"Катюши" ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: "Катюши"  (Прочитано 66046 раз)

VVS

"Катюши"
« : 26 Октябрь, 2013, 16:43:24 »

Приветствую, коллеги!

«Давненько я не брал в руки шахмат…», подумалось как-то на досуге, и я решил вернуться к любимой теме в 35-ом масштабе – то бишь, к «катюшам».
В качестве первого прототипа я выбрал машину на шасси GMC CCW 353. Собственно прототип многим хорошо известен – машина с парада в Уссурийске.
К сожалению, есть всего несколько фото этой машины, плюс короткое видео, на котором она видна с другого бока.







И так… постройка. Основа, естественно, «италовский» GMC – альтернатив с закрытой кабиной пока не наблюдается особо, если не считать смолу – редкую и дорогую. Из «афтермаркета»  - БМ-13Н от ICM (от нее думаю взять пусковую и колеса) и травление от «Aber».

Собственно, вести блог я решил не сразу, поэтому первый этап, касающийся работы над интерьером кабины, практически не отснимал.
Начну с того, что размахнувшись я поставил на машину разрезные мосты. Потом, правда, засомневался в этом, и, похоже, не зря. Выпилил уже приклеенные мосты и решил вставить на их место самодельные «банджо». Собственно это и натолкнуло о мысль о блоге.

И так, на сегодняшний момент собраны рама и кабина. Двери решил делать открытыми, поэтому доработки коснулись в основном ее интерьера. Обивка потолка – фольга, педали и панель приборов – травление. Доделал сиденье, сделал подводку и характерные для «катюш» переключатель с рубильником.







Буду рад любым дополнительным материалам и советам.
Записан

Lish

  • Постоянные пользователи
Re: "Катюши"
« Ответ #1 : 26 Октябрь, 2013, 17:34:07 »

Приветствую на форуме. Очень интересная постройка. Сразу замечание. У Итала нет характерного уплощения крыльев в передней части, они сразу идут "на купол".  Крылья надо выбирать, с внутренней части они заподлицо, без характерной кромки. Петли капота переразмерены, нужно уменьшать.
В остальном желаю успеха и жду продолжения  ;)

PS: жабры под правым крылом делали?
« Последнее редактирование: 26 Октябрь, 2013, 17:45:57 от Lish »
Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: "Катюши"
« Ответ #2 : 26 Октябрь, 2013, 22:29:55 »

PS: жабры под правым крылом делали?

--- и под левым... - вот информативный валк по Джимми - http://fleetmaster.smugmug.com/Military/For-Sale/GMC-CCW-353/i-xCNMQxP

--- и тут проблемка -


« Последнее редактирование: 26 Октябрь, 2013, 23:41:52 от Кащей »
Записан
Стар я для всего этого

Lish

  • Постоянные пользователи
Re: "Катюши"
« Ответ #3 : 26 Октябрь, 2013, 22:43:15 »

Ой, не знаю...   :) И справа, и слева...


« Последнее редактирование: 27 Октябрь, 2013, 10:18:52 от Lish »
Записан

VVS

Re: "Катюши"
« Ответ #4 : 27 Октябрь, 2013, 12:39:17 »

Спасибо коллеги! "Жабры" под крыльями есть - там стоят "аберовские" детали. Частично они решают вопросы с абсолютно "голыми " "италовскими" подкрылками.

Сделал уплощение крыльев, буду теперь выбирать поднутрения.

С уважением, Владимир.
Записан

VVS

Re: "Катюши"
« Ответ #5 : 18 Ноябрь, 2013, 17:06:34 »

В процессе постройки возник вопрос: что это может быть за деталь и с чем она соединяется?



Просто бак на машине явно не соответствует "нормализованным", как следствие арматура его тоже отличается... Похоже на фильтр, но почему-то есть сомнения.

С уважением, Владимир.
Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: "Катюши"
« Ответ #6 : 19 Ноябрь, 2013, 13:26:04 »

В процессе постройки возник вопрос: что это может быть за деталь и с чем она соединяется?

--- реставраторы подсказали - янкисовская паяльная лампа - на трех ножках - для разогрева поддона картера - сверху на ней мог котелок крепиться - обещали фото - выложу...

Начну с того, что размахнувшись я поставил на машину разрезные мосты. Потом, правда, засомневался в этом, и, похоже, не зря. Выпилил уже приклеенные мосты и решил вставить на их место самодельные «банджо».

