Brummbar операция "Цитадель" - вопросы по прототипу. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Brummbar операция "Цитадель" - вопросы по прототипу.  (Прочитано 12516 раз)

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи

Спасибо, но это не периода Цитадели (хотя, возможно, в ней участвовавший), хочется машину именно такого облика.
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

Вот еще фото трофейной машины:

Возможно это кубинский Брум на время трофейных выставок в Москве.
Может если что поможет с его обликом до реставрации.
Записан
С уважением, Андрей.

Vladislav Belinski

  • Активные пользователи

Привет Александр! Вставлю свои 5 копеек. На снимке II я тоже не вижу накладной брони, осмелюсь предположить что командирские машины строились на новых шасси. Вот ещё снимок командирского мишки на шасси F/G.




Теперь по модели, я думаю что надо искать смарткитовскую ванну. У данной модели ванна старая от короткостволов, а верх (рубка, надмоторка, полки) смарткитовские. А старая ванна немного длинее смарткитовской, боюсь что при такой комбинации набижит приличная щеляка.


« Последнее редактирование: 06 Декабрь, 2016, 21:59:58 от Vladislav Belinski »
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

Кстати, если в моем предыдущем посте действительно кубинская машина, то возможно передние крылья в их сегодняшнем виде новодел.
Александр, тебя не смущает, что антискользящее покрытие на кубинской машине спереди двух типов?



И возможно оригинальное  - не "крестиком вышитое", а в "горошек" ? )
« Последнее редактирование: 06 Декабрь, 2016, 22:04:18 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи

Так, постараюсь по порядку)

Andrey Tolkalin

Да, на твоих фото видно что римские цифры другие. Однако, вопрос, все же, не во вторичной маркировке - она, рано или поздно, безусловно была, а в привязке к изначально командирским (с большим стаканом :D) машинам.
Твое замечание, по поводу того, какая цифра изображена I или II, заставило меня поработать с фото.
Все же это двойка - горизонтальные "планки" заметно уже вертикальной части.



соотносится со стилем написания III которая относится к периоду Цитадели. Потом может что изменилось....

Цитировать
Вот еще фото трофейной машины

Это борт "55" - есть в ФИ, посвященной трофеям.  К сожалению это не командир.
Я уже говорил- если отказываться от командирской САУ, нечего и голову ломать - сделать кубинскую, она со всех сторон до винта облизана.
Что до разного проф. настила - кубинская машина, вероятно, не из новопроизведенных шасси, может быть ремонтного, заменили тем что было. А может быть и в войсках уже успела в ремонт попасть....
Крестиком вышито в большинстве случаев - в горошек - только локально))))

Vladislav Belinski
Хорошо что заглянул)
Спасибо, совет ценный! Правда смарткитовскую хрен найдешь, их, по моему, в коробки по две не клали...
Ладно, буду думать.
Если бы они бонки поддерживающих катков давали отдельно - я бы и не парился, вырубил бы борт, и все. Идея как сделать то есть, да заморачиваться с расформовкой неохота...

Что до выпуска на шасси G, то есть фото (не могу светить) где однозначно машина со стаканом имеет приварки на корме, под дымовые гранатометы, слева. Однозначно F-ка, хотя, я тонкостей не знаю, на все ли шасси этой модификации ставилась накладная броня....


Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи

Кстати, чтобы не в гонять мат.часть во все нюансы (типа листа "в горошек") можно собрать и "55"-го, каков он был доподлинно знают только мартеновские печи :D :D :D

Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

А еще фотографии 55 есть?
Кстати, у II , той - что на пароме Никополя стакан скорей всего есть, но уже как у более поздних машин - слева по ходу движения.
У III возможно то же самое.
А откуда информация что фото III - это Курский период, а не позже?
« Последнее редактирование: 06 Декабрь, 2016, 23:27:23 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи

В целом, из приличного качества -



Цитировать
у II , той - что на пароме Никополя стакан скорей всего есть, но уже как у более поздних машин - слева по ходу движения.
- тогда это машина однозначно другая, без коробов вентиляции на корме рубки, и рубка мех.вода иная, типа так -



