Panther ausf.D Звезда Pz.Abt. 51 "Großdeutschland" август 1943г. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Panther ausf.D Звезда Pz.Abt. 51 "Großdeutschland" август 1943г.  (Прочитано 22005 раз)

Хольгер

  • Постоянные пользователи

Приветствую!
Несколько неожиданно, но вот решил собрать :) Прототипом будет танк из тд "Великая Германия", бортовой номер "334", потерянный в августе 1943-го года:



Выбор прототипа обусловлен несколькими причинами.
Первая - для меня всегда дебют "Пантеры" связан танком, на котором изображен силуэт идущего хищника. Подлинные "курские пантеры" другие, я знаю, но вот тем не менее ;D
Вторая - у танка на данном фото наиболее просто повторить видимый камуфляж. Честно говоря сомневаюсь что у меня получится  точно повторить все нюансы камуфляжных пятен, которые можно разглядеть на фотографиях  других танков батальона. Да и не очень хочется, мне кажется, что машина в широких полосах будет смотреться достаточно интересно.

Использовать афтермакет собираюсь по минимуму - есть набор трафаретов для Пантер 51 бт. "Великой Германии" от Хобби Плюс -



гриффоновский крепеж инструмента -



Безусловно приобрету траки от Technical Control, и без бортовых экранов не обойтись - с самодельными пока возиться нет желания... Хотелось бы услышать рекомендации чьи лучше выбрать? В идеале - и экраны и их крепления, в одном флаконе, без всего остального....

На сегодняшний день все что нужно зашпаклевано. Из за того, что при шлифовке зашпаклеванных поверхностей, зачастую, невозможно сохранить сварочные швы (которые в модели весьма не плохи) пришлось все обварить по новой, ну и добавить швов там где их нет.
Из доделок, на данный момент:
- задний лист башни нарощен сверху, на 0,5 мм, чтобы сформировать нужный раскрой;
- сделана сварка бортовых и кормового листа башни;
- раскрой лобового листа корпуса изменен, согласно фотографии Пантеры из Бреды - 



- шиповое соединение верхнего и нижнего лобовых листов корпуса доработано - у производителя толщина верхнего лобового листа получилась меньше чем нужно. Пришлось увеличить толщину шипа;
- бронировка картеров сделана более тонкой, чтобы показать правильную стыковку с корпусом. На некоторых фотообходах этот момент виден. Одно из самых наглядных фото этого узла - вот -



- крышки крепления гидроамортизаторов сделаны чуть крупнее, чем дает "Звезда". По правому борту они сделаны с нуля - производитель о них забыл;
- сделаны уширивающие кольца отверстий для буксирных серег, на корме танка;
- добавлен шов кормового листа и днища корпуса;
- изменен (согласно фотографиям танка из Бреда и информации Дойля) внешний вид верха лобовой детали башни;
- сделано сливное отверстие в бронировке колпака вентилятора;
- на маске имитированы следы резки питателей;
- центральный лист МО нарастил  на 1 мм., в задней части. Там явно не хватает длины, к тому же, внешний вид более правильный - "Звезда" сделала так, что утопленные головки болтов  находятся на самом краю. В реальности они отстоят от края примерно на свою ширину;
-лишние швы на съемных листах МО убраны.

Пока, вроде бы все.

Немного фотографий. Прошу прощения за мусор в объективе - задевал куда то тряпицу для протирки...



От знающих людей хотелось бы получить советы по поводу возможной комплектации машины, выбранной как прототип, следующими деталями:
- хотелось бы установить решетки вентиляторов раннего типа;
- рым на корме башни установить вдоль оси башни;

Так же нужна помощь по ком.башенке. Как в ней вставлялись стеклоблоки? Саму ком.башню доработал, только забыл установить при фотосессии. Как могу судить по фото - она приварена по окружности?
« Последнее редактирование: 09 Март, 2015, 10:17:50 от Хольгер »
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка

От знающих людей хотелось бы получить советы по поводу возможной комплектации машины, выбранной как прототип, следующими деталями:
- хотелось бы установить решетки вентиляторов раннего типа;
- рым на корме башни установить вдоль оси башни;
По решеткам - какой-либо информации на этот счет нет. Рым на второй машине, ИМХО, стоит так, как ты хочешь.

Так же нужна помощь по ком.башенке. Как в ней вставлялись стеклоблоки? Саму ком.башню доработал, только забыл установить при фотосессии. Как могу судить по фото - она приварена по окружности?

Башенка крепилась болтами. Крепление и стеклоблоки смотри на чертеже:

Записан
С уважением, Александр.

Хольгер

  • Постоянные пользователи

Цитировать
Башенка крепилась болтами.
Я не совсем точно выразился. Вот что меня интересует -



обварка кольца вокруг башенки есть? Раз уж о ней зашла речь - на танке из Бреда отверстия для слива воды идут по всей окружности ком.башенки. А на док. фото, как мне кажется, они есть только в кормовой части. Как будет правильно?

По стеклоблокам понял. Задачи по ком.башенке упростились, после ознакомления с чертежом...
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка

обварка кольца вокруг башенки есть? Раз уж о ней зашла речь - на танке из Бреда отверстия для слива воды идут по всей окружности ком.башенки. А на док. фото, как мне кажется, они есть только в кормовой части. Как будет правильно?
Кольцо на сварке крепится. Дренаж, как я понимаю, изначально не внесен в конструктив, поэтому положение и количество "отверстий" варьируется.
Записан
С уважением, Александр.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка

От чего отталкивался при изображении швов между ВЛД и НЛД? Очень широкий шов.
Записан
С уважением, Александр.

