Тигр №101 503 ТТБ ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Тигр №101 503 ТТБ  (Прочитано 4270 раз)

Тигр №101 503 ТТБ
« : 03 Апрель, 2015, 18:13:19 »

Доброе время суток, данная тема на форуме вроде не поднималась. Хочется построить борт Курта Книспеля. Согласно найденной фотографии  это машина за номером 101. порывшись на различных форумах  выяснилось что существует минимум две версии про номер тигра Книспеля.  номер 101 и 301.  Однако судя по фотографии это все же 101 номер.  Было найдено некоторое количество фотографий машины за 101 номером, судя по фото это машины постройки декабря 1942 года.  Буду благодарен за  информационную помощь, Ваше мнение , и рад любому совету и любой критике.  В наличии есть тигр от фирмы Звезда , шанцевый инструмент от дрегона, травленые решетки Мир моделей, и траки Friul.












собственно один производитель предлагает декали за номером 301  с утверждением что это борт книспеля ( однако первая фото  все же говорит о цифре 101 )



датировать фото к сожалению не удается оттого не могу понять в каком цвете тигры (серый или дункенгельб ) ( раскрашенное фото  не в счет )

Заранее спасибо!
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр №101 503 ТТБ
« Ответ #1 : 04 Апрель, 2015, 07:38:02 »

 Однозначно, тигр 301 к Курту Книспелю отношения не имеет.
Тигр 101 -Книспель не являлся командиром танка, он был наводчиком, лучшим в батальоне.
 Тигр 101-командир, формально, лейтенант Оймлер, замкомроты гауптмана Х.Ю.Бурмайстера(тигр100).
Но так как он занимался вопросами организации, транспортировки и снабжения, то большей частью, танком 101 командовал оберфельдвебель Рипль. Но авторитет Книспеля был безусловно неоспорим. Именно поэтому, что он даже не являлся ком. танка К.Книспель не получил Рыцарский крест, только Германский Крест в Золоте("яичница"). Командиром танка К.Книспель стал на тигреII, асли не ошибаюсь в Венгрии.
 Тигр 101, фото с Книспелем, в период боёв на Курской дуге, уже перекрашен Дункельгельбом, не совсем аккуратно, местами довольно не плотно, так что могли проступать пятна старого камо или базы, но перекрас имеет место.

 С уважением, Дмитрий.
« Последнее редактирование: 04 Апрель, 2015, 11:49:20 от Дмитрий »
Записан
Re: Тигр №101 503 ТТБ
« Ответ #2 : 04 Апрель, 2015, 13:11:56 »

Доброе время суток , спасибо Дмитрий, я почему то думал что он воевал командиром уже на тигре 1 ... Видимо именно поэтому я и не нашел никакой инфы , но тем не менее пробел в знаниях восполнен. За это огромнейшее спасибо :) :) :) :). Строить правда все равно буду этот борт ,интересная машина сама по себе,  да еще и с доп. фарой на башне. Остальное на машине, как я понимаю как и на тиграх раннего выпуска (1942 год).
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр №101 503 ТТБ
« Ответ #3 : 04 Апрель, 2015, 18:00:40 »

 Вам придётся переделывать кое-что в модели Звезды. У неё тигр весны-лета 43.
передние части бортовых листов в передней части корпуса, центральную крышку на корме МО сверху.
 Наращивать передние части бортов башни, и скорее всего делать бойницу справа, вместо эваколюка.

 С уважением, Дмитрий.
Записан
Re: Тигр №101 503 ТТБ
« Ответ #4 : 06 Апрель, 2015, 05:40:43 »

Доброе время суток. Да судя по всему модель тигра явно выпуска  весны-лета 43 года  ,а вот насчет тигра на фотографии, не берусь утверждать стопроцентно, но просмотрев книгу Тигр Крупным планом , обратил внимание на характерные черты первых серийных машин , не возьмусь определить точно, но  у машины крылья характерны для  машин выпуска ноября-декабря  1942 года

определить, положение крыльев так и не удалось ... но раз ноябрь декабрь то вероятнее всего они должны быть расположены под углом 

трос на машине имеет раннее расположение

фото с креплением канистр как на фотографии тигра на платформе

надмоторная плита  никак не могу понять  нужно ли устанавливать воздуховоды ( к фильтрам Фейфеля) 

ящик судя по фотографии от pz3 закреплен в нижнем пложении что опять же характерно  для машин 1942 года


судя по всему эваколюк стали устанавливать только в январе 43 значит  прийдется действительно менять на пистолетный порт ( хорошо  есть запас)... Вас не затруднит обьяснить про передние части бортов башни ? 
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр №101 503 ТТБ
« Ответ #5 : 06 Апрель, 2015, 19:14:41 »

 По пунктам:
1. Да. Передние крылья стандартные.
2. Боковые крылья ранние, не имеют рёбер, но уже расположены по прямой.


3. Крепление троса раннее, но надо привязываться к бонкам крепления боковых крыльев. Ранние крепления тоже устанавливались по разному.
4.Надмоторная плита с патрубками под фильтры. Напоминаю про раннюю кормовую плиту.


5.ящик от тройки закреплён вверху, Вы неправильно оцениваете перспективу с которой сделано фото.
6.503ТТБ получил танки как с люками справа, так и с бойницами. Например: Тигр 123-с люком.

Тут на Ваше усмотрение, раз линия боковых крыльев прямая, с некоторой натяжкой можно предположить, что справа на башне эваколюк.
 По передней части корпуса:


По башне: сравните места отмеченые стрелками.


 Чёткого разделения по модификациям не было, нововедения внедрялись по частям. на машинах разных периодов выпуска могли присутствовать одинаковые черты и наоборот.
 Почитайте темы по тиграм, на этом форуме, там это неоднократно обсуждалось. :)

 С уважением, Дмитрий.
Записан
Re: Тигр №101 503 ТТБ
« Ответ #6 : 08 Апрель, 2015, 14:12:21 »

Начал собирать тигра, корпус конечно оставляет желать лучшего - сплошные утяжины. лечу шпаклевкой.
Эвакуационный люк решил оставить все же , судя по всему машина на фото выпуска декабря 42 - января 43 года.


лобовая бронеплита - в утяжинах - вроде удалось вылечить .


собран интерьер башни - сама башня пока что из двух половинок.   Предполагаю загрунтовать ее внутри окрасить , и после склеить.


зашпаклеваны отверстия под крепления  запасных траков  ( так как их нет на прототипе

 
попытка подогнать вентилятор под ранний


утяжины даже на  эвакуационном люке


еще немного фото по модели





Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр №101 503 ТТБ
« Ответ #7 : 08 Апрель, 2015, 20:12:00 »

 Появились замечания некоторые  :)
Маска пушки: вырез сверху слишком углублён вперёд, но в вертикальной плоскости наоборот неглубок.
Пулемёт слишком выступает. Торцы маски надо сделать ровными.
 

 На корпусе: Бонки для боковых крылье низко, если будут крылья, бонки лучше убрать.Откидные упоры на крышке МО надо удалить, они появились позже. Основание фар слишком грубо и слишком велико.
 


 С уважением, Дмитрий.
Записан

VladimirVs

Ставрополь
  • Активные пользователи
  • Владимир
Re: Тигр №101 503 ТТБ
« Ответ #8 : 23 Июль, 2015, 22:17:05 »

Кроме этого еще кое-что

С крышей башни много возни, если есть возможность у кого Дракон попросить, будет проще.





Эвак люк поддерживаю, с такой маской вероятность высока
Записан