Tiger I с интерьером из RFM RM-5003 ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Tiger I с интерьером из RFM RM-5003  (Прочитано 4318 раз)

Vladislav Belinski

  • Активные пользователи
Re: Tiger I с интерьером из RFM RM-5003
« Ответ #45 : 03 Июнь, 2017, 23:23:49 »

Дмитрий привет!
У меня снова вопрос. Меняли ли двигатель на 5-ке. Сняли ли с него оборудование для подводного вождения?
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I с интерьером из RFM RM-5003
« Ответ #46 : 04 Июнь, 2017, 11:07:27 »

 Привет.
 Тигр "5" носил этот номер в марте-апреле 43, тигры с двигателем HL230 стали поступать на фронт в мае 43.
Старые машины сохраняли HL210 до конца зксплуатации в части, или до повреждения.
 на фото ниже - 503 ТТБ летом 43, "Цитадель".



 Видим движок HL210, видна штанга выключения левого вентилятора, при движении под водой. С правой стороны такая-же, чуть иначе расположенная : http://tiger1.info/EN/Fan-clutches-for-HL210.html
 Т.е. отдельный повышающий редуктор, фрикционные муфты, штанги с рычагами отключения остались.



 Оборудование для подводного вождения перестали ставить на заводе с сентября 43.
С осени 43 экипажи тигров с двигателями HL210, похоже, снимали эти штанги.



С уважением, Дмитрий.
Записан

Vladislav Belinski

  • Активные пользователи
Re: Tiger I с интерьером из RFM RM-5003
« Ответ #47 : 04 Июнь, 2017, 21:48:00 »

Понятно Дмитрий.
Всё равно эти тяги придётся срезать, поскольку они отлиты заодно со стенкой моторного отсека, а в реале растояние до стенки приличное. У меня нет ни фото, ни схем как выглядели эти тяги у противопожарной переборки. Правая по ходу движения танка была прямая, а вот левая имела излом в двух местах. Интересно как они выходили из противопожарной переборки.
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I с интерьером из RFM RM-5003
« Ответ #48 : 05 Июнь, 2017, 20:21:10 »

 Выход из противопожарной переборки

Левая штанга

Фото кронштейна сверху

 Левая штанга и кронштейн


Схемы с сайта Бирдена http://tiger1.info/EN/Fan-clutches-for-HL210.html
Там и размещение рычагов.

С уважением, Дмитрий.
« Последнее редактирование: 05 Июнь, 2017, 20:24:05 от Дмитрий »
Записан

Vladislav Belinski

  • Активные пользователи
Re: Tiger I с интерьером из RFM RM-5003
« Ответ #49 : 09 Июнь, 2017, 21:16:09 »

Спасибо Дмитрий!
Работа потихоньку продвигается. Радужные впечатления от модели начинают рассеиваться. На литниках всё выглядит красиво, но как начинаешь собирать сразу понимаешь - китаец.
Самое основное что не понравилось, это отвратительный пластик. При использовании тамиевского супержидкого клея соединение долго не хватается и тает, становится как пластилин, при нажатии на деталь место стыка расползается, становится толще, как буд-то вы давите на пластилиновую трубочку и в месте давления пластик расползается и деталь становится ближе к месту стыка (короче). Поэтому ужасно тяжело делать сварку методом тянутого литника, он не хочет клеится, пока его прилепишь образуется ямка. Но больше всего добили торсионы, этож надо было при таком пластике место крепления сделать совсем мизерным, там площадь крепления приблизительно 0,5 Х 1мм. Начинаешь играть балансиром и он отваливается от места крепления. Залил место крепления беспощадно клеем как густым так и супер жидким. Вроде работали, приклеил сверху полик мехвода, покрасил, нанес миговский фильтр и похоже в момент нанесения и убирания лишней смывки нажал на балансиры, так они просто выкрошились в месте крепления (склейки).



Пришлось во второй раз выламывать полик. Под ним вышел из сложившейся ситуации так, приклеил кусочки пластика под торсион, а его сточил под углом равным установке балансира и приклеил на густой клей.



