VW Kubelwagen Typ 239 Holzgas пикап (пара вопросов по окраске и конструкции) ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: VW Kubelwagen Typ 239 Holzgas пикап (пара вопросов по окраске и конструкции)  (Прочитано 10088 раз)

Владимир Яшин

  • Пользователи форума





Друзья, требуется ваша помощь. Вот фото прототипа моего Кюбеля. как мне кажется, он окрашен в панцерграу, а задняя дверка в дункельгельб. Стенки кузова, судя по всему некрашенная фанерка. Какие есть версии по поводу окраски рамы кузова и дуг тента?
И еще, перед задним крылом внизу есть какой-то непонятный вырез. Судя по расположению и форме, предполагаю. что это нечто вроде подножки для удобства доступа в кузов. Или, может выреза под подножку нет. есть просто приваренная, или прикрученная болтами подножка. А иллюзию прорези создает снег, скопившийся в углублениях.
Как думаете? Буду признателен за идеи и мысли!
Записан

Владимир Яшин

  • Пользователи форума





вот такой собрат с деревянными бортами.
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи

Беглое гугление открывает следующие моменты по нему:
1 Это машина вероятнее всего была переделана из пикапа рейсхпочты (отсюда и стоит искать цвета камо)
2 детали газового оборудования требуют сверки с имеющимися схемами

http://pwm.org.pl/viewtopic.php?f=16&t=10296
http://www.dmmb.info/t9809f353-Alles-zum-MiniWettbewerb.html
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Владимир Яшин

  • Пользователи форума

Беглое гугление открывает следующие моменты по нему:
1 Это машина вероятнее всего была переделана из пикапа рейсхпочты (отсюда и стоит искать цвета камо)
2 детали газового оборудования требуют сверки с имеющимися схемами

http://pwm.org.pl/viewtopic.php?f=16&t=10296
http://www.dmmb.info/t9809f353-Alles-zum-MiniWettbewerb.html

Витя, спасибо за участие! Совсем не факт, что этот пикап - переделка из фургона рейхспочты (хотя и вполне возможно, конечно). такие фургоны выпускались и в санитарном исполнении, например. Но с красным базовым рейхспочтовским окрасом перекликается то, что он явно темный а фото.

Если честно, никак не представляю себе морду с котлом в красном цвете. :)

Система газового оборудования вроде нормально сделана в модели.
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи

Да, машина послевоенная.
Информация взята из этой монографии




Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Владимир Яшин

  • Пользователи форума

Вот спасибо! Ну раз бывший фургон Рейхспочты, то окраска почти наверняка красная. А дверка Дункельгельб.
А то, что послевоенная  там где-то написано? т.е. это не зима 44-45, а зима 45-46 или позже?
Записан

vadim55

  • Активные пользователи

День добрый!
Какая у вас интересная тема....

 правда сразу скажу - я не в курсе, что это за машина и откуда взялась....
но могу сразу отметить все НЕТ

 нет, это не переделка из фургона рейхпост.
почему?
 1- газовое оборудование практически никогда не ставилось на почтовые машины (как и на пожарные!)
почта и пожарные части считались подразделениями стратегическими  и т.д...
и подчинялись исключительно силовым структурам (как ныне принято говорить) и соответственно и снабжались из той же кормушки.
нет, хорошо... я бы поверил в газогенератор на почтовом опель 4 где-нибудь в глубочайшей провинции германии,
но уж никак на кюбельвагене, которые выделялись именно для обслуживания прифронтовой полосы.

2- тут же и тема цвета - красный \это исключительно для территории германии, даже в братской (аннексированной) австрии
почтовые машины были желтые - как при кайзере.
а для оккупированных территорий и прифронтовой полосы - цвет почтовых машин соответствовал армейским стандартам.
(собственно те же стандарты в окраске, что  для пожарных и полиции)

и 3- вы видели почтовые и санитарные фургончики для кюбеля и жука?
там борта из вертикальной вагонки с чуть закругленной крышей.
вы видите на фото хоть одну горизонтальную связь (кроме нижней) к которой эти доски могли бы прикручиваться?
про профиль крыши просто молчу....

теперь погадаем :)
имхо - на фото однозначно стандартный грузовичок (а такие выпускались!)
причем там выше фото подобного грузовичка на базе жука, но там уже явно чуть иная модификация - послевоенная!.
на рассматриваемом фото - грузовик явно стандартный заводской
(об этом явно говорит стандартная система доступа и прикрытия двигателя)
просто грузовик  явно  восстановленый - та же чужая дверь, фанера на боковинах кузова и т.д....
но и сам кузов, и несъемные дуги под тент однозначно заводские.

опять же погадаем  откуда может быть сие авто -
имхо разъездной грузовичок какого-либо армейского склада или госпиталя и т.д...
для чисто вспомогательных нужд. (потому и выжил)
« Последнее редактирование: 15 Июнь, 2016, 21:59:29 от vadim55 »
Записан
"Кабы схемку аль чертеж -
Мы б затеяли вертеж,
Ну а так - ищи сколь хочешь,
Черта лысого найдешь!" (c)
 "Про Федота-стрельца"

Владимир Яшин

  • Пользователи форума

Спасибо, Вадим за участие в обсуждении!
Но как быть с тем, что в книге Mueller`а указано, что это бывший почтовик?
Кроме того, цвет-то явно очень темный, как его трактовать?

