СУ-76 TAMIYA ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: СУ-76 TAMIYA  (Прочитано 2866 раз)

Хольгер

  • Постоянные пользователи
СУ-76 TAMIYA
« : 22 Май, 2016, 11:34:23 »

Получил СУ-76.
На полноценный обзор, с фотографиями, я не претендую - их в Сети завались, выскажу свои соображения по результатам ознакомления.

В целом - модель напомнила Т-10М от Менга.
Такая же аккуратная, чисто отлитая, много правильно исполненных вещей, с совпадением многих размеров.
С такими же обидными косяками, которые потребуют лишних усилий по доводке, и, которых, можно было бы избежать, пожалуй.

В случае с СУ-76 это следы толкателей на видимых поверхностях, в окружении мелких деталей, и упрощенные головки болтов (везде круглые).



Перископы опять из непрозрачного пластика! Сюда же добавим литые из пластика имитации сеток - пусть не вкладывать травленые (черт бы с ними - в наборах любого производителя "китовые" сетки редко  соответствуют понятию копийность), хотя бы давать отдельно - вон, как в линейке КВ Трумпетера...
Упрощенные траки не могу записать в косяк - редко кто делает в пластике такие мелкие траки приличными, но - Миниарт смог отлить окна в траке, и этот факт останется незачетом для японцев)
Мания тамийцев давать ручки/скобы и т.п., прилитыми к корпусу, уже давно напрягает. Это же касается и многих посадочных мест отмеченных с внешней стороны, либо сквозных. К тому же, некоторые детали выполнены отдельно, а их опорные поверхности - на корпусе. При замене на травление/самодел - лишняя работа по сносу всяких выпуклостей....

Ходовая очень хороша.
Опорный каток: 
оригинал              1\35                     модель
515Х130          14,71/3,71            14,71/3,64



поддерживающий каток:
оригинал              1\35                     модель
250Х126            7,14/3,6              7,13/3,5

Нужно сказать что катки из набора - без ребер жесткости - на снимках военных лет я не нашел.

На реальной САУ многие детали (кронштейны поддерживающих катков, механизмы натяжения гусениц) имеют всевозможные фигурные стопорные шайбы. Хорошо что японцы не стали их делать - в пластике это не изобразить масштабно, а для доработки такие "проработанные" детали будут требовать бОльших усилий.
То же касается и боевого отделения - весь интерьер сделан аккуратно в рамках базовой пластиковой модели.
При серьезном подходе он потребует замены на 90% - не хотелось бы платить за пару сотен деталек, отлитых отдельно, с попыткой изобразить интерьерные детали, которые все равно менять на фототравление или пластик 0.13... С другой стороны - кое-что можно было бы и проработать, либо дать отдельно - как вариант - диски к ППШ. В общем, беды большой нет,  но есть над чем работать, чтобы было "по уму", как говориться.

При этом многие мелочи сделаны хорошо, достоверно, с оглядкой на реальные детали, а не реставрированные образцы из музеев. Это касается ящиков ЗИП, глушителей выхлопных труб. Коуши троса реально хороши - первый раз поймал себя на мысли что плетеный коуш, исполненный в пластике, вряд ли будет выглядеть хуже, чем полностью собранный из металлического тросика и металлических деталек....
С другой стороны - многие мелочи потребуют незначительной корректировки, есть локальные ошибки, типа  добавления дождевого козырька, добавления пробок сливных горловин на бронировку картера - к примеру....

Ствол отлит в одну деталь, прямой, дульный тормоз очень точен. Про казенную часть пушки пока ни чего сказать не могу - по отдельности детальки вполне себе, но оценить можно только в сборе, сверяясь с оригиналом....

