Т-70Б от Звезды -
Поскольку анонс официально состоялся, можно немножко пролить свет на выход новинки.
Историко-техническую часть, для этой модели, досталось вести мне.
Что могу сообщить по этому поводу.
Корпус и башня сканированы сотрудниками Звезды с танка в Нижнем Новгороде. Сварная маска и штампованный люк механика-водителя - тоже. Так же использовались оригинальные чертежи для постройки этих деталей.
Ходовая часть построена по чертежам.
Литая маска и литой люк механика-водителя сделаны с помощью фотограмметрии. Для этого мне пришлось сгонять в Новгород, на этот раз Великий. На люк чертеж был, а вот маска полностью на основе фотограмметрии.
Сделано это было уже на завершающем этапе постройки ЗД модели, к чести, и при активнейшем участии, КБ Звезды, эти детали, практически в последний момент, были вставлены в уже завершенный проект.
Люк литой и люк штампованный несколько отличаются по размерам, поэтому конструктором было принято решение дать два лобовых листа.
Конструктор вообще молодец, искренне был заинтересован в достоверности модели.
Было сделано много замеров оригинальных деталей, много замеров сделанных Володей Шайкиным и Игорем Перепелицей, и выложенных на ресурсах
http://legion-afv.narod.ru и
https://modelizm.forum2x2.ru/f32-forum так же использованы в работе над моделью.
Модель позволяет собрать, без переделок, танк периода выпуска с конца 1942 года, по, примерно, март 1943 года.
В это время выпускались танки как с литыми масками и литыми люками механика-водителя, так и со сварными масками и штампованными люками. Смесь этих деталей между собой возможна, но, тут нужно, конечно же, смотреть прототип.
Примерно с весны 43-го года появляется сварной шов, вместо клепки, на бортовых листах.
Таким образом, поздние варианты танка, с ограждением выхлопных патрубков, без переделки собрать не получится.
Этот момент специально обсуждался с конструктором, вариант выпуска еще одной полноценной модели Т-70Б, предметно поздних выпусков, фирмой был исключен.
Поэтому такое несоответствие мат.части заложено в модель как неизбежное.
Пришли к выводу что срезать заклепки и "проварить" два листа, заинтересованному моделисту, будет не очень сложно. Надеюсь расшивка будет тонкой.
Что еще из нюансов - это заложенные, как опция, имитация "жабр" жалюзи воздуховодов, на корме.
Так то этот узел дан сплошной решеткой в пластике - как обычно, но вот, так же, будет предусмотрен вариант и имитации этих жабр, для установки сторонней (все понимают чьей) травленой сетки.
Насколько удачно это получилось, покажет сборка. На фото стоит не родная травленая сетка - эти жабры просматриваются)
Асбестовая обмотка на трубах не сделана так же, сознательно. В пластике этот момент сделать достоверно достаточно сложно, зато существуют различные варианты вполне достоверного изображения обмотки из дополнительных материалов. Поэтому трубы оставлены голыми, диаметры у них верные, позволят использовать их как заготовки. Да и без обмотки, танки, на док. фото, возможно найти...
Декали будут на три варианта, и один умозрительный (т.е. не полностью известный бортовой номер), т.к. с фото танков, имеющих ограждение выхлопных патрубков и ОЗ - беда.
Когда Звезда выложит декали, пока не знаю)
Полунабоорные траки, многим, безусловно, покажутся недостаточными. Что ж, это осознанный ход фирмы, в том числе и с целью не удорожать модель. В этом моменте они идут в кильватере СУ-76 от Тамии, так сказать...
Модель Миниарта, с неизлечимой башней, неизлечимой ходовой и неадекватной ценой заслуженно уходит в прошлое.
То, что будут ранние версии танка, т.е. Т-70 - я сомневаюсь, хотя со мной этот вопрос ни кто не обсуждал.
А СУ-76М - полагаю, весьма вероятна, т.к. задел под эту модель получается большой.