Хольгер

  • Постоянные пользователи

На фото выглядит шире чем в жизни. Я его не заужал, не расширял, как был показан на модели, так и оставил.
Не трогал его, исходя из того, что на фото ширина шва примерно в половину толщины нижнего листа -

http://www.toadmanstankpictures.com/panther_ausf_a_borden_54.jpg
« Последнее редактирование: 09 Март, 2015, 12:06:35 от Хольгер »
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи

Инфа для размышления.
521 - собрана MAN  в мае, имеет продольный рым
433 - собрана MNH в конце мая, начале июня, имеет поперечный рым
Однако, командирская машина, собранная MAN в июне уже имеет поперечный рым.
824 (поперечный рым) так же была захвачена нашими войсками, если удастся установить ее номер шасси, возможно будут предпосылки для какой-то закономерности.
пантера сборки Хеншель Fgst.210061 (так же май-июнь) так же имеет поперечный рым.
Зачем было выбирать такой прототип, на котором из матчасти вообще ничего не ясно? )))
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка

Инфа для размышления.
521 - собрана MAN  в мае, имеет продольный рым
433 - собрана MNH в конце мая, начале июня, имеет поперечный рым
Однако, командирская машина, собранная MAN в июне уже имеет поперечный рым.
824 (поперечный рым) так же была захвачена нашими войсками, если удастся установить ее номер шасси, возможно будут предпосылки для какой-то закономерности.
пантера сборки Хеншель Fgst.210061 (так же май-июнь) так же имеет поперечный рым.

Держи еще для статистики: Fgst.Nr. 210063 - продольный, Fgst.Nr. 213075 - поперечный.
Записан
С уважением, Александр.

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи

Пообщавшись немного в кулуарах, с Сашей пришли к выводу, что расположение кормового рыма на башне зависело от завода производителя крупных бронедеталей, а не от завода сборщика.
Так что, тут либо запариться с поиском того, сколько и от кого было получено каждым сборщиком, либо делать, как душе угодно (если прототип не показывает)
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Yacha13

  • Активные пользователи

Коллеги, объясните убогому. Барабаны ком башенок на Д-эшках были разными? Я имею ввиду "шейку" барабана. На 521 её не видно, а вот на 433 она явно читается.


фотохостинг png
« Последнее редактирование: 11 Март, 2015, 22:07:40 от Yacha13 »
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка

Коллеги, объясните убогому. Барабаны ком башенок на Д-эшках были разными? Я имею ввиду "шейку" барабана. На 521 её не видно, а вот на 433 она явно читается.
Оба варианта достаточно распространены.
Записан
С уважением, Александр.

Хольгер

  • Постоянные пользователи

Цитировать
Зачем было выбирать такой прототип, на котором из матчасти вообще ничего не ясно?
Чтобы иметь большую свободу маневра ;)
Если серьезно - далеко не всегда прототип, привлекающий внешне, показывает все нюансы мат.части.

Вопросы по крыше МО.

1) нужно ли обваривать центральные детали на колпаках притока воздуха люка МО? На Пантере из Бреда эти детали более поздние, не с вилками, не знаю были ли они в остальном идентичны более ранним?
2) Заливная горловина радиатора  - правильно ли я понимаю - это обварка самой горловины, а не приварка большой круглой детали? Крышка сверху (та что с отверстием под ключ) не приваривалась? Уточняю, на всякий случай)
3) то же самое с горловиной бензобака - по кругу - обварка самой горловины?



В целом, фото крыши МО танка из Бреды можно использовать как руководство к действию (про не правильно стоящие решетки вентиляторов, на ряде фото, я в курсе)?
« Последнее редактирование: 13 Март, 2015, 05:30:15 от Хольгер »
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка

[1) нужно ли обваривать центральные детали на колпаках притока воздуха люка МО? На Пантере из Бреда эти детали более поздние, не с вилками, не знаю были ли они в остальном идентичны более ранним?
2) Заливная горловина радиатора  - правильно ли я понимаю - это обварка самой горловины, а не приварка большой круглой детали? Крышка сверху (та что с отверстием под ключ) не приваривалась? Уточняю, на всякий случай)
3) то же самое с горловиной бензобака - по кругу - обварка самой горловины?

1) Постараюсь найти информацию по этой детали, предварительно - заглушка скорее всего обваривалась по аналогии с таким же деталями на остальных немецких танках.
2) - 3) Это приварка колец к крыше.
Записан
С уважением, Александр.

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи

Есть мнение, что №3 - появилось несколько позже. На ранних машинах такого колечка не было, была только одна крышка.
Пятаки на колпаках воздухопритока - приваривались.
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

shoro

Самара
  • Пользователи форума
Re: Panther ausf.D Звезда Pz.Abt. 51 "Großdeutschland" август 1943г.
« Ответ #14 : 03 Апрель, 2015, 14:15:54 »

Приветствую коллега! Обнаружил ваш блог,-идем параллельными курсами)))
- шиповое соединение верхнего и нижнего лобовых листов корпуса доработано - у производителя толщина верхнего лобового листа получилась меньше чем нужно. Пришлось увеличить толщину шипа;
Как я понимаю, соединение ВЛЛ и НЛЛ случалось двух типов.. это есть у Джентса, с ВЛЛ снималась фаска и соответственно в месте соединения он выглядел тоньше чем был.
А вот по кольцу согласен с Виктором, его нет на многих фото.
Да, с экранами определились?
Записан