« Последнее редактирование: 09 Июнь, 2017, 22:43:33 от Vladislav Belinski »
Записан

Vladislav Belinski

  • Активные пользователи
Re: Tiger I с интерьером из RFM RM-5003
« Ответ #50 : 09 Июнь, 2017, 22:01:35 »

На видимых местах такое решение не подходило, при этом для установки первого правого балансира нужно было выламывать амортизатор у места мехвода. Я был так рассержен что чуть не запустил модель в мусорку. Немного отойдя и подумав, решил сделать торсион из литника от моделькастеновских гусениц, конечно пришлось усиленно поработать шкуркой и пальцами. Отрезал родной торсион, высверлил отверстие в балансире и вклеил новый торсион.



С обратной стороны высверлил отверстие в борту и пропустил торсион насквозь и лишнее обрезал.


« Последнее редактирование: 09 Июнь, 2017, 22:47:15 от Vladislav Belinski »
Записан

Vladislav Belinski

  • Активные пользователи
Re: Tiger I с интерьером из RFM RM-5003
« Ответ #51 : 09 Июнь, 2017, 22:22:21 »

После грунтовки вылезла утяжена вдоль всей длины лобового листа, как раз в этом месте с внутренней стороны уширение что бы крыша трансмиссии не проваливалась.



Вообще утяжены на каждом балансире что на внутренней стороне то и на наружной.
Яблоко курсового пулемета не лезло на место, пришлось долго и нудно обтачивать что бы оно вошло в бронировку плотно без щелей и что бы внутренняя пластина лба прилегла к наружной детале.

Больше всего намучился с травлёной рамой на полу ванны корпуса. Травленка очень тонкая. По идее вначале нужно было установить 4 попречных ребра и затем продолные длинные. Но на днище нет никакой разметки под них. По идее надо было сделать канавки толщиной с травлёнку что бы в них эти рёбра входили, так бы они и выпремлялись и держались бы хорошо. А так создатели модели предлагают эту раму собрать и затем засовывать в модель, а всё такое хлипкое. Короче это почти не реально. Практически все внутрение перегородки нужно в одних местах подпиливат в других надставлять пластиком.

Вот что пока получилось.









Записан

Vladislav Belinski

  • Активные пользователи
Re: Tiger I с интерьером из RFM RM-5003
« Ответ #52 : 09 Июнь, 2017, 22:35:42 »

Передние короба боеукладки расположеные по бортам ванны не лезут в карманы под них, придется стачивать их длину. С внутренней стороны лба пришлось сверху подклеивать полоску пластика толщиной 0,2 мм, теперь крыша плотно ложится на лобовик.
Понравилось как RFM сделали рабочей ведущюю звёздочку, получается как на настоящем Тигре. Правда сам картер не лезет в предназначенное для него место, пришлось опять прибегать к помощи надфилей.



Ах да, правильно установить без переделки удалось только задний левый амортизатор, остальные 3 причлось разрезать и устанавливать под правильным углом.

Короче опять не удовольствие от сборки, а спасание модели от мусорного ведра. :(
« Последнее редактирование: 09 Июнь, 2017, 22:52:42 от Vladislav Belinski »
Записан

lukash66

МОСКВА
  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I с интерьером из RFM RM-5003
« Ответ #53 : 10 Июнь, 2017, 09:19:32 »

Тоска одолевает глядя на все это "великолепие". Чуда не случилось. Если не видеть всего остального, я бы подумал, что это древний  Академ.

П.С. Я вырубал "рельсы" на днище из пластика 0,4.  И  что бы они не были винтом прорезал канавки, благо родное толстое днище это позволяет. Очень плотненько стоят.
« Последнее редактирование: 10 Июнь, 2017, 12:47:20 от lukash66 »
Записан
пришёл, увидел, наследил.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I с интерьером из RFM RM-5003
« Ответ #54 : 10 Июнь, 2017, 11:11:01 »

 Спасибо за подробное описание качества пластика и собираемости модели от RFM. 
Чувствуется, что наболело...   :)

С уважением, Дмитрий.
Записан

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I с интерьером из RFM RM-5003
« Ответ #55 : 10 Июнь, 2017, 11:45:03 »

Владислав, проводку от радиостанции к антенне планируешь делать?
И если да, то каким образом она у тебя пройдет?
Записан
С уважением, Андрей.

Vladislav Belinski

  • Активные пользователи
Re: Tiger I с интерьером из RFM RM-5003
« Ответ #56 : 10 Июнь, 2017, 20:12:10 »

Да Андрей, проводка будет. Кусок уже протянул, от противопожарной перегородки до подборки борта.
Записан