После 3 страниц обсуждения темы решил подвести небольшой итог.
Из тех производителей, что есть на руках(к сожалению нет возможности оценить качество колес фирмы "Hussar Productions" (Канада) - со временем возможно добавлю) выбор останавливается на двух - это колеса от "AFV-Club" и "5,45".
Попробую сравнить их более детально.
Размеры геометрии (измерял сам, возможна погрешность в 0,05мм):
прототип (в масштабе 1\35) ширина 5,43мм, наружный диаметр 23,92 мм (из европейского обозначения размеров 190-18)
AFV-Club ширина 5,35мм, наружный диаметр 24,60 мм
5,45 тип 1 ширина 5,50мм, наружный диаметр 24,25мм
5,45 тип 2(другой рисунок протектора) ширина 5,35мм, наружный диаметр 25,10мм
Как ни странно, но колеса от 5,45 (тип1 и тип2) разного диаметра!
По силуэту и копийности лицевой стороны колеса и диска - AFV-Club вне конкуренции (за исключением места посадки нипеля, что при желании вполне можно исправить ). Хуже с рисунком протектора со стороны рабочей поверхности шины. Рисунок сделан за счет "лесенки" при литье, в тех местах, где должны быть углубления. Так же с тыльной стороны отсутствует миниатюрный крепеж в углублении диска(у колеса 5,45 он присутствует).
Колесо 5,45 тип1: рисунок протектора со стороны рабочей поверхности шины практически идеален, есть отверстие под нипель и сам нипель, но слегка изогнутый на конце, с тыльной стороны есть миниатюрный крепеж в углублении диска колеса. Из минусов - на ступице переразмеряны две выступающие детали (можно подточить), слишком выступает граница между гладкой стороной шины и стороной с протектором (можно подточить), неправильный рельеф у краев диска(исправить проблематично), болты с гайками проработаны хуже(с точки зрения копийности по отношению к прототипу), чем у AFV-Club.
Колесо 5,45 тип2: основное достоинство - другой тип протектора(на фотохронике встречается очень часто, на протяжении всей войны, особенно на ранних версиях). Основной недостаток - великоват внешний диаметр колеса, но если не высчитывать доли миллиметров вполне себе подходит(по крайней мере - смотрится пропорционально).
Еще один нюанс: у колес в смоле питатель подходит только в одном месте протектора, поэтому после стачивания это место легко маскируется постановкой этим местом на подставку, основание диорамы и т.д. У AFV-Club два питателя с противоположных сторон и если один можно замаскировать, со вторым придется побороться(рисунок протектора в этом месте легко повредить).
Колеса от "Quick Wheel" и "Bits Krieg" при замечательной деталировке - слишком переразмеряны по ширине и смотрятся непропорционально.