Sd.Kfz.167 StuG.IV (Early production) ;
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Sd.Kfz.167 StuG.IV (Early production)  (Прочитано 5657 раз)

Slavik

Нижний Тагил
  • Пользователи форума
Sd.Kfz.167 StuG.IV (Early production)
« : 04 Январь, 2014, 20:57:40 »

Всем доброго времени суток, уважаемые форумчане! Начинаю свой первый блог на вашем форуме, посвящённый моей самой любимой боевой машине второй мировой войны – немецкой САУ «Штурмгешутц 4».

В качестве прототипа решил выбрать машину из неизвестного подразделения, снимки которой были сделаны на восточном фронте, вероятнее всего, в апреле-мае 1944 г. Изначально выбор делался между несколькими машинами, сначала в качестве прототипа был выбран Штуг из состава 17 танкового батальона СС 17 панцер гренадёрской дивизии СС, он имел одну редкую для Штугов 4 особенность – ванна у него была как самая ранняя у Pz.IV Ausf.H (в задней части днища имелся «скос», если можно так выразиться, корма была так же от самых ранних Ausf.H, а так же не выступали бортовые бронелисты в лобовой части ванны, как у средних и поздних Ausf.H), но этой фишки почти не было бы видно на готовой модели, тем более потребовалась бы серьёзная переделка ванны, что даёт Драгон, в самую раннюю. К тому же моему товарищу Виктору сразу не понравилась машина из 17 П.Г.Д. и он отговорил меня от выбора Штуга из 17 П.Г.Д. в пользу другой машины. И так, вот и сам прототип:





Машина имеет ряд интересных особенностей. В первую очередь, металлические пластины, приваренные на лоб рубки с целью последующего нанесения цементных «подушек». Так же привлекает внимание ограда на крыше МТО, которая не часто встречается на Штугах 4. Ещё одной уникальной особенностью данной машины станет то, что она имеет два разных типа поддерживающих роликов (последний ролик с рёбрами, три первых – без), но я в этом ещё не уверен, так что этот момент ещё под вопросом. Ну и из незначительных особенностей – траки от Т-34 в качестве дополнительной брони (думаю, их так же могли не просто оставить лежать на броне, а засунуть под металлические пластины и покрыть сверху цементом) и разные крышки ступиц на опорных катках.

Сейчас о проделанной на данный момент работе. Пока все работы идут исключительно по ванне. В первую очередь сточил лишнюю толщину выступающих бортовых листов в лобовой части ванны, в оригинале их толщина равна 30 мм, Драгон же даёт эти детали толщиной около 1 мм (35 мм в реале). Сточил примерно до 0,8-0,83 мм. Восстановил болты и клёпку, сделал заново швы, соединяющие бортовые и лобовые листы и шов, соединяющий НЛД с днищем. Далее начал собирать буксирные проушины, верхние и нижние плоскости у них так же были слишком толсты, сточил их примерно вдвое, просверлил по отверстию в верхних частях проушин.













Затем сточил лишнюю толщину на рёбрах креплений устройств натяжения гусениц, восстановил на них клёпку и сварные швы.





Далее занялся бронировками бортовой передачи. Сточил все драгоновские гайки, поставил три разных типа корончатых гаек от Master Club, подкорректировал наклонную часть бронировок (сточил немного пластика), сымитировал фактуру литья, тамиевской 2-компаненткой сделал шайбы под все болты на бронировках (6 на бронировку) и гайки меньшего диаметра в задней части бронировок (3 на бронировку) ну и переделал большую часть швов по периметру бронировок.





Последнее, что было сделано – замена гаек, крепящих кронштейны поддерживающих роликов к бортам ванны.

Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz.167 StuG.IV (Early production)
« Ответ #1 : 04 Январь, 2014, 21:58:35 »

Слава, привет!
Не плохое начало, однако, стоит немного пристрастнее отнестись к буксирным устройствам спереди. В частности, есть сомнения в литой детали (в месте прилива самих проушин к основанию)
Косынки на механизме натяжения так же на фото выглядят не ровными, а конусными.
Гайки на кронштейнах роликов заменил напрасно.
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Slavik

Нижний Тагил
  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz.167 StuG.IV (Early production)
« Ответ #2 : 07 Январь, 2014, 14:14:04 »

Здравствуйте, Виктор. Как токовые швы на буксирных устройствах встречаются не на всех машинах. Мне больше понравился вот такой вариант, его и сделаю.





Некоторые рёбра на креплениях устройств натяжения гусениц действительно неравномерно сточены, некоторые исправлю в ближайшее время, остальные (где пластик больше сточен к заднему краю) будет удобнее подправить, когда уже будут установлены сами устройства натяжения. Гайки заменю не скоро, в скором времени планирую докупить оставшиеся доп. наборы, в их число и обычные гайки для кронштейнов включил.

Теперь о небольшом обновлении.
Срезал с петель крышек бензобаков лишний пластик ближе к корпусу, тем самым округлив их, у Драгона петли округлые только с внешней стороны, к корпусу же они почти перпендикулярны. Просверлил отверстия под полые трубки от Grifon Model, диаметром 0,7 мм. Приклеил на сами крышки вырезанные из травления полоски.











Ну и сделал номера на бронировки. Только при обработке фотографии (как это часто случается с подобными мелочами) заметил, что "5" в номере "530" немного вылезает прямоугольную форму.





Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz.167 StuG.IV (Early production)
« Ответ #3 : 10 Январь, 2014, 01:37:25 »

Слава, я не совсем то имел в виду.
Сварных петель я думаю не было, это какое-то эрзац творчество.
Обрати внимание на отмеченное на фото.



Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz.167 StuG.IV (Early production)
« Ответ #4 : 13 Январь, 2014, 01:22:01 »

Граждане, вы чего. Сварных буксирных устройств не было и быть не могло - литые они.
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz.167 StuG.IV (Early production)
« Ответ #5 : 13 Январь, 2014, 09:13:32 »

Ну вообще-то это не совсем так.
Речь шла о вот таком творчестве http://svsm.org/gallery/pzkpfwIVg
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Slavik

Нижний Тагил
  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz.167 StuG.IV (Early production)
« Ответ #6 : 25 Апрель, 2014, 11:05:03 »

Приветствую всех! Начал делать кормовой лист. Сточил почти со всех составляющих буксирного устройства треть толщины. Немного поднял болты верхней линии на основании буксирного устройства и по два болта слева и справа от основания (на бронелисте). Сделал сварные швы на буксирном устройстве и линиях слева и справа от него и верхней линии, на которую опираются крепления выхлопа. Толщину верхней и нижних линий так же уменьшил.













Немного доработал проушину буксирного устройства. Приклеил с левой и с правой стороны проушины самодельные круглые пластины (Драгон даёт эти пластины не на самой проушине, а на рыме), осталось сделать сварные швы вокруг них. Просверлил в проушине отверстие под палец.





Доработал сам рым и сделал с нуля палец (в правильности его исполнения, если честно, сомневаюсь).



Также поработал над механизмами натяжения гусениц. Первым делом заменил обычные гайки, крепящие механизмы к кормовому листу, на корончатые с шайбами. Далее сточил лишнюю толщину с рёбер, доработал приливы под верхними рёбрами (у Драгона эти приливы слишком малы) и доработал части бронировок устройств, к которым крепятся г-образные планки (вырезал линию вдоль основания, у Драгона её вовсе нету). Затем добавил пластинки под основания бронировок механизмов, сточил драгоновскую пародию на горловины для проверки уровня масла в механизмах и соорудил новые. Ну и, разумеется, сточил лишнюю толщину с г-образных планок и слегка погнул их.











Начал работу над "ленивцами". Сначала, разумеется, сточил и зачистил следы от пресс-форм и приливов.

До:



После:



Далее сточил пластик в местах стыка обеих частей колеса, тем самым уменьшив расстояние между внешним и внутренним ободом колеса примерно на 0,5-0,6 мм. На фотографиях разница особо не видна, но она есть.

До:



После:



Далее установил на внутреннюю сторону в районе оси корончатые гайки от МС, т.к. то, что нам даёт Драгон вместо них никак не похоже на правду. Ну и сделал сварные швы в местах стыка спиц с осью колеса, местах соединения спиц внешней и внутренней частей колеса и избавился от щелей в местах соединения двух частей в районе оси.

До:



После:

Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz.167 StuG.IV (Early production)
« Ответ #7 : 25 Апрель, 2014, 12:57:36 »

Слава, довольно не плохо, хороший объем доработок, но тем не менее, могу отметить следующее.
Те планки, что ты стачивал по толщине, почти все разной толщины, стачивание местами кривое, нет ровности планки. Толщина неподвижной части дополнительного буксирного устройства немного избыточна и ее необходимо убирать, а подвижную часть, для которой ты сделал палец вообще необходимо полностью переработать, сделав более тонкой, к примеру из металла.
Механизмы натяжения по каким образцам делал? На них установлена не пробка, а тавотница - фуська через которую шприцуется масло или смазка.
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Slavik

Нижний Тагил
  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz.167 StuG.IV (Early production)
« Ответ #8 : 25 Апрель, 2014, 13:33:38 »

Здравствуйте, Виктор. Спасибо. Планки слева и справа от буксирного устройства я решил заменить на самодельные из листового пластика, который предстоит ещё заказать. О каких именно местах буксирного устройства Вы говорите, о пятиугольных пластинах или о двух, составляющих саму проушину, частей трудной формы? Механизмы натяжения делал в основном по фотографиям механизмов этой машины:







« Последнее редактирование: 25 Апрель, 2014, 13:35:14 от Slavik »
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz.167 StuG.IV (Early production)
« Ответ #9 : 25 Апрель, 2014, 13:39:24 »

Вот фото буксира, сравни его с тем, что получилось.


Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Slavik

Нижний Тагил
  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz.167 StuG.IV (Early production)
« Ответ #10 : 12 Август, 2014, 15:52:33 »

Всем доброго времени суток. За последнее время из мелочей сделал следующее:

Закончил работу со вторым ленивцем:

   

Сделал с нуля буксирный рым:



Срезал нижние планки на кормовом листе и заменил на новые, вырезанные из пластика с более подходящей толщиной:

   

Большую часть времени заняло исправление креплений тележек опорных катков. Помимо замены болтов пришлось повозиться с нижней частью креплений. На оригинальных деталях в районах под нижними болтами имеются срезы и ниже толщина металла раза в два тоньше. У Драгона этих срезов нету, в нижней и в верхней частях креплений толщина пластика одинакова. Сначала я пробовал полностью срезать нижнюю часть и вырезать её из более тонкого пластика, позже решил просто срезать с деталей лишнюю толщину. Если кто будет исправлять эти места на своих моделях, советую срезать лишнюю толщину, т.к. этот вариант намного проще, чем вырезать и подгонять части из другого пластика.
Несколько фотографий для сравнения:

   

И то, что получилось:

   










Записан