ИС-2 с ОПВТ ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: ИС-2 с ОПВТ  (Прочитано 6014 раз)

uazik

  • Пользователи форума
ИС-2 с ОПВТ
« : 05 Июнь, 2014, 20:00:18 »

Обмененный пару лет назад звездовский ИС-2 лежал и ждал своей очереди. Большой объем предстоящих переделок и дополнений все никак не позволял начать модель. Тем более товарищи рисоеды интересные модели отечественной БТТ подкидывали чуть-ли не каждый месяц. До ИСа не было никакого дела. Все изменилось когда в качестве трофея из КБ я принес скан чертежа на ИС-2 с оборудованием подводного вождения разработки СКБ-2 Челябинского Кировского Завода от марта 1958 года.
Вся прелесть в том, что установка данного оборудования на звездовский ИС позволяла скрыть большинство его недочетов, а именно некорректную крышу МТО, маску орудия. Остальное планирую смотреть по месту.

Собственно модель досталась мне в таком виде




Из дополнений на данный момент есть:

ствол Д-25 от МоделПоинт
ДШК от Миниарм
Поздние траки от МастерКлуб
Сигнал С-58 от МоделПоинт
Так же для копирования разных деталюх пойдет ИС-2 от ТАМИИ

Впереди закуп метизов от МастерКлуб, купание "тушки" в кроте
Параллельно буду определяться с остальным обликом машины.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2 с ОПВТ
« Ответ #1 : 06 Июнь, 2014, 03:19:30 »

Приветствую!
Проект интересный, но не простой... Да еще и болванка собрана уже.
Откопировать всю ходовую с Тамии - это нужно быть фанатом литья :D
Или, если чувствуете в себе силы, загоните его выше опорных катков в воду, все же доводить звездовский ИС до приемлемого состояния, если даже он наполовину скрыт брезентом, неблагодарное занятие, по нынешним временам....
Записан

uazik

  • Пользователи форума
Re: ИС-2 с ОПВТ
« Ответ #2 : 06 Июнь, 2014, 07:33:39 »

Приветствую!
Согласен, звездовский ИС непростой, и малой кровью постройка вряд-ли обойдется. Но главное, что он есть. По ходовой думаю использовать или ЗИП или Миниарм, или ту-же Тамию. В воду его точно загонять не буду, по крайней мере сейчас. Как дальше пойдет будет видно.
То, что модель подсобрана - не проблема, средство КРОТ в количестве трех пачек уже припасено.
С уважением, Кирилл.
Записан

uazik

  • Пользователи форума
Re: ИС-2 с ОПВТ
« Ответ #3 : 08 Июнь, 2014, 22:07:19 »

Итак, двое суток купания в Кроте ничего не дали. Из всей модели более-менее нормально удалось отделить только маску и командирскую башенку. Детали ходовой части намертво приклеились к бортам. Долго не расстраиваясь я пошел за остатками Звездовской ИСУ-152, ванна корпуса там как раз не собрана. От САУ в работу пошли борта.
С бортов были срезаны кронштейны поддерживающих катков, мех-м натяжения, удалены сварные швы ограничителей балансиров.

Для корректного воспроизведения стыка кронштейна балансира с сами  балансиром Звездинские кронштейны были сточены до толщины 1,4 мм.


Тамия кстати тоже не точно дала этот момент, а после установки катков, он все равно виден.

После все манипуляций и обрезаний борта были покрыты серой Тамиевской шпаклевкой, очень жидко разведенной 646.

После полного высыхания шкурение на поиск косяков.
Записан

uazik

  • Пользователи форума
Re: ИС-2 с ОПВТ
« Ответ #4 : 25 Август, 2014, 08:43:22 »

Поскольку многих вопросов относительно внешнего вида корпуса машины по состоянию на 1957-58 года не решил, взялся за башню. Здесь все более-менее понятно.
В работе буду отталкиваться от многочисленных фото, башен моделей ИС-2 от ТАМИИ и МИНИАРМ, ну и немного документации по объекту 240.

хостинг фотографий

загрузить картинку

фотохостинг бесплатный

Отдельное спасибо Игорю Мисиору за предоставленные наборы, а именно :
-Башня ИС-2
-Траки ИС-2
-Опорные и поддерживающие катки ИС-2

хостинг изображений png

По первым прикидкам – сравнениям Звездовского колпака с имеющимися документами чего-то очень криминального не нашел. Из основных моментов, это неправильная задняя крыша башни и соответственно левый борт в районе места командира. Сегодня займусь промерами.

хостинг фотографий
Основные размеры всех башен примерно одинаковые, немного "гуляют" среди производителей, но для себя чего-то криминального не углядел.

Так же для работ по ходовой, корпусу и башне закупил немного допов.

фотохостинг
Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: ИС-2 с ОПВТ
« Ответ #5 : 25 Август, 2014, 10:53:49 »

--- судя по всему на первом рисунке изображон ИС-2 УЗТМ а не 200-года завода... - так что корпус звезды нуждается в перепиле Л.Д. и подбашенной коробки...   8)
Записан
Стар я для всего этого

uazik

  • Пользователи форума
Re: ИС-2 с ОПВТ
« Ответ #6 : 25 Август, 2014, 11:46:00 »

Приветствую!
Вот поэтому работы по корпусу и приостановил. Да действительно корпус с катанным лбом. 
По корпусу тормозит работу вопросы по укладке тросов, катки опорные (5 /10 болтовая крышка ступицы), вопрос по подключению или нет наружных баков к системе питания.
Башню планирую делать со ступенчатой задней крышой. Согласен, на заглавной чертеже обычная крыша, но к ступенчатой душа больше лежит.
Записан

uazik

  • Пользователи форума
Re: ИС-2 с ОПВТ
« Ответ #7 : 25 Август, 2014, 13:05:43 »

Результаты некоторых замеров Звездовского колпака, а также сравнение с чертежными значениями:
чертежный размер - величина в 35 масштабе - замер наколпаке Звезды
диаметр кольца основания башни (в месте установки погона)  - 2180 +20/-10 мм - 62,2 мм - 61,2 мм
высота кольца основания колпака - 75 мм - 2,15 мм - 2,24 мм
высота башни от плоскости основания колпака по крышу - 815 мм - 23,28 мм - 24,2 мм
высота лобовой плоскости башни 727 мм - 20,77 мм - 22,2 мм
ширина башни в месте стыка передней и задней части крыши 1780 мм - 50,8 мм - 51, 77 мм
ширина башни по боковому габариту (самое широкое место) 2250 мм - 64,3 мм - 63,8 мм (по срезу имитации питателей у Звезды)
Осталось промерить заднюю часть крыши и угол наклона кормовой стенки.
Записан