Колёса для Ганомага. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Колёса для Ганомага.  (Прочитано 31423 раз)

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35
Re: Колёса для Ганомага.
« Ответ #30 : 30 Январь, 2012, 20:00:14 »

Andrey Tolkalin,  я чего-то не пойму, а при чем здесь 5-ти тонник и 251-й ганомаг? это разные машины. Зачем их сравнивать?
Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

lukash66

МОСКВА
  • Постоянные пользователи
Re: Колёса для Ганомага.
« Ответ #31 : 30 Январь, 2012, 20:20:38 »

Отвечу за Андрея. Просто К.Вил сделал на него "правильные", похожие на вид колёса. Я предположил, что и на Sd.Kfz.6, и на Sd.Kfz.11 колёса по размеру одинаковые. Оказалось - не фига.  А далее мы кумекали, как из одних сделать другие. Вот он и привёл размеры колёс пятитонника. Во как. :)
Записан
пришёл, увидел, наследил.

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35
Re: Колёса для Ганомага.
« Ответ #32 : 30 Январь, 2012, 21:14:10 »

lukash66, тогда надо было включить в этот список колеса от 1-тонника и от 8-тонника   8)

Это разные машины, разные производители, разные базы... Не стоило всё валить в одну кучу
Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

lukash66

МОСКВА
  • Постоянные пользователи
Re: Колёса для Ганомага.
« Ответ #33 : 30 Январь, 2012, 22:05:44 »

Просим пардону за напускание тумана на обчество. :)
Записан
пришёл, увидел, наследил.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Колёса для Ганомага.
« Ответ #34 : 31 Январь, 2012, 10:47:18 »


В "Panzer Tracts"  дословно:
(пятитонник) -  Roadwheels:6x2,660 mm dia.
                      Tires: 210-18 Gelaende
(трехтонник) -  Roadwheels:6x2 per side.
                      Tires: 7.25-20 Extra or 190-18
Если расшифруете, что сие значит - буду признателен.

Знающий человек (Многоуважаемый Кащей  ;) )  вчера растолковал как читать эти иероглифы и как высчитывать по ним наружный диаметр.
Первое число - это ширина шины в миллиметрах или дюймах, до семидесятых годов ширина шины была равна высоте от внутреннего (посадочного) диаметра до внешнего. Второе число - посадочный диаметр шины в дюймах.
Соответственно:
- пятитонник: 210-18 - ширина 210 мм, наружный диаметр 210+210+18х25,4=877,2 мм;
в пересчете на 35-й масштаб - ширина 6 мм, наружный диаметр - 25,06 мм;
- трехтонник: 7.25-20 - ширина 7,25х25,4=184,15 мм, наружный диаметр 184,15+184,15+20х25,4=876,3 мм;
в пересчете на 35-й масштаб - ширина 5,26 мм, наружный диаметр - 25,04 мм;
190-18 - ширина 190 мм, наружный диаметр 190+190+18х25,4=837,2 мм;
в пересчете на 35-й масштаб - ширина 5,43 мм, наружный диаметр - 23,92 мм;

Если нигде с арифметикой не напутал, то должно получиться как-то так
Записан
С уважением, Владимир.

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Колёса для Ганомага.
« Ответ #35 : 31 Январь, 2012, 11:23:00 »

Смысла приобретать смолу, имея АФВ не вижу особого, у АФВ неплохо, довольно копийно выполнен протектор, к тому же это пластик, который лучше в обработке и сборке.
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: Колёса для Ганомага.
« Ответ #36 : 31 Январь, 2012, 11:39:12 »

Если нигде с арифметикой не напутал, то должно получиться как-то так

--- вроде не напутал... - маленькое дополнение - 7,25" х 20" - это янкисовское обозначение размера - а например 210мм х 18" - это европейское - было ещё и британское обозначение размера - 34" x 7"(ЗиС-5) - где 34" это внешний диаметр колеса а 7" высота и ширина профиля...
« Последнее редактирование: 31 Январь, 2012, 11:41:00 от Кащей »
Записан
Стар я для всего этого

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Колёса для Ганомага.
« Ответ #37 : 31 Январь, 2012, 12:54:38 »

Спасибо!
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Колёса для Ганомага.
« Ответ #38 : 31 Январь, 2012, 19:08:13 »

После 3 страниц обсуждения темы решил подвести небольшой итог.
Из тех производителей, что есть на руках(к сожалению нет возможности оценить качество колес фирмы "Hussar Productions" (Канада) - со временем возможно добавлю) выбор останавливается на двух - это колеса от "AFV-Club" и "5,45".
Попробую сравнить их более детально.
Размеры геометрии (измерял сам, возможна погрешность в 0,05мм):
прототип (в масштабе 1\35)                  ширина 5,43мм,   наружный диаметр  23,92 мм (из европейского обозначения размеров 190-18)
AFV-Club                                             ширина 5,35мм,   наружный диаметр  24,60 мм
5,45 тип 1                                           ширина 5,50мм,   наружный диаметр  24,25мм
5,45 тип 2(другой рисунок протектора)   ширина 5,35мм,   наружный диаметр  25,10мм
Как ни странно, но колеса от 5,45 (тип1 и тип2) разного диаметра! :o



