Соответствие серийных номеров СУ-100 датам выпуска. Изменения в конструкции ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Соответствие серийных номеров СУ-100 датам выпуска. Изменения в конструкции  (Прочитано 13492 раз)

Поликарпов

  • Пользователи форума

Уважаемые коллеги, пытаюсь разобраться с датами изменений в конструкции СУ-100 и с ее т.н. "производственными сериями" (насколько в данном случае термин корректен - вопрос другой). Также желательно как-то привязать к годам проводившиеся в несколько этапов модернизации (хотя бы даты приказов).
В этой связи нужно как-то узнать даты выпуска известных машин в музеях и определять эти даты по серийным номерам. Вот СУ-100 из Строгино в Москве.
 
Вот, видимо, ее номер и здесь же цифры внизу 3 03 46. Является ли март 1946 датой ее выпуска?
Записан

Chicot I

Центральное
  • Постоянные пользователи

Уважаемые коллеги, пытаюсь разобраться с датами изменений в конструкции СУ-100 и с ее т.н. "производственными сериями" (насколько в данном случае термин корректен - вопрос другой). Также желательно как-то привязать к годам проводившиеся в несколько этапов модернизации (хотя бы даты приказов).
Хорошее дело, давно пора. Только серийник не даст дату выпуска, только месяц. Ну и эмпирически - начало, середина, конец месяца.

Цитировать
Вот, видимо, ее номер и здесь же цифры внизу 3 03 46. Является ли март 1946 датой ее выпуска?
Это не серийник, а что-то типа номера бронедетали, номера партии и т.д.
Номер строгинской машины 581651, выпуск июня 45-го года.
Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол...©

Поликарпов

  • Пользователи форума

Это не серийник, а что-то типа номера бронедетали, номера партии и т.д.
Номер строгинской машины 581651, выпуск июня 45-го года.
Спасибо. А где тогда у них искать серийный номер и как по нему Вы определили дату выпуска? Может есть таблица какая?
Записан

Chicot I

Центральное
  • Постоянные пользователи

Спасибо. А где тогда у них искать серийный номер и как по нему Вы определили дату выпуска? Может есть таблица какая?
Серийный номер набит на носовой балке, как правило, в центральной части. В левой части обычно номер корпуса. Для безбалочных СУ место то же самое.
таблица для 45-го года - http://yuripasholok.livejournal.com/3780057.html#comments
Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол...©

Поликарпов

  • Пользователи форума

Спасибо - ценнейшая бумага. Не встречались ли аналогичные данные на другие годы: 1944, 46 и т.д.?
Записан

Chicot I

Центральное
  • Постоянные пользователи

Спасибо - ценнейшая бумага. Не встречались ли аналогичные данные на другие годы: 1944, 46 и т.д.?

Система с 46-го по 50й  года публиковалась в многотомнике документов  ГАБТУ.
Общий вид ГММЗ№№№, где соответственно - год, две цифры месяца, литера завода и номер машины с начала года. Пример - 801Г101 СУ-100 из Кубинского музея.
На 44-й год примерно так - ЗГМ(М)№№№№. Зима 44-45 - отдельная песня. Отражена в документе 45-го года, что по ссылке.
Литеры заводов в 43-44 и с 46-го года были разные.
« Последнее редактирование: 02 Июнь, 2016, 18:49:35 от Chicot I »
Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол...©

Поликарпов

  • Пользователи форума

Пример - 801Г101 СУ-100 из Кубинского музея.
Это у которой на борту тактический номер 221? Тогда выходит, что она выпущена в январе 1948? Занятно - заводская газета писала, что последняя СУ-100 на УЗТМ выпущена "в канун 9 мая 1946 года и 8 сентября своим ходом встала на пьедестал". Там, собственно, весь цимес как раз в пьедестале из двух 45-тонных чугунных отливок, о нем и писали преимущественно.
Записан

Chicot I

Центральное
  • Постоянные пользователи

Это у которой на борту тактический номер 221? Тогда выходит, что она выпущена в январе 1948? Занятно - заводская газета писала, что последняя СУ-100 на УЗТМ выпущена "в канун 9 мая 1946 года и 8 сентября своим ходом встала на пьедестал". Там, собственно, весь цимес как раз в пьедестале из двух 45-тонных чугунных отливок, о нем и писали преимущественно.
Аргумент весомый в споре - то, что пишут на заборе...(с)  Это машина, которая до 2006-го года была ходовой, а после встала в павильон.
Тут вот в чём дело - Уралмаш честно закончил плодить "сотки" в 46-м году. (Номера типа 60хЯххх). Поскольку этих самоходок армии штатно не хватало, а 54-ку в Омске не могли осилить никак, то заводу 174 на 1947 год поставили в план выпуск CУ-100, чтобы руки не простаивали. Количество не помню - около 200 машин. Их, кстати, осталось довольно много, в Кубинке как бы не последняя СУ-100 омского выпуска.
Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол...©

Поликарпов

  • Пользователи форума

Это машина, которая до 2006-го года была ходовой, а после встала в павильон.
Тут вот в чём дело - Уралмаш честно закончил плодить "сотки" в 46-м году. (Номера типа 60хЯххх). Поскольку этих самоходок армии штатно не хватало, а 54-ку в Омске не могли осилить никак, то заводу 174 на 1947 год поставили в план выпуск CУ-100, чтобы руки не простаивали. Количество не помню - около 200 машин. Их, кстати, осталось довольно много, в Кубинке как бы не последняя СУ-100 омского выпуска.
Не, опять катается - в мае этого года по Одинцово рассекала, вместе с БА-3. К слову, петли заднего бронелиста у него омские? Или они корпуса УЗТМ использовали?
Записан

Chicot I

Центральное
  • Постоянные пользователи

Не, опять катается - в мае этого года по Одинцово рассекала, вместе с БА-3. К слову, петли заднего бронелиста у него омские? Или они корпуса УЗТМ использовали?

Петли омские, крюки омские, по ним и отличаю. Скорее всего, выпускали СУ полным циклом самостоятельно.
Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол...©

Поликарпов

  • Пользователи форума

Петли омские, крюки омские, по ним и отличаю.
Так, чего-то я туплю. Это вот омская петля на Т-34? http://legion-afv.narod.ru/USSR/T-34-85/T-34-85_Kubinka_6/T-34-85_Kubinka_6_037.JPG
Записан

Chicot I

Центральное
  • Постоянные пользователи
Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол...©

Поликарпов

  • Пользователи форума

Да, это омская петля.
А вот задница кубинской "сотки", снятая в Одинцово (ближе подобраться не удалось). Это петля УЗТМ?
Записан

Chicot I

Центральное
  • Постоянные пользователи

А вот задница кубинской "сотки", снятая в Одинцово (ближе подобраться не удалось). Это петля УЗТМ?
Да, это петля УЗТМ, если можно так назвать.
А вот корма кубинской "сотки" 801Г101, которая ездила до 2006 года, пока не привезли из Уссурийска следующую, которая, скорее  всего, и снята в Одинцово.
Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол...©

Поликарпов

  • Пользователи форума

А вот корма кубинской "сотки" 801Г101, которая ездила до 2006 года
Уважаемый коллега, а есть ли у Вас серийные номера еще каких-либо сохранившихся до наших дней в музеях и на постаментах "соток"? Строгинскую я в общих чертах обмерил, надо копать далее.
Записан