Насчет III-и в книжках пишут)))  В книжке Тройки две фото, походу связанных местом съемки (провода телефонки видны на фото с "тройкой", на другом фото - русский пейзаж с такими же столбами). Ну и деревья с листиками, и циммирита нет, так что вероятность очень высока.
« Последнее редактирование: 06 Декабрь, 2016, 23:52:10 от Хольгер »
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи


Цитировать
у II , той - что на пароме Никополя стакан скорей всего есть, но уже как у более поздних машин - слева по ходу движения.
- тогда это машина однозначно другая, без коробов вентиляции на корме рубки, и рубка мех.вода иная, типа так -



На этом фото машина уже даже не серии II, а мид.
216 разве мог такие получить осенью 43 года?
Вообще интересно - есть ли информация о пополнении 216 го в 43 году после Курска? Судя по всему потери летом были очень большие.

P.S. А 55 похоже как раз по матчасти укладывается в модель кибер-хобби?
« Последнее редактирование: 07 Декабрь, 2016, 00:09:59 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи

Цитировать
А 55 похоже как раз по матчасти укладывается в модель кибер-хобби?
Из того что видно - абсолютно.

Цитировать
На этом фото машина уже даже не серии II, а мид.
216 разве мог такие получить осенью 43 года?

Нет, невозможно.
Так же я не видел ни каких примеров, чтобы стакан антенны переносили на левую сторону у машин первой серии. На средней серии - да, такое было.
Деление на 4 серии мне так же не понятно - три вижу, четыре - нет...
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

Если я правильно понял - II серия это те же ранние, но уже в циммерите и на шасси H.
У мидов смотровой прибор мехвода новой конструкции, а у поздних добавлен курсовой пулемет.

Возможно у III и II в Никополе стакана и нет, но тогда для III на Курск - это более чем странно.
Батальон был укомплектован полностью и структура его с тремя штабными машинами была запланированна изначально.
А вот если бы штабные машины были потеряны или выведены из строя во время Курских боев, то замена их с перемаркировкой линейными машинами была бы логична.
Записан
С уважением, Андрей.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи

Не, первую партию произвели в первой половине 43-го, шасси ремонтные (Е-шки или F-ки) и основные - G-шки.
Осенью 43-го начали вторую - изменили рубку, и орудие. Шасси уже использовали Н-ку, та что стояла в серии.
Смотровой прибор изменили тогда же.
А ошметки первой серии, лишь отремонтировали и покрыли цимиритом. Это не выпуск...
Ну а потом уже сменили рубку, т.е. третью начали - это отдельная песня.

III-ка под Курск (в изначальной конфигурации), могла быть потеряна сразу (под бомбами, к примеру), могла быть при аварии, еще до линии фронта. На эшелоне видно (на мой взгляд) три таких САУ -



Западные моделисты на МиссингЛинке тоже упоминали о трех таких САУ ( http://www.network54.com/Forum/47207/thread/1022792865/More+StuG+IV+pictures )
Весьма вероятно так и было - I, II, III.
Потом как то там у немцев не задалось, всем штабом погонять, на профильных танчиках, нам то какая беда?)
Деталей мы не знаем, но каких то противоречий нет.


Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

На эшелоне видно 2 сау со стаканами. Я предполагаю третья - это та,  с которой снимали весь эшелон, что впрочем только подтверждает версию про 3 машины изначальных со стаканами.
А может быть фото с III отзеркаленным?
Есть оно в хорошем качестве, чтобы оценить такую возможность? С какой стороны орлы у экипажа на груди?
« Последнее редактирование: 07 Декабрь, 2016, 01:39:05 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи

Цитировать
На эшелоне видно 2 сау со стаканами. Я предполагаю третья - это та,  с которой снимали весь эшелон
Может и так) Я "грешу" на темную точку, дальше. в череде светлых крыш. что. впрочем, совершенно умозрительно....



Насчет отзеркаленности - хорошая мысль!
Вот смотри что есть -



- к сожалению, они прикрываются картами! >:( :D
Далее, вероятнее всего съемка произведенная от "тройки" -



И еще одно фото командирской машины, совершенно не известно какой (по номеру) -


Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи

Фото из фейсбука.
Подписывают, что это Кубинская машина.


Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.