Разъясните по подвеске передних катков Т-34 ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Разъясните по подвеске передних катков Т-34  (Прочитано 5510 раз)

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи

Здравствуйте.

Как известно, подвеска передних катков Т-34 отличается от остальных.
Понятно, почему так сделали: нет места под полноценную шахту.

Непонятно, чем за это заплатили.
Кто-нибудь может пояснить, чем параметры работы подвески переднего катка отличаются от таковых у остальных катков?
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Разъясните по подвеске передних катков Т-34
« Ответ #1 : 20 Февраль, 2018, 20:27:24 »

Компоновка пружин подвески - одна в другой:
Записан
С уважением, Владимир.

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Разъясните по подвеске передних катков Т-34
« Ответ #2 : 21 Февраль, 2018, 20:34:31 »

Я в курсе особенностей конструкции.
Мой вопрос не об этом.
Мне интересно про хода подвески, жесткость, ресурс, цену.
« Последнее редактирование: 21 Февраль, 2018, 20:36:22 от Коля-Болгарин »
Записан

Макаров

  • Постоянные пользователи
Re: Разъясните по подвеске передних катков Т-34
« Ответ #3 : 21 Февраль, 2018, 20:55:59 »

Для наружной пружины: наружный диаметр 178 мм, внутренний диаметр 118 мм, диаметр прутка 30 мм, число рабочих витков 6,5, модуль пружины 38,4.
Для внутренней пружины: наружный диаметр 112 мм, внутренний диаметр 68 мм, диаметр прутка 22 мм, число рабочих витков 13,5, модуль пружины 23,8. 
Ход опорного катка вверх 140 мм, вниз 75 мм.
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Разъясните по подвеске передних катков Т-34
« Ответ #4 : 23 Февраль, 2018, 01:04:22 »

Я продолжу свою мысль.

Подвеска 1х катков Т-34 гораздо выгоднее с точки зрения компоновки в корпусе, чем остальные подвески.
Занимает гораздо меньше места, плюс не требует наличия прорези в корыте.
Если бы она была по характеристикам эквивалентна остальным подвескам, то было бы непонятно, почему все остальные подвески не сделали как 1е. Можно было бы увеличить возимый запас топлива раза так в 2.
Записан

Поликарпов

  • Пользователи форума
Re: Разъясните по подвеске передних катков Т-34
« Ответ #5 : 23 Февраль, 2018, 18:30:17 »

Я продолжу свою мысль. Подвеска 1х катков Т-34 гораздо выгоднее с точки зрения компоновки в корпусе, чем остальные подвески.
С точки зрения компоновки - да. Но она более жесткая, а ход подвески переднего опорного катка из-за меньшей длины штока короче. Ниже шахта подвески, значит, короче пружина и шток, следовательно, меньше ход и хуже амортизирующие свойства.
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Разъясните по подвеске передних катков Т-34
« Ответ #6 : 23 Февраль, 2018, 20:29:55 »

Я продолжу свою мысль. Подвеска 1х катков Т-34 гораздо выгоднее с точки зрения компоновки в корпусе, чем остальные подвески.
С точки зрения компоновки - да. Но она более жесткая
Откуда такие сведения?

Цитировать
а ход подвески переднего опорного катка из-за меньшей длины штока короче.
По мануалу, хода всех подвесок одинаковые.

Цитировать
Ниже шахта подвески, значит, короче пружина и шток, следовательно, меньше ход
В передней подвеске меньше плечо от оси балансира до пружины, чем в остальных подвесках. Этим может быть скомпенсирован более короткий шток и ход пружины.

Цитировать
и хуже амортизирующие свойства.
Ну, амортизирующие свойства подвески Т-34 - это отдельный интересный разговор, к ходам и жесткости подвески амортизация прямого отношения не имеет.
Записан

Макаров

  • Постоянные пользователи
Re: Разъясните по подвеске передних катков Т-34
« Ответ #7 : 24 Февраль, 2018, 12:23:48 »

"Откуда такие сведения?"

При прочих равных при параллельном соединении пружин общая жесткость системы больше чем при последовательном соединении пружин.
« Последнее редактирование: 24 Февраль, 2018, 12:27:46 от Макаров »
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Разъясните по подвеске передних катков Т-34
« Ответ #8 : 24 Февраль, 2018, 22:27:46 »

"Откуда такие сведения?"

При прочих равных при параллельном соединении пружин общая жесткость системы больше чем при последовательном соединении пружин.

С этим высказывание можно было бы согласиться в случае, если бы была одинаковая геометрия подвески, одинаковые пружины и отличалось всё только способом соединения пружин.
А тут и геометрия разная, и пружины разные, и соединены по-разному.
Записан

Макаров

  • Постоянные пользователи
Re: Разъясните по подвеске передних катков Т-34
« Ответ #9 : 24 Февраль, 2018, 23:19:55 »

Не спорю, по этом у и написал "при прочих равных".
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Разъясните по подвеске передних катков Т-34
« Ответ #10 : 25 Февраль, 2018, 14:04:23 »

Кстати, в относительно поздних мануалах на Т-34 (1943+) написано, что статический ход только 1го катка 75мм, а остальных - 110 мм.
В 1940 указан ход 75мм без указания, для каких катков эта цифра (я это читал как указание, что хода одинаковые для всех катков).
Можно ли из этих цифр сделать уверенный вывод, что подвеска 1го катка более жесткая?
Записан

Макаров

  • Постоянные пользователи
Re: Разъясните по подвеске передних катков Т-34
« Ответ #11 : 25 Февраль, 2018, 21:03:05 »

Кстати, в относительно поздних мануалах на Т-34 (1943+) написано, что статический ход только 1го катка 75мм, а остальных - 110 мм.
В 1940 указан ход 75мм без указания, для каких катков эта цифра (я это читал как указание, что хода одинаковые для всех катков).

В ТТХ опытных А-34 (из отчета по войсковым испытаниям) тоже указано 75 мм для первого и 110 мм для остальных.

Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи

А нет случайно фото Т-34, висящего на кране? Без гусениц, можно и без катков.
Я так понимаю, оси катков 1х подвесок в этом случае должны быть на 35мм выше остальных.
Записан