Танк из Парола, весьма вероятно, финны перетряхивали.
Лучше всего смотреть (по любым вопросам, которые позволит текущая комплектация) танки-памятники, вставшие на постамент во время или сразу после войны.
Или погибшие, и после подъема вставшие на постамент, типа новгородского.
Да, гайки всегда от бронировки картера. Так и в Руководстве показано. Как по мне - это и просто удобнее, при монтаже.
Обратил внимание на различие стыков ВЛД и НЛД у ранних и поздних коробочек. У ранних стык верхнего торца НЛД и поверхностью ВЛД - вровень.
По правде сказать - с этим весьма сложно разобраться.
Нужно же еще учитывать, что корпуса изготовляли несколько заводов...
И, определиться, какие машины считать поздними.
Относительно поздняя машина из Орла (наверное до мая 43-го) -
Более поздняя машина, из Езерище (от середины апреля 43-го) имеет характерные вырезы на НЛД -
На майском, ГАЗовском, такие вырезы точно есть -
https://t34inform.ru/photo/NIBP-019-1.jpgКазалось бы, все понятно, поздняя черта, присущая машинам конца весны - лета 43-го.
Но вот док. фото, четко видно февральский серийник, и, достаточно уверенно, вырез на НЛД -
Мое мнение -листы сложены одинаково, в любом случае. А вырезы - для того, чтобы облегчить никидывание гайки на ножку болта, который выходит прямо в этом месте.
Пока, получается, это ГАЗовская черта, вероятно для всего 43-го года можно предполагать...
Чьи корпуса (или какого периода), без таких вырезов, вопрос открытый.
Как информация к размышлению - Т-80 пр-ва завода №40 (вроде бы майский) таких вырезов не имеет.