СУ - 152 ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: СУ - 152  (Прочитано 11607 раз)

Алексей Криволапов

Хабаровский край
  • Активные пользователи
СУ - 152
« : 15 Август, 2014, 12:23:41 »

Давно лелеял мечту собрать этот артсамоход и вот, наконец, приступаю к воплощению. При поиске прототипа, был неприятно удивлен малым количеством фронтовых фотографий, а ведь этих машин было выпущено немало. В итоге выбор пал на этот прототип:




Машина позднего выпуска, ну и немаловажную роль в выборе сыграло присутствие бортового номера.
 Изначально хотел стругать трумпа, но почитав обзоры моделей прикупил ещё бронковский экземпляр (правда, он пока в пути), и теперь прибываю в раздумьях - что взять-таки за основу?
Записан

Алексей Криволапов

Хабаровский край
  • Активные пользователи
Re: СУ - 152
« Ответ #1 : 16 Август, 2014, 15:06:34 »

Процесс пошёл...
 Убрал все выступы в виде клёпок, неправильной расшивки и эвак.люка, доставшиеся по наследству от КВ-1. Новая расшивка и расположение люка






Уменьшил по периметру размер бортовых листов, что бы получить характерную ступеньку на стыках с днищем, НКД и НЛД. Изобразил следы газореза. С крышек торсионов срезал болты ( у трапма они великоваты и расположены не совсем правильно)
 



...ну и немного усилил изнутри хлипковатую ванну



Записан

Алексей Криволапов

Хабаровский край
  • Активные пользователи
Re: СУ - 152
« Ответ #2 : 21 Август, 2014, 08:16:01 »

Корма. ВКД и НКД нарастил пластиком, поскольку эти детали устанавливались внахлёст на торцы бортов. Такие же манипуляции нужно произвести с днищем( сначала упустил этот момент из виду) и носовой частью. Изобразил, так же, выточки под буксировочные рымы.






НКД китайские товарищи дают с фрезеровкой в нижней части ( как на ранних КВ-шках), этот "косяк" исправлен приклейкой куска пластика с последующим приданием нужного скругления




Приехал бронковский вариант модели, который послужит донором. При сравнении ванн был глубоко изумлён размерами "бронко" - корпус примерно на 4мм длиннее и 1- 1,5 мм шире трубача :-\
Записан

Biz

  • Активные пользователи
Записан
"Ты просто делаешь игрушки, покажи как ты работаешь с металлом, смолой, с конверсиями, скрэтчем. Про достоверность и соответствие прототипу я уж не говорю." (c) Мэтр.

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35
Re: СУ - 152
« Ответ #4 : 21 Август, 2014, 16:53:56 »


Может пригодится  http://modelizm.privetbb.ru/t421-topic 
Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

Алексей Криволапов

Хабаровский край
  • Активные пользователи
Re: СУ - 152
« Ответ #5 : 22 Август, 2014, 14:17:46 »

В помощь

http://www.network54.com/Forum/110741/thread/1343947165/Trumpeter's+SU-152-+a+pictorial+tweaks+list+-+part+deux


http://www.network54.com/Forum/47208/thread/1342866155/Trumpeter%27s+SU-152+-+a+couple+of+observations

http://www.network54.com/Forum/110741/thread/1345301815/Trumpeter's+SU-152-+a+pictorial+tweaks+list+-+part+4

где-то еще и другие части поправок у него есть.

Спасибо. Пригодится, что бы чего-нибудь не забыть. Хотя автор упустил ряд немаловажных моментов.
Записан

Алексей Криволапов

Хабаровский край
  • Активные пользователи
Re: СУ - 152
« Ответ #6 : 22 Август, 2014, 14:19:52 »


Может пригодится  http://modelizm.privetbb.ru/t421-topic

Благодарю! Этот валк моё основное пособие ( подсмотрел его в разделе "матчасть").
Записан

Алексей Криволапов

Хабаровский край
  • Активные пользователи
Re: СУ - 152
« Ответ #7 : 28 Август, 2014, 13:37:30 »

Закончил оформление днища.