нет, это не переделка из фургона рейхпост.
почему?
 1- газовое оборудование практически никогда не ставилось на почтовые машины (как и на пожарные!)
почта и пожарные части считались подразделениями стратегическими  и т.д...
и подчинялись исключительно силовым структурам (как ныне принято говорить) и соответственно и снабжались из той же кормушки.

Но ведь приктически - не значит никогда. Возможно, это и есть то самое исключение? Газовое оборудование даже на боевые самоходки на фронте ставилось в целях экономии топлива (например мардеры. Про танковые школы я даже не говорю). Не вижу причин, не сделать газогенераторный почтовый грузовичок в конце войны. когда с горючим было крайне туго и с обычным двс машина имела все шансы никуда не поехать.



нет, хорошо... я бы поверил в газогенератор на почтовом опель 4 где-нибудь в глубочайшей провинции германии,
но уж никак на кюбельвагене, которые выделялись именно для обслуживания прифронтовой полосы.

А почему это кюбель не может быть где-нибудь в провинции?

2- тут же и тема цвета - красный \это исключительно для территории германии, даже в братской (аннексированной) австрии
почтовые машины были желтые - как при кайзере.
а для оккупированных территорий и прифронтовой полосы - цвет почтовых машин соответствовал армейским стандартам.
(собственно те же стандарты в окраске, что  для пожарных и полиции)

Но если этот Кюбель именно из провинции самой Германии, то ничто не мешает ему быть красным :) Более ттого, именно таким он и должен быть. Верно?



и 3- вы видели почтовые и санитарные фургончики для кюбеля и жука?
там борта из вертикальной вагонки с чуть закругленной крышей.
вы видите на фото хоть одну горизонтальную связь (кроме нижней) к которой эти доски могли бы прикручиваться?
про профиль крыши просто молчу....

Видел, и мне кажется, что вполне вероятно. что это был фургон у которого демонтировали будку и вместо неё поставили раму бортового кузова, к которой прикрутили фанерки. Возможно, что замененная дверь на это и указывает.



теперь погадаем :)
имхо - на фото однозначно стандартный грузовичок (а такие выпускались!)
причем там выше фото подобного грузовичка на базе жука, но там уже явно чуть иная модификация - послевоенная!.
на рассматриваемом фото - грузовик явно стандартный заводской
(об этом явно говорит стандартная система доступа и прикрытия двигателя)
просто грузовик  явно  восстановленый - та же чужая дверь, фанера на боковинах кузова и т.д....
но и сам кузов, и несъемные дуги под тент однозначно заводские.

Но вот именно с таким кузовом нет больше ни одной фотки! Зато с таким же вырезом под фургон рейхспочты фотки есть :)

Что подразумеваете под стандартной системой доступа к движку?

Я не спорю. что заводской. Может машину. которая пришла не ремонт восстановили именно в таком виде для каких-то локальных нужд?


опять же погадаем  откуда может быть сие авто -
имхо разъездной грузовичок какого-либо армейского склада или госпиталя и т.д...
для чисто вспомогательных нужд. (потому и выжил)

Ну его назначение-то как раз понятно. Именно разъездной. Но, в книге Мюллера указано. что это послевоенная модификация. т.е. возможно. что взяли красный разбитый кюбель рейхспочты и восстановили его в таком виде. А возможно ли. что котел приделали уже после войны?
Записан

Владимир Яшин

  • Пользователи форума

Для наглядности: база то одинаковая. Только вместо фургона - бортовой кузов.


« Последнее редактирование: 16 Июнь, 2016, 06:03:14 от Владимир Яшин »
Записан

vadim55

  • Активные пользователи

база? база это сам кюбель, а что на него навешивают совсем другой разговор.
 а кузов во время войны был.... вне зависимости от фургона.
а база конечно та же :)

"красный разбитый кюбель рейхспочты" - это на уровне фэнтези.
кюбели шли только на фронт, а на фронте красили в армейские цвета (повторю - даже полицию)
газовое оборудование на почтовом авто (в прифронтовой зоне) из той же бочки.....

ну и т.д..... (я не работу опаздываю) :)
Записан
"Кабы схемку аль чертеж -
Мы б затеяли вертеж,
Ну а так - ищи сколь хочешь,
Черта лысого найдешь!" (c)
 "Про Федота-стрельца"

Владимир Яшин

  • Пользователи форума

база? база это сам кюбель, а что на него навешивают совсем другой разговор.
 а кузов во время войны был.... вне зависимости от фургона.
а база конечно та же :)

Ну я не совсем корректно выразился. имею в виду, что вырез под фургон у почтовика и вырез под кузов у нашего мистера Икс одинаковый, что дает все основания предположить, что в прежней жизни грузовой кубель мог быть фургоном рейхспочты. Разве это не логично?

Кстати, а какой цвет у кубеля с надписью REichpost на борту? Он ведь красный?


