ИС-3 Кубинка въезд ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: ИС-3 Кубинка въезд  (Прочитано 5239 раз)

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
ИС-3 Кубинка въезд
« : 16 Август, 2015, 02:14:06 »

https://fotki.yandex.ru/users/holger2/album/156115/

Старый мой интерес - размер башни, так многократно обсуждаемой на всех форумах.
Сам на этот вопрос однозначного ответа не нашел, просто пока не брался за модель. Постарался отснять башню как можно более близко к планиграфии.
Немножко контрольных замеров должны ( чисто умозрительно) уточнить общий абрис.
Номер не нашел - лобовая броня закрыта траками. А на корме слой краски впечатляет... Подрезал ножом, сколько мог, но на широкомасштабные зачистки не  решился - все же люди красили, не для того чтобы краску драли...

Каток так же не дал 550 мм.  ;D ;D ;D
Записан

Chicot I

Центральное
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-3 Кубинка въезд
« Ответ #1 : 16 Август, 2015, 10:32:54 »

Номер не нашел - лобовая броня закрыта траками.

Машина выпуска июня 45-го года.

Тут попалось http://yuripasholok.livejournal.com/5039162.html
   
Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол... (с)

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-3 Кубинка въезд
« Ответ #2 : 16 Август, 2015, 10:50:21 »

Это хорошо) Нужно было бы его получше отснять, получается корпус и башня одни из ранних.

Цитировать
Тут попалось
ага, очень ценно) Причем не сговариваясь, в один день))))
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-3 Кубинка въезд
« Ответ #3 : 07 Сентябрь, 2015, 21:56:39 »

https://fotki.yandex.ru/users/holger2/album/156115/

Каток так же не дал 550 мм.  ;D ;D ;D

Александр, для чистоты замеров диаметра катка я предлагаю рулетку все таки прикладывать не к довольно сильно выступающей ступице, а к фронтальной плоскости самого катка. Пусть это будет и не по его центру. И сфотографировать по возможности перпендикулярно плоскости катка и как можно дальше от него, чтобы было меньше перспективных искажений, но при этом читались цифры.
Потом можно будет в фотошопе провести вертикали и измерение диаметра будет более корректным.
Вот пример того как меняются размеры одной и той же детали в зависимости от того, как приложить рулетку:



Возможно этим способом тоже не удасться получить пресловутые 550 мм, но в любом случае измерение ИМЕННО диаметра катка будет более точным.
« Последнее редактирование: 07 Сентябрь, 2015, 21:59:32 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-3 Кубинка въезд
« Ответ #4 : 20 Сентябрь, 2015, 12:31:16 »

Пока стоит хорошая погода, решил воспользоваться случаем и съездить в Снегири.
Заодно померил катки у местных экспонатов.
В реальности оказалось, что ступица у катков не так уж и сильно выступает.
Поэтому до диамемтра 550 действительно далеко.
Самые широкие по диаметру катки у ИСУ-152. Видимо меньше других стерты (530мм):


У ИС-2 и ИС-3М и того меньше!

ИС-2


ИС-3М

Записан
С уважением, Андрей.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-3 Кубинка въезд
« Ответ #5 : 29 Октябрь, 2015, 21:23:34 »

Andrey Tolkalin
В опубликованных рядом обзорах, на другие машины серии ИС, я давал фото с размерами от ступицы до окружности качения.
В принципе, как бы то ни было, любой промер показывает, что поздние катки, с 10-ю болтами на ступице, меньшего диаметра.
А вот известный мне замер не модернизированного катка ИС-2 (на машине из Познани) - очень изношенного катка, дает диаметр, близкий к 540 мм.
В общем, для историков брони тут нужно много разбираться, а моделистам просто мотать на ус - из песни слов, то есть сантиметров, не выкинуть....

За замеры из Снегирей - огромное спасибо! Избавили от поездки, как раз собирался, и только за этим....
Записан