Сварочные швы показаны много где, хотя и не везде. Как всегда - самые видимые, и на самых заметных местах - не показаны) Те, что изображены, мало похожи на реальные.
Как по мне -  они вообще не нужны, т.к. практически везде, проходят по линиям стыков деталей - такое нормально  изобразить практически невозможно, их нужно делать только после сборки. Тем более что выглядят они грубо на реальной самоходке, а вот уменьшенные в 35 раз  могут быть вообще малозаметны.... В целом - их отсутствие - не беда, достоверное воспроизводство сварочных швов - очень редкий момент на пластиковых моделях любых производителей.
С литьем люка механика-водителя - на этот раз я согласен с Тамией)))) Гладкое, внятное, достаточно реалистичное, текстура без утрирования - это не волосатая броня как на башне Т-34-85 от Академии))) и не еле видная рябь как на башне ИС-7 от Трубачей....

Расположение шанцевого инструмента  нужно сверять с прототипом, оно разнилось от периода выпуска и завода-производителя. То, что предлагает Тамия, в целом подтверждается фотографиями военного времени.
Кое что японцы конечно додумали - кувалда явно от Шермана, да и домкрат совершенно фантастический))))

Рамка прозрачных деталей скупа. Стекла для фар вполне себе, возможно и получится сэкономить на фаре Эльфа (нужно ли это - другой вопрос))), четыре пары очков-консервов для экипажа. Неплохо, но вместо них я бы предпочел прозрачные перископы и чашку плафона БО...

Декаль
Так сразу не сказать, полагаю что с масштабом данных ОЗ проблем нет. Но, нет ни каких серийных номеров. Можно было бы дать, хотя бы набор цифр, чтобы набрать их самостоятельно... Впрочем, японцы в этом вопросе всегда были очень лаконичны. Лучше бы они так мало внимания уделяли анимЕ и прочему хентаю ;D

Фигуры.
Увы - есть следы от холодного вдавливания пластика. Танкошлемы отличные, позы живые.
Да, командир похож на Путина. Не только в фас, но и в профиль, и в 3\4 ;D



Лица двух других - не Лавров и не Шойгу - но очень хороши и выразительны, совсем не то, что было у Тамии раньше.



Ватники хороши, а вот ватные штаны - слишком узкие.




По агентурным данным))) траки МК (смола) отлично подходят к каткам Тамии. Т.к. траки я только заказал, подтвердить/опровергнуть эти данные смогу дней через 10-12...

В целом - модель требует приложения рук, но, безусловно, хороша.
Из соображений, на текущий момент - нужны заклепки с полусферической головкой 0,7 (для замены аналогичных головок на бортах- их придется снести, чтобы зачистить следы толкателей), болты, пулестойкие болты, головки болтов с гайкой от 0,4 до 0,8 - все от МастерКлуб,  траки - их же.

По БО - не скажу - есть наборы, но с их качеством я не знаком, ни похвалить, ни поругать не могу. Заточены они, ясно дело, под Миниарт, как подойдут к Тамии тоже вопрос.
 В принципе многое там можно сделать своими руками из пластика 0,13-0,25 мм.

За мусор на фото прощу прощения, так и не могу почистить фотоаппарат....
« Последнее редактирование: 22 Май, 2016, 11:50:31 от Хольгер »
Записан

Hibin

  • Пользователи форума
Re: СУ-76 TAMIYA
« Ответ #1 : 22 Май, 2016, 15:31:16 »

Вот тут довольно подробный обзор на данную модель, хоть и со спорными моментами: http://panzer35.ru/forum/60-16450-1
В целом ощущение, что тамиевская модель ушла недалеко от миниарта.
Записан

Хольгер

  • Постоянные пользователи
Re: СУ-76 TAMIYA
« Ответ #2 : 22 Май, 2016, 15:47:20 »

Разве это плохо - от Миниарта уйти немного вперед? Украинская модель вполне достойная, вот только катки у него кривые, как и траки. Японцы сделали хорошие катки, траки - ну не судьба....

А обзорам с рапчига веры нет, и этот не исключение.
Ящики САУ, как "правильные", приведены с новодела, в то время как подлинные, не реставрированные машины, как и фронтовые фото, показывают что Тамия совершенно права.
То же касается и цилиндров глушителей.
Рассуждения о сиденьях в БО и расположении щанца - в пользу бедных - есть схемы и фронтовые фото, говорящие о том что Тамия не ошиблась. Есть такое понятие - завод-производитель и время выпуска. Это вносит свои коррективы  в категоричность суждения.

