромная благодарность Олегу Леонову ака Кащей.
PS: Любое открытие на поверхности, просто кто-то первым его увидел ;D 8)
-
)
-
Любопытно.
Есть ли какие-нибудь версии, поясняющие предназначение этих "усиленных" траков?
-
Ну, пока мыслей было две: недостаточная прочность ленты и усиление сцепления с грунтом, имеено за счет выступания.
-
ну, прочность ленты вряд ли.. Это ведь известная истина: прочность цепи равна прочности самого слабого звена.
Может эти "усиленные" служили некими маркерами при подсчёте траков? ну чтоб не пересчитывать каждый..
Подскажите, а сколько всего было траков в гусенице? Кратно 7?
-
ага, википедия пишет 103 трака. Не понятно.
Может всё-таки 105?
-
У кубинского я насчитал 105
-
Ещё один нюанс - швы! Визуально, на полностью ржавой машине они блестят с легким медным оттенком. Практически вровень с панелями и почти не чувствуются при проведении по ним пальцами. Чем паяли (это слово больше подходит чем "варили") - пока непонятно. Скорее тут не танковые, а флотские технологии.
-
У меня нет под рукой фоток, но складывается ощущение, что 7 траков это расстояние между двумя катками одной тележки. В таком случае, если меня не обманывает глазомер, это приспособа явно для повышения проходимости.
-
между катками 9 траков
-
У меня нет под рукой фоток, но складывается ощущение, что 7 траков это расстояние между двумя катками одной тележки. В таком случае, если меня не обманывает глазомер, это приспособа явно для повышения проходимости.
И сколько таких траков на опорной поверхности получится? :) Понимаю, если бы на траке еще шпора была бы, а-то разница в 1 см в профиле на 3-4-х траках в опорной поверхности как-то слабо проходимость повысят ИМХО.
-
на поверхность получается пр. 6 траков. И почему такого нет на Ха-Го и др? Может надо исходить из варианта плавучести. Усиление сцепки с грунтом при первичном контакте с берегом?
-
на поверхность получается пр. 6 траков. И почему такого нет на Ха-Го и др? Может надо исходить из варианта плавучести. Усиление сцепки с грунтом при первичном контакте с берегом?
Так грунтозацеп не поменялся.
-
Сумрачный самурайский изврат ;D
-
Может надо исходить из варианта плавучести. Усиление сцепки с грунтом при первичном контакте с берегом?
А причём тут плавучесть к таким тракам? Движетель - два гребных винта, траки тут не работают.
Скорее -уменьшение давления на вязкий грунт(мокрый морской песок). Хотя логичней дать большее количество таких траков в гусеничную ленту... ???
-
Я не говорил о плавучасти. Однозначно - это не LVT. Подразумевался именно переход от плавания к гусеничному движению. Именно первичный зацеп за грунт, но тогда грунтозацеп должен быть более выраженным.
ЗЫ: похоже данная гусянка - прерогатива поздних машин. Посмотрел единственно более-менее высокоразрешимое фото ранней трофейной машины... по шипам разницы вроде не видно, но и однозначно утверждать качество изображения не позволяет.
-
Еще в качестве идеи - использование более тяжелых траков, равномерно распределенных по гусенице. Правда не знаю зачем, но вдруг :)
-
Каждый седьмой трак не являлся грунтозацепом, но мог нести на себе грунтозацеп... Иного объяснения пока не нахожу
-
Похоже двойные траки - это прерогатива поздних машин. На фото ранних машин они одинаковы.
-
)
-
Дополню и я немного... ;)
На кубинской машине также просматриваются такие траки, каждый седьмой.
(http://s7.postimage.org/9bg33ipqj/DSC0087.jpg) (http://postimage.org/)
(http://s7.postimage.org/41b4c85hn/DSC0088.jpg) (http://postimage.org/)
(http://s7.postimage.org/muwx983pn/DSC0092.jpg) (http://postimage.org/)
(http://s7.postimage.org/68fd05arv/DSC0094.jpg) (http://postimage.org/)
(http://s7.postimage.org/ibkonplu3/DSC0127.jpg) (http://postimage.org/)
-
Теперь по ходовой
-
упс..
-
Дорогие коллеги,
В сети натыкался на фотографии модели Ка-Ми, (сейчас не смог снова их найти), окрашенной в светло-зеленый цвет, по некоторым данным - Pаrched Grass. Есть также несколько боковиков:
Что это все-таки за цвет, и можно ли его намешать из тамиевской палитры?
С уважением, Павел
(http://ost-front.ru/wp-content/uploads/2012/08/DSCN0004.jpg)
-
Дорогие коллеги,
по некоторым данным - Pаrched Grass.
Ну Pаrched Grass. это немного другой цвет :) http://www.mojehobby.pl/products/Imperial-Japanese-Tanks-Color-Set-Late-Camouflage-3x10ml.html по ссылке тс-15 у ganze, у них вроде самые адекватные японские цвета.
-
Ну Pаrched Grass. это немного другой цвет :)
Саш, не просто другой, а вообще КаМи окрашивались в IJN Type 21 Green, у которого ноги тянутся от мицубисиевского грунта. Наиболее близок к нему - валеховский МА 010 - FS 34151
-
Игорь, Александр, спасибо большое за разъяснения!
На миссинге удалось уточнить по вашему описанию, что этот цвет называли Gaigen Nr. 21.
Советуют использовать Gunze Sangyo SC04 green
С уважением, Павел
-
...
-
Согласен! Спасибо, буду искать!
-
Ещё немного....
-
Серийный номер поклонского Ка-Ми - 69.
Башенный номер кубинского Ка-Ми - 501, такие же номера несли танки курильской группировки.
То есть машины не поздние и из одного подразделения.
-
Давно искомое фото предсерийника KaMi, именно с цельным передним понтоном. Захвачен австралийцами, предположительно Папуа Новая Гвинея.
(http://s16.postimage.org/6706nbr8x/210699672.jpg) (http://postimage.org/image/6706nbr8x/)
-
Еще до кучи:
(http://s13.postimage.org/6lutrh5pv/ST_LUCIA_QUEENSLAND_AUSTRALIA_1942_10.jpg) (http://postimage.org/image/6lutrh5pv/)
У меня снимок подписан:ST. LUCIA, QUEENSLAND, AUSTRALIA. 1942-10...
С уважением,Ха-Го.
-
Алексей, ST. LUCIA, QUEENSLAND, AUSTRALIA - это место куда был доставлен трофейный танк.