Type 2 Ka-Mi ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Type 2 Ka-Mi  (Прочитано 15172 раз)

Lish

  • Постоянные пользователи
Type 2 Ka-Mi
« : 24 Май, 2012, 23:15:56 »

Начинаем подбор и обсуждение материалов по Type 2 Ka-Mi фирмы Мицубиси.
Сперва небольшая сенсация. При осмотре гусеничной ленты Ка-Ми из фонда музея на Поклонной горе(преогромнейшая благодарность за помощь Юре Пашолоку!!!) Было выявлено, что гусянка состояла из двух типов траков. Каждый седьмой трак был усиленным без сквозных отверстий.

Он отличался и по отверстию шипа и по толщине .

Предварительное обсуждение со знатоками японской брони как в рунете и европейских сайтах, так и в самой Японии, подтвердило, что мы действительно нашли что-то новое  ;D Осмотрена лента длиной около 4 метров. Каждый 7-й трак - усиленный. Сначала сомневались..., Но когда аналогичные траки были обнаружены и на кубинской Ка-Ми, все стало на свои места.

Ещё раз спасибо Юре Пашолоку ака Таранов, а также огромная благодарность Олегу Леонову ака Кащей.
PS: Любое открытие на поверхности, просто кто-то первым его увидел  ;D 8)
« Последнее редактирование: 10 Июль, 2014, 23:14:33 от Lish »
Записан

Lish

  • Постоянные пользователи
Re: Type 2 Ka-Mi
« Ответ #1 : 24 Май, 2012, 23:33:05 »

)
« Последнее редактирование: 10 Июль, 2014, 23:14:47 от Lish »
Записан

stora22

  • Активные пользователи
Re: Type 2 Ka-Mi
« Ответ #2 : 25 Май, 2012, 10:37:45 »

Любопытно.
Есть ли какие-нибудь версии, поясняющие предназначение этих "усиленных" траков?
Записан

Lish

  • Постоянные пользователи
Re: Type 2 Ka-Mi
« Ответ #3 : 25 Май, 2012, 10:51:06 »

Ну, пока мыслей было две: недостаточная прочность ленты и усиление сцепления с грунтом, имеено за счет выступания.
Записан

stora22

  • Активные пользователи
Re: Type 2 Ka-Mi
« Ответ #4 : 25 Май, 2012, 10:58:50 »

ну, прочность ленты вряд ли.. Это ведь известная истина: прочность цепи равна прочности самого слабого звена.
Может эти "усиленные" служили некими маркерами при подсчёте траков? ну чтоб не пересчитывать каждый..
Подскажите, а сколько всего было траков в гусенице? Кратно 7?
Записан

stora22

  • Активные пользователи
Re: Type 2 Ka-Mi
« Ответ #5 : 25 Май, 2012, 11:34:37 »

ага, википедия пишет 103 трака. Не понятно.
Может всё-таки 105?
Записан

Lish

  • Постоянные пользователи
Re: Type 2 Ka-Mi
« Ответ #6 : 25 Май, 2012, 12:55:11 »

У кубинского я насчитал 105
Записан

Lish

  • Постоянные пользователи
Re: Type 2 Ka-Mi
« Ответ #7 : 26 Май, 2012, 00:34:02 »

Ещё один нюанс - швы! Визуально, на полностью ржавой машине они блестят с легким медным оттенком. Практически вровень с панелями и почти не чувствуются при проведении по ним пальцами. Чем паяли (это слово больше подходит чем "варили") - пока непонятно. Скорее тут не танковые, а флотские технологии.
« Последнее редактирование: 10 Июль, 2014, 23:14:59 от Lish »
Записан

Александр DIW

Москва
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • I can not afford to keep the conscience
    • Тигровый угол
Re: Type 2 Ka-Mi
« Ответ #8 : 26 Май, 2012, 05:28:09 »

У меня нет под рукой фоток, но складывается ощущение, что 7 траков это расстояние между двумя катками одной тележки. В таком случае, если меня не обманывает глазомер, это приспособа явно для повышения проходимости.
Записан

Lish

  • Постоянные пользователи
Re: Type 2 Ka-Mi
« Ответ #9 : 26 Май, 2012, 09:34:11 »

между катками 9 траков
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Type 2 Ka-Mi
« Ответ #10 : 26 Май, 2012, 10:04:20 »

У меня нет под рукой фоток, но складывается ощущение, что 7 траков это расстояние между двумя катками одной тележки. В таком случае, если меня не обманывает глазомер, это приспособа явно для повышения проходимости.
И сколько таких траков на опорной поверхности получится? :) Понимаю, если бы на траке еще шпора была бы, а-то разница в 1 см в профиле на 3-4-х траках в опорной поверхности как-то слабо проходимость повысят ИМХО.
Записан
С уважением, Александр.

Lish

  • Постоянные пользователи
Re: Type 2 Ka-Mi
« Ответ #11 : 26 Май, 2012, 10:06:58 »

на поверхность получается пр. 6 траков.  И почему такого нет на Ха-Го и др? Может надо исходить из варианта плавучести. Усиление сцепки с грунтом при первичном контакте с берегом?
« Последнее редактирование: 26 Май, 2012, 10:10:07 от Lish »
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Type 2 Ka-Mi
« Ответ #12 : 26 Май, 2012, 10:13:43 »

на поверхность получается пр. 6 траков.  И почему такого нет на Ха-Го и др? Может надо исходить из варианта плавучести. Усиление сцепки с грунтом при первичном контакте с берегом?
Так грунтозацеп не поменялся.
Записан
С уважением, Александр.

Lish

  • Постоянные пользователи
Re: Type 2 Ka-Mi
« Ответ #13 : 26 Май, 2012, 10:16:24 »

Сумрачный самурайский изврат  ;D
Записан

mpm1972

Беларусь
  • Активные пользователи
Re: Type 2 Ka-Mi
« Ответ #14 : 26 Май, 2012, 12:32:53 »

Может надо исходить из варианта плавучести. Усиление сцепки с грунтом при первичном контакте с берегом?
А причём тут плавучесть к таким тракам? Движетель - два гребных винта, траки тут не работают.
Скорее -уменьшение давления на вязкий грунт(мокрый морской песок). Хотя логичней дать большее количество таких траков в гусеничную ленту... ???
Записан