Дальше не читал,  мне  знаний "специалистов" не постичь.
« Последнее редактирование: 22 Май, 2016, 15:54:09 от Хольгер »
Записан

Хольгер

  • Постоянные пользователи
Re: СУ-76 TAMIYA
« Ответ #3 : 24 Май, 2016, 13:38:29 »

Благодаря двум хорошим людям и ответственным товарищам :D существует пара фототобходов, весьма полезных при строительстве этой САУ.

Севастополь.
Тут главное экстерьер - машина не подвергалась реставрации -

http://legion-afv.narod.ru/SU-76_Sevastopol.html

- из оригинального обвеса - надгусеничные щитки, глушители, выхлопные трубы, остатки крепления инструмента и тросов.
Борта клепанные, поддерживающие катки с ребрами.

София -

http://modelizm.privetbb.ru/t548-topic

Тоже не реставрированная машина.
Главное - здесь хорошо виден интерьер, немного потрепанный, но не побежденный)))) Трубы электропроводки - это очень большой плюс!
Обвес так же "родной" - в том числе сохранившиеся ящики ЗИП. Интересно что борт сварной, и поддерживающие катки без ребер. С этим моментом нужно разбираться, возможно одна из последних САУ  "военного" образца.

На обеих машинах следует обратить внимание на асбестовый шнур, которым обмотаны выхлопные трубы.
« Последнее редактирование: 24 Май, 2016, 13:41:29 от Хольгер »
Записан

Хольгер

  • Постоянные пользователи
Re: СУ-76 TAMIYA
« Ответ #4 : 30 Май, 2016, 12:43:05 »

Некторые уточнения, дополнения и немного по разбору мат.части модели.

1. Выше я писал что, если клепку на бортах перебивать, понадобятся заклепки МК 0,7. Уточняю - не 0,7, а 0,6.

2. Тамия не сделала некоторые детали - элементы крепления (или жесткости крепления) в поворотной бронировке орудия. Сделать самому - не проблема, но, нужно учитывать, штатные детали бронировки, на модели, гораздо толще, чем нужно.
Так же, японцы не сделали корпус редуктора подъемного механизма.

« Последнее редактирование: 30 Май, 2016, 12:52:19 от Хольгер »
Записан

Хольгер

  • Постоянные пользователи
Re: СУ-76 TAMIYA
« Ответ #5 : 09 Июнь, 2016, 07:10:31 »

Корпус редуктора - деталь в принципе не сложная.
Хотя он мало заметен на модели, без него остается какая то  неестественная пустота, и тяга штурвала уходит в никуда...
Тем, кто захочет исправить этот косяк, несколько фотографий в помощь -



Остальное - https://fotki.yandex.ru/users/holger2/album/158636/
Записан

Хольгер

  • Постоянные пользователи
Re: СУ-76 TAMIYA
« Ответ #6 : 16 Июнь, 2016, 05:58:16 »

Приехали траки Мастерклуб MC135036CL. Прикинем ;)

 Вначале о самих траках.
Размеры полностью корректны, сотые можно опустить, в инструкции к штангенциркулю сказно что могут быть погрешности. Да и сотые ловить - это чересчур))))



Сами траки собираются (как все знают) на кликах. Но, возможно не все знают, что клики эти - асимметричны.



Если, сначала, вставить длинный шпенек, а потом защелкнуть сторону с коротким - сборка становится намного быстрее и качественнее.
Однако, тенденция к изгибанию в дугу есть (это видно на последующих фото) и внутри гребней есть облой. Понятно дело, микроскопический, но все же.

На ведущие колеса и опорные катки, от Тамии, траки подходят великолепно. Теперь можно с уверенностью сказать - нормальная ходовая на СУ-76 (и на Т-70М) у нас появилась.


Записан

Хольгер

  • Постоянные пользователи
Re: СУ-76 TAMIYA
« Ответ #7 : 29 Октябрь, 2016, 00:24:04 »

В продолжение темы - http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=1413.new#new
Записан