По силуэту и копийности лицевой стороны колеса и диска - AFV-Club вне конкуренции (за исключением места посадки нипеля, что при желании вполне можно исправить ). Хуже с рисунком протектора со стороны рабочей поверхности шины. Рисунок сделан за счет "лесенки" при литье, в тех местах, где должны быть углубления. Так же с тыльной стороны отсутствует миниатюрный крепеж в углублении диска(у колеса 5,45 он присутствует).
Колесо 5,45 тип1:  рисунок протектора со стороны рабочей поверхности шины практически идеален, есть отверстие под нипель и сам нипель, но слегка изогнутый на конце, с тыльной стороны есть миниатюрный крепеж в углублении диска колеса. Из минусов - на ступице переразмеряны две выступающие детали (можно подточить), слишком выступает граница между гладкой стороной шины и стороной с протектором (можно подточить), неправильный рельеф у краев диска(исправить проблематично), болты с гайками проработаны хуже(с точки зрения копийности по отношению к прототипу), чем у AFV-Club.
Колесо 5,45 тип2:  основное достоинство - другой тип протектора(на фотохронике встречается очень часто, на протяжении всей войны, особенно на ранних версиях). Основной недостаток - великоват внешний диаметр колеса, но если не высчитывать доли миллиметров вполне себе подходит(по крайней мере - смотрится пропорционально).
Еще один нюанс: у колес в смоле питатель подходит только в одном месте протектора, поэтому после стачивания это место легко маскируется постановкой этим местом на подставку, основание диорамы и т.д. У AFV-Club два питателя с противоположных сторон и если один можно замаскировать, со вторым придется побороться(рисунок протектора в этом месте легко повредить).
Колеса от "Quick Wheel" и "Bits Krieg" при замечательной деталировке - слишком переразмеряны по ширине и смотрятся непропорционально. :(

                       
« Последнее редактирование: 31 Январь, 2012, 19:18:11 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

lukash66

МОСКВА
  • Постоянные пользователи
Re: Колёса для Ганомага.
« Ответ #39 : 01 Февраль, 2012, 15:20:21 »

Андрей, а ещё есть и Тамия. :) Если доберусь на днях до квартиры родителей - померяю ради полноты картины. Уж больно далеко идти: с 8-го на 9-ый этаж.... :D
Записан
пришёл, увидел, наследил.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Колёса для Ганомага.
« Ответ #40 : 01 Февраль, 2012, 15:49:53 »

Андрей, а ещё есть и Тамия. :)

Тамии есть даже две: совсем древний набор Ausf.C и набор немного посвежее Ausf.D
Первый у меня тоже есть, могу померить
Записан
С уважением, Владимир.

lukash66

МОСКВА
  • Постоянные пользователи
Re: Колёса для Ганомага.
« Ответ #41 : 01 Февраль, 2012, 15:51:08 »

Померяй. У меня как раз Д.
Записан
пришёл, увидел, наследил.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Колёса для Ганомага.
« Ответ #42 : 01 Февраль, 2012, 16:35:36 »

Тамиевские колеса на Ausf.D: ширина 5,9-6мм, внешний диаметр 25,4мм. Рельеф протектора имитирован "лесенкой" (как и на других колесах Тамии).Вторая (тыльная) половина колеса вставляется внутрь лицевой, при этом между половинками образуется шов на покрышке, который нужно заделывать шпатлевкой.
Тамиевский ханомаг версии С в позапрошлом году сдал на комиссию в ТМ(ушел буквально на следующий день вместе с травлением от EDUARD :) ), поэтому про размеры ничего не могу сказать. По исполнению и деталировке - редкое г..., так же как и сама модель и фигурки, но для своего времени, да и для начинающих - вполне имеет право на существование. Сравнение с тем же тамиевским версии D, поздним Драгоном и уж тем более с AFV-Club проигрывает по всем параметрам.
А так, конечно, есть колеса от Armorscale(мягко говоря -не супер!). Есть еще колеса у Voyager, вот их неплохо было бы измерить, но что то мне подсказывает(если ориентироваться на другой их афтемаркет того времени),скорей всего - это копия колес драгона в смоле.


« Последнее редактирование: 01 Февраль, 2012, 16:50:37 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

lukash66

МОСКВА
  • Постоянные пользователи
Re: Колёса для Ганомага.
« Ответ #43 : 01 Февраль, 2012, 16:54:04 »

Немного не в тему. А глушак тоже Вояджер?
Записан
пришёл, увидел, наследил.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Колёса для Ганомага.
« Ответ #44 : 01 Февраль, 2012, 17:02:12 »

Да. У Voyager 5 наборов травления на драгоновский 251\1. В один из наборов входит глушитель. В других тоже есть смола по-мелочи. Колеса идут отдельными наборами(два типа протектора).
P.S. По фототравлению я отдаю предпочтение аберу. Кстати, в набор крыльев у них смоляной глушитель тоже входит, но качеством получше будет(из трех деталей). 8)
Записан
С уважением, Андрей.