--- и правильно сделал... - на эту модель ставились только банджо -






--- Пи.Си. - а ведь кто то модели с этими мостами делает... -


« Последнее редактирование: 05 Февраль, 2014, 23:59:07 от Кащей »
Записан
Стар я для всего этого

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: "Катюши"
« Ответ #7 : 22 Ноябрь, 2013, 21:18:01 »

--- и правильно сделал... - на эту модель ставились только банджо -

--- и еще один нюансик - у аппаратов с мостами банджо стояли более громоздкие раздатки...



--- а такая со сплитами - как у итала -




Записан
Стар я для всего этого

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: "Катюши"
« Ответ #8 : 02 Февраль, 2014, 17:48:46 »

--- чтоб не плодить новых тем - вроде как Остин - но почему обшитый?


Записан
Стар я для всего этого

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: "Катюши"
« Ответ #9 : 02 Февраль, 2014, 21:57:37 »

Попадаются фотки с таким "загоном". Длина шасси позволяла ,вот,видимо,и использовали закабинное пространство для защиты расчёта на марше. Насколько я понимаю,боковины открывались .

Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: "Катюши"
« Ответ #10 : 03 Февраль, 2014, 00:10:06 »

Попадаются фотки с таким "загоном". Длина шасси позволяла ,вот,видимо,и использовали закабинное пространство для защиты расчёта на марше. Насколько я понимаю,боковины открывались .

--- да я в смысле не про загон -  как бы там дверь открыта на фото - и она вроде !обшитая!... или мне кажется?
« Последнее редактирование: 03 Февраль, 2014, 08:22:39 от Кащей »
Записан
Стар я для всего этого

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: "Катюши"
« Ответ #11 : 03 Февраль, 2014, 12:34:52 »


--- да я в смысле не про загон -  как бы там дверь открыта на фото - и она вроде !обшитая!... или мне кажется?

С дверью и правда,что-то непонятное. С левой стороны тоже видно "нечто" . Жаль снимки паршивые  :-\ ...



Может изначально это было какое-то нестандартное шасси К6 с открытой армейской кабиной по типу К2 ? А ужЕ наши умельцы превратили её в закрытую ?
Записан

VVS

Re: "Катюши"
« Ответ #12 : 06 Февраль, 2014, 20:03:07 »

Попадаются фотки с таким "загоном". Длина шасси позволяла ,вот,видимо,и использовали закабинное пространство для защиты расчёта на марше. Насколько я понимаю,боковины открывались .

--- да я в смысле не про загон -  как бы там дверь открыта на фото - и она вроде !обшитая!... или мне кажется?

В свое время тоже долго рассматривал это фото, и у меня сложилось впечатление, что это часть "загона", его передняя стенка. Получается что-то вроде "двойной" кабины, как на пожарных машинах... Как вам такой вариант?


Кстати, катюшу на GMC я допилил) Руки отснять не доходят(
И совсем уж кстати)) Олег, "банджо" есть в DUKW - проверенно) Я прикупил италовскую утку, рассчитывая из нее БАВ запилить, и стал счастливым обладателем этих самых "банджо")) 
Записан

vadim55

  • Активные пользователи
Re: "Катюши"
« Ответ #13 : 06 Февраль, 2014, 20:32:24 »

видимо,и использовали закабинное пространство для защиты расчёта на марше. Насколько я понимаю,боковины открывались .



скорее и впрямь нечто вроде двойной кабины - рейды у них были иной раз и долгие... ночами, в дождь и снег....
а вот боковины вряд ли открывались - на петлях сложно сделать достаточно жесткую конструкцию (да и к чему там петли жестко крепить?),
ну и скрипело, качалость бы там все на ходу... на петлях-то....
 и щели не прикрыть ни от дождя, ни от сквозняка.
вот тогда и двери вполне к месту получаются.

тем более, на однй их фоток четко видно, что сзади тоже все прикрыто - т.е. именно кабина, а не просто боковины свободно висящие 8)

тем более скворечники такие повсеместно любили делать на всем что угодно - даже на виллисах  ;D
Записан
"Кабы схемку аль чертеж -
Мы б затеяли вертеж,
Ну а так - ищи сколь хочешь,
Черта лысого найдешь!" (c)
 "Про Федота-стрельца"

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: "Катюши"
« Ответ #14 : 06 Февраль, 2014, 22:01:09 »

тем более, на однй их фоток четко видно, что сзади тоже все прикрыто - т.е. именно кабина, а не просто боковины

--- на какой четко - ?



? - единственная четкая...
Записан
Стар я для всего этого