Траки ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Траки  (Прочитано 22093 раз)

Макаров

  • Гость
Re: Траки
« Ответ #15 : 22 Июль, 2011, 11:01:30 »

А вот тов.Кирсанов в своей бессмертной книге пишет ,что траки тип3-чисто Сталинградское изобретение с ноября 1941 г.,тип1 вообще 450 мм(вроде как от т-34М??)Ну а тов. Мощанский говорит,что  трак тип2 это ХПЗ и т. д.Поди разберись.
И ещё вопрос- Применялись ли какие-либо шевронные траки на машинах СТЗ?

Кирсанов много всякой ерунды написал. 450 мм трак на Т-34 не устанавливался вообще. На СТЗ шевроны не ставились, только 550 мм траки.
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Траки
« Ответ #16 : 22 Июль, 2011, 11:05:36 »

Не знаю, что пишет Коломиец, но Ст. военпред на 183 заводе в начале августа писал, что ХТЗ производство траков не освоил.
Аргумент веский - с военпредом конечно не поспоришь ;)
Записан
С уважением, Владимир.

Chicot I

Центральное
  • Постоянные пользователи
Re: Траки
« Ответ #17 : 22 Июль, 2011, 11:20:49 »

тип 1-3 т.н. 500 мм шевронные - с осени 41 183 завод.
тип 4 - 550 мм - с конца осени 41 на СТЗ до конца производства и попадаются на машинах 112 завода.
Тип 1 встречался недолго, уже на октябрьских фото тип 2, лучше дружащий со шпорой. Тип 2 жил где-то до середины 42 года, заменяясь усиленным тип 3.
Тип 4 пошёл не с конца осени, а позже. Первые уширенные - это вот так:

Увеличить
Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол... (с)

Макаров

  • Гость
Re: Траки
« Ответ #18 : 22 Июль, 2011, 13:47:18 »

Тип 4 пошёл не с конца осени, а позже. Первые уширенные - это вот так:

Согласен. Первую фотку невнимательно посмотрел.
Записан

serg_hiz

Москва
  • Активные пользователи
Re: Траки
« Ответ #19 : 22 Июль, 2011, 15:22:55 »

А вот тов.Кирсанов в своей бессмертной книге пишет...


Кирсанов много всякой ерунды написал. 450 мм трак на Т-34 не устанавливался вообще. На СТЗ шевроны не ставились, только 550 мм траки.
Почувствуйте иронию :)  Ведь в книге Кирсанова фантазия бьёт ключом: например,шевронный 550 мм трак ,особая кулебакская башня и т. д.
Но к делу.
Согласно полученной информации можно сделать некоторые выводы, а именно
    Машины ХПЗ комплектовались  сначала  550 мм мелкозвенчатые,в конце производства шевронные 500 мм тип1 и тип2;
    На СТЗ применялись сначала  550 мм мелкозвенчатые,затем 550 мм вафельные тип4 различных исполнений ;
    В Сормово,как и на предыдущих заводах использовали изначально 550 мм мелкозвенчатые заменённые на 550 мм вафельные тип4  с переходом на
    500 мм вафельные оригинальные;
    УВЗ(№183) применял 500 мм шеврон тип2 и тип3;
 Здесь я привёл  выводы относительно  заводов,выпускавших Т-34 с плоской башней.
Что можно ещё добавить?

Записан

Макаров

  • Гость
Re: Траки
« Ответ #20 : 22 Июль, 2011, 19:08:11 »

Добавить можно, что мелкозвенчатых 550 мм траков на серийнык машины устанавливалось минимум три варианта. Да и по шевронным тракам толком никто не разбирался, сколько было их вариантов казать трудно.
Записан

Minsk94

  • Активные пользователи
Re: Траки
« Ответ #21 : 17 Декабрь, 2011, 22:04:43 »

Всем день добрый!
Смысла открывать новую тему не вижу, поэтому спрошу здесь. В траках на раннюю 34-ку Dragon даёт вот такие выступы на гребнях.



Однако в литературе, которая у меня есть, ничего подобного не нашёл. Думаю, что я не первый, кто об этом спрашивает. Может кто-нибудь в курсе?
Заранее спасибо!

Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Траки
« Ответ #22 : 17 Декабрь, 2011, 22:23:35 »

На раннюю тридцатьчетверку такие траки не пойдут.
Видимо это какие-то технологические риски, на реальных гребнях такого видеть ни приходилось, да и для резиновых бандажей они вряд ли полезны.
Записан
С уважением, Владимир.

Макаров

  • Гость
Re: Траки
« Ответ #23 : 18 Декабрь, 2011, 13:40:05 »

Никаких "выступов" на гребнях быть не должно.
Записан

Minsk94

  • Активные пользователи
Re: Траки
« Ответ #24 : 18 Декабрь, 2011, 22:27:24 »

Понятно, спасибо большое!
Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: Траки
« Ответ #25 : 20 Декабрь, 2011, 01:19:49 »

---- !!! народ АХТУНГ!!! что за траки на этой формочке?!? - про грязь... не канает - http://waralbum.ru/wp-content/uploads/2011/03/Su1.jpg - здесь третьё фото - http://www.e-reading.org.ua/chapter.php/100678/11/Baryatinskiii_-_T-34_v_boyu.html
Записан
Стар я для всего этого

Chicot I

Центральное
  • Постоянные пользователи
Re: Траки
« Ответ #26 : 20 Декабрь, 2011, 18:48:10 »

---- !!! народ АХТУНГ!!! что за траки на этой формочке?!? - про грязь... не канает -

Ну, ахтунги там, к счастью, ни при чём. Ещё картинка на тему.
Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол... (с)

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Траки
« Ответ #27 : 25 Декабрь, 2011, 14:19:36 »

!!! народ АХТУНГ!!! что за траки на этой формочке?!? - про грязь... не канает

ИМХО тип трака такой же как здесь:
Записан
С уважением, Владимир.

Chicot I

Центральное
  • Постоянные пользователи
Re: Траки
« Ответ #28 : 02 Январь, 2018, 20:13:06 »

Сохранилось две вот такие тридцатьчетвёрки производства СТЗ на оригинальных уширенных 550-мм траках.
Машина из Бондаревки http://pblinov.narod.ru/galleries/tanks/3476/stz42/bondarevka.html



Помимо номера детали 34-44-... и даты выпуска середины 42 года, присуствует маркировка СЗ 293-7, СЗ 293-8 и ТД-2.

Т-34, установленная в Волгограде http://legion-afv.narod.ru/T-34-76_Volgograd_4.html



Присутствуют маркировки ТД-5 и ТД-6.

Что могут означать и к чему относиться эти маркировки СЗ и ТД?
Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол... (с)

Макаров

  • Постоянные пользователи
Re: Траки
« Ответ #29 : 03 Январь, 2018, 08:17:15 »

По принятой в то время на СТЗ системе индексации чертежей буквенный индекс «СЭ» обозначал, что деталь является «серийно-экспериментальной». В данном случае СЗ 293-7 и СЗ 293-8 это номера чертежей трака (с гребнем и без).
Насчет "ТД" информация не попадалась, но на траках Т-34 самых первых выпусков этот индекс уже присутствовал.
Записан