"красный разбитый кюбель рейхспочты" - это на уровне фэнтези.
кюбели шли только на фронт, а на фронте красили в армейские цвета (повторю - даже полицию)
газовое оборудование на почтовом авто (в прифронтовой зоне) из той же бочки.....

Ок, а как быть с кубелем рейхспочты? он тоже на фронте был? как я понимаю, рейхпочта не каталась по прифронтовой полоcе. Для этого существовала Фельдпочта (Feldpost) ?
Записан

vadim55

  • Активные пользователи

. имею в виду, что вырез под фургон у почтовика и вырез под кузов у нашего мистера Икс одинаковый,

конечно одинаковый!
 вырезали одинаково , а что потом ставить - фургон или кузов - какая потом разница?
 кстати, так и после войны было с теми же жуками и мерсами 170 -
ставили и фургоны, и кузова и т.д... (встречал даже пожарную лестницу на жуке!)
а база одинаковая.....


как я понимаю, рейхпочта не каталась по прифронтовой полоcе. Для этого существовала Фельдпочта (Feldpost) ?
  на красных авто рисовали только  орла со свастикой и надпись Deutschen Reichspost, на желтых авто рисовали гражданского орла
и надпись мелкая Reichspost,
а крупная надпись (желтая) рейхспост шла именно на армейский серый.... :) без всякой Deutschen

а  красные кюбели и жуки на фотках попадаются,  но орла-то  на них нет!  - это 46 год
чуть позже (в 47 вроде как)  их все сменили на 170 фургончики, вернув изначальный желтый почтовый колер но уже без никаких орлов.

так что если красный кюбель без орла, то  46 год однозначно!  ;D  ну или конец 45-го.



кстати, если верить истории, то почта германии во время войны творила невероятные вещи!
 каждый гражданин германии (в тылу или на фронте без разницы) после каждой серьезной бомбежки в тылу получал
официальное письмо - и вовсе не о погибших родственниках, а о том, что его родственник  живущий в данном населенном пункте "в числе пострадавших не значится"! - думаете это все фельдпочтой развозилось?
почта даже получала специальные борта, чтобы в сталинград посылки и письма сбрасывать
 да и письма, посылки и т.д... развозились по тому же берлину чуть ли не во время штурма города.
почта (особенно немецкая)- штука шибко любопытная!

не зря почта германии и вся ее структура была практически не тронута союзной администрацией и продолжала работать и после войны -
невзирая на то, что почтовые сотрудники почти полным своим полувоенным составом сотрудничали со спецслужбами -
вычисляли дезертиров, шпионов, криминальный элемент и т.д....

« Последнее редактирование: 18 Июнь, 2016, 20:17:27 от vadim55 »
Записан
"Кабы схемку аль чертеж -
Мы б затеяли вертеж,
Ну а так - ищи сколь хочешь,
Черта лысого найдешь!" (c)
 "Про Федота-стрельца"

Владимир Яшин

  • Пользователи форума

Вадим, спасибо за развернутый ответ!

В книге утверждается. что грузовой кюбель именно послевоенная машинка.

Такой вопрос: а мог ли с конвейера в 1944 или 45 году сойти газогенераторный кубель в окраске в серый Панцерграу?  Как мне кажется, в этот период все сходили в темно-желтом дункельгельбе?

И второй вопрос: могли ли после войны прифигачить на красный грузовичок Рейхспочты котел? Т.е изначально он был красным и бензиновым, а уже после войны его так переделали.
Записан

Владимир Яшин

  • Пользователи форума


а  красные кюбели и жуки на фотках попадаются,  но орла-то  на них нет!  - это 46 год
чуть позже (в 47 вроде как)  их все сменили на 170 фургончики, вернув изначальный желтый почтовый колер но уже без никаких орлов.

т.е. вероятности, что такие кюбели и жуки в красном цвете с котлами могли быть в 46-47 году исключена? или теоретически такое возможно, но просто фоток никто не видел?
Записан

vadim55

  • Активные пользователи



т.е. вероятности, что такие кюбели и жуки в красном цвете с котлами могли быть в 46-47 году исключена? или теоретически такое возможно, но просто фоток никто не видел?

совсем наоборот!
я ж и говорю, что после войны (45-46-47) сохранившиеся на ходу почтовые машины так и продолжали работать!
и как раз перекрашенные в красном цвете - потому как красный (до 47-го) фирменый цвет почты на территории германии (у нее ничего кроме и не осталось)
и с надписью, но только без орлов со свастикой

а что касается фоток - то кому их надо было фоткать?
да много их быть не могло.
 зато в моделях попадаются - в 43 масштабе сам видел почтового красного жука и кюбель  (без орла)
модельные фирмы в принципе отсебятиной редко занимаются - видимо есть такая информация.
может в музеях почты есть инфа, может еще где в архивах почт....
« Последнее редактирование: 25 Июнь, 2016, 16:59:26 от vadim55 »
Записан
"Кабы схемку аль чертеж -
Мы б затеяли вертеж,
Ну а так - ищи сколь хочешь,
Черта лысого найдешь!" (c)
 "Про Федота-стрельца"