Записан

Алексей Криволапов

Хабаровский край
  • Активные пользователи
Re: СУ - 152
« Ответ #8 : 07 Сентябрь, 2014, 00:55:42 »

Закончил с "кап.работами" носовой части. Пока выглядит довольно ущербно, но в дальнейшем всё облагородится






"Проварил" НКД и ВКД, стараясь подражать швам на оригинале




Поставил плиту ТО. Трумповская изначально "косячная" в части расположения люков - они слишком близко отнесены к кормовой части, да и сами люки нуждаются в основательной доработке. Поэтому в дело пошёл донор с небольшими доводками - переделаны скважины замков на люках и пересажены болты



Записан

Алексей Криволапов

Хабаровский край
  • Активные пользователи
Re: СУ - 152
« Ответ #9 : 13 Сентябрь, 2014, 14:08:20 »

Надмоторная плита. Сетки воздухозабора аберовские, пришлось только изготовить основание и наружную рамку, что бы привести в соответствие количество клёпок и болтов.
 Выхлопные патрубки поставил москитовские, а вот их бронировки совсем нехороши. Поэтому бронировки от бронкодонора с небольшими доработками - укорочены раструбы и поставлены шпильки.
 Петли люка у трубача широковаты,а заливная горловина слишком мала, поэтому пришлось поменять.









Записан

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи
Re: СУ - 152
« Ответ #10 : 19 Сентябрь, 2014, 19:30:17 »

Основательный подход! Одни швы чего стоят! Успехов в дальнейшем!
Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга

Алексий

Владивосток
Re: СУ - 152
« Ответ #11 : 22 Сентябрь, 2014, 16:01:41 »

А как бронковский кит, на Ваш взгляд, если брать за основу?
Записан

Алексей Криволапов

Хабаровский край
  • Активные пользователи
Re: СУ - 152
« Ответ #12 : 23 Сентябрь, 2014, 06:41:38 »

Основательный подход! Одни швы чего стоят! Успехов в дальнейшем!
Спасибо!
Записан

Алексей Криволапов

Хабаровский край
  • Активные пользователи
Re: СУ - 152
« Ответ #13 : 23 Сентябрь, 2014, 06:56:01 »

А как бронковский кит, на Ваш взгляд, если брать за основу?

 У "бронко" весьма неплохая детализация и копийность этих самых деталей. Но есть один минус, который, на мой взгляд, перекрывает все плюсы - это габариты модели. По информации Олега Рожкова корпус трумповской СУ-шки длиннее оригинала переведённого в масштаб на 1,5 мм, прибавляйте к этому ещё примерно 4 мм бронковских и в итоге получаем печальку.
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ - 152
« Ответ #14 : 23 Сентябрь, 2014, 17:56:57 »

Поправка - я писал про корпус трамповского КВ, но не про СУ-152.
При этом мои умозаключения в 2005 году базировались на вторичной информации. Так при масштабировании я принимал расстояние между 1-ой и 6-ой осью катков (балансиров) равным 4440 мм.
Были и другие сведения (4400 мм, 4419 мм) http://www.dishmodels.ru/forum/showthread.php?536-«КВ-от-Трубача.-Взгляд-ниже-пояса-»
Теперь же можно отталкиваться от чертежных размерам левого борта на КВ от А.Сергеева (в части осей ведущего и балансиров).
Между осью 6 балансира и осью 1 балансира - 4377 мм (125,1 мм в М 1/35)
Между осью ведущего и осью 1 балансира - 5672 мм (162,1 мм в М 1/35)
ось вед. - 6 ось - 1295 мм
6 ось - 5 ось - 750 мм
5 ось - 4 ось - 860 мм
4 ось - 3 ось - 930 мм
3 ось - 2 ось - 930 мм
2 ось - 1 ось - 907 мм
Если есть возможность, промерьте эти размеры на Трампе и Бронко.           
Записан