Траки ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Траки  (Прочитано 22086 раз)

Макаров

  • Гость
Траки
« : 22 Май, 2011, 15:55:31 »

В связи с тем, что глаз окончательно замылился, требуется помощь сообщества.

Отличаются ли, и если отличаются, то чем, от этих траков

траки приведенные на линейках фотографий:

траки 001



траки 002



траки 003


Записан

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35
Re: Траки
« Ответ #1 : 22 Май, 2011, 19:10:21 »

Алексей, на мой взгляд это одни и те же траки.   8)

Гарик
Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Траки
« Ответ #2 : 22 Май, 2011, 19:13:44 »

По-моему одинаковые.
Записан
С уважением, Александр.

Макаров

  • Гость
Re: Траки
« Ответ #3 : 23 Май, 2011, 12:34:16 »

То что траки 001 отличаются от всех остальных это очевидно (отверстия для монтажа шпор смещены к центру трака), а вот отличаются ли траки 002 от 003 - понять до сих пор не могу (
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Траки
« Ответ #4 : 23 Май, 2011, 12:50:11 »

То что траки 001 отличаются от всех остальных это очевидно (отверстия для монтажа шпор смещены к центру трака)
Очевидно только после того, как ты сказал ))
Записан
С уважением, Александр.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Траки
« Ответ #5 : 25 Май, 2011, 11:50:43 »

может конечно я придумываю то, чего на самом деле нет, так как приходится сравнивать фотографии немного разного качества, но мне видится следующее:
- траки 002 по всей видимости литые;
- траки 003 очень похожи по фактуре поверхности на штампованные;
- на гребневых траках 002 вдоль полости гребня явно просматривается небольшая ступенька как на контрольных траках, на траках 003 мне эту ступеньку разглядеть не удается.

Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Траки
« Ответ #6 : 25 Май, 2011, 11:52:44 »

Да и ещё: мне думается, что траки 001 тоже похоже штампованные
Записан
С уважением, Владимир.

Макаров

  • Гость
Re: Траки
« Ответ #7 : 25 Май, 2011, 14:34:23 »

Траки 001 однозначно штампованные (34.44.001 и 34.44.002)- с А-34 №1 (с будкой)
Траки 002 по идеи тоже должны быть штампованными ибо они с А-34 №2, но похожи больше на литые. Хотя возможно фотографировали машину уже переобутую.
Траки 003 с машины установочной серии 311-25-3, и по идеи должны быть литыми, хотя есть определенные непонятки с датой ввода литых траков (34.44.004 и 34.44.005) в серийное производство... Будем разбираться.
Записан

serg_hiz

Москва
  • Активные пользователи
Re: Траки
« Ответ #8 : 22 Июль, 2011, 00:09:46 »

Уважаемые знатоки!(плагиат)
Довольно длительное время занимаясь историей танка Т-34,я выстроил для себя некое подобие генеалогического древа данной машины.
Но,с течением времени,поглощая всё больший объём информации (книг,журнальных статей,об Инете вообще умолчу) я понял ,что моя стройная концепция
постепенно разваливается.Конкретно-занимаясь вопросом о гусеницах обнаружилось,что некоторые известные авторы друг другу противоречат.
Не желая тыкать пальцем в небо я решил обратиться к Вам,форумчане с таким вопросом:
ниже приведены фото 4-х наборов траков тип1,тип2,тип3,тип4 соответственно.



Все снимки военного времени,танки с Ф-34 , сварной/литой "пирожок".А теперь вопрос-Машины каких заводов и в какой период  могли использовать  эти
наборы траков?.Фронтовые\ремонтные вариации вынесем за скобки.
С уважением,Сергей.
« Последнее редактирование: 22 Июль, 2011, 00:12:08 от serg_hiz »
Записан

Макаров

  • Гость
Re: Траки
« Ответ #9 : 22 Июль, 2011, 00:35:19 »

тип 1-3 т.н. 500 мм шевронные - с осени 41 183 завод.
тип 4 - 550 мм - с конца осени 41 на СТЗ до конца производства и попадаются на машинах 112 завода.
« Последнее редактирование: 22 Июль, 2011, 00:48:50 от Макаров »
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Траки
« Ответ #10 : 22 Июль, 2011, 00:54:43 »

Позволю себе немного уточнить
тип 1-3 т.н. 500 мм шевронные - с осени 41 УВЗ.
Вроде бы тип 1 - это самые ранние ХПЗ, если склероз не подводит, то с июля 1941, тип 2 - тоже ХПЗ, но более поздние, они же на ранних УВЗ, а вот тип 3 - это уже УВЗ, в том числе и на гайках почти до конца 1942 года. Этот же тип встречается на ранних ЧКЗ, УВЗ и танках 174-го завода лета - начала осени 1942 г.

тип 4 - 550 мм - тоже с осени 41 на СТЗ до конца производства и попадаются на машинах 112 завода.
Тип 4 - дальнейшее развитие сталинградских траков, унифицированных под использование катков как с ВА, так и обрезиненных,  применялся также и на сормовчанках по крайней мере с весны  - до ?? 1942 года.
ИМХО как-то так
Записан
С уважением, Владимир.

Макаров

  • Гость
Re: Траки
« Ответ #11 : 22 Июль, 2011, 01:00:25 »

Вроде бы тип 1 - это самые ранние ХПЗ, если склероз не подводит, то с июля 1941,

В июле еще СТЗ поставлял, с конца августа они пошли в лучшем случае.
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Траки
« Ответ #12 : 22 Июль, 2011, 01:15:23 »

В июле еще СТЗ поставлял, с конца августа они пошли в лучшем случае.

У Коломийца в "Харьковской эпопее" говорится следующее: "...В начале июля Харьковский тракторный произвел первые отливки таких траков, и в конце месяца первые Т-34 завода № 183 получили гусеницы из шевронных траков..."
Возможно конечно, что военной приемкой они были приняты уже в августе
Записан
С уважением, Владимир.

serg_hiz

Москва
  • Активные пользователи
Re: Траки
« Ответ #13 : 22 Июль, 2011, 01:54:31 »

А вот тов.Кирсанов в своей бессмертной книге пишет ,что траки тип3-чисто Сталинградское изобретение с ноября 1941 г.,тип1 вообще 450 мм(вроде как от т-34М??)Ну а тов. Мощанский говорит,что  трак тип2 это ХПЗ и т. д.Поди разберись.
И ещё вопрос- Применялись ли какие-либо шевронные траки на машинах СТЗ?
« Последнее редактирование: 22 Июль, 2011, 01:59:58 от serg_hiz »
Записан

Макаров

  • Гость
Re: Траки
« Ответ #14 : 22 Июль, 2011, 10:59:27 »

В июле еще СТЗ поставлял, с конца августа они пошли в лучшем случае.

У Коломийца в "Харьковской эпопее" говорится следующее: "...В начале июля Харьковский тракторный произвел первые отливки таких траков, и в конце месяца первые Т-34 завода № 183 получили гусеницы из шевронных траков..."
Возможно конечно, что военной приемкой они были приняты уже в августе

Не знаю, что пишет Коломиец, но Ст. военпред на 183 заводе в начале августа писал, что ХТЗ производство траков не освоил. Да и потом машины августовской сборки засвеченные например в Мценске имеют траки пр-ва СТЗ, а вот сентябрьская сборка уже на шевронах (например машины с ЗИС-4).
Записан