СГ-2 ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: СГ-2  (Прочитано 25093 раз)

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: СГ-2
« Ответ #30 : 21 Июнь, 2011, 11:30:49 »

Увеличение этого размера уже учтено. В нижней части трапециевидной части листа я наращивал ширину пластиковыми вставками.
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: СГ-2
« Ответ #31 : 22 Июнь, 2011, 10:28:59 »

Вклеил в вырезы шахт подвески "пружины". Балансиры взял дрэгоновские - круглого сечения, благо в наборах гаек они идут бонусом.
      
Записан
С уважением, Владимир.

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35
Re: СГ-2
« Ответ #32 : 22 Июнь, 2011, 18:36:00 »

Вова, ну ты супербизон!  8)  Очень даже неплохие контуры вырисовываются...  А на этом самоходе  круглые балансиры были?
Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: СГ-2
« Ответ #33 : 22 Июнь, 2011, 20:34:12 »

Да, балансиры должны быть круглого сечения, так как конкретно эта машина строилась на шасси танка сталинградского производства.
Записан
С уважением, Владимир.

Хломос

г.Черновцы
  • Пользователи форума
Re: СГ-2
« Ответ #34 : 26 Июнь, 2011, 15:38:59 »

Владимир, очень интересная постройка - я даже не знал о том что такая САУ существовала.
То что прототип не сохранился и недостаток информации - это конечно осложняет постройку - некоторые моменты придется додумывать самому. Очень интересная конструкция комбашни - на сколько мне известно, такая конструкция больше нигде не применялась.
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: СГ-2
« Ответ #35 : 27 Июнь, 2011, 10:45:20 »

Предполагаю, что до самого недавнего времени о существовании данной САУ вообще мало кто предполагал, так как во всех встречавшихся мне описаниях истории создания СУ-122 говорилось, что в сравнительных испытаниях участвовали опытная машина У-35 производства УЗТМ и СГ-122 на базе трофейного шасси PzKpfw-III/StuG-III производства завода №592. Путаница, видимо, возникла именно из-за дефицита информации по машине СГ-2, построенной на базе Т-34, которая именовалась так же и СГ-122М, и схожести индексов этих двух машин.
Комбашенки как таковой на СГ-2 не было. На сколько я могу судить, надстройка на крыше корпуса над рабочими местами командира и заряжающего (замкового) была в первую очередь необходима для обеспечения эргономики именно заряжающего, который в боевой обстановке работал стоя. При высоте самоходки по верху "колпака" (так в отчете называется эта деталь) в 2120 мм и дорожном просвете в 400 мм (а также с учетом толщины крыши 20 мм и днища в районе боевого отделения - 16 мм) места по высоте ему отводилось всего лишь 1684 мм. Второму заряжающему повезло меньше - над его рабочим местом такого колпака не было.
Записан
С уважением, Владимир.

Хломос

г.Черновцы
  • Пользователи форума
Re: СГ-2
« Ответ #36 : 27 Июнь, 2011, 13:14:29 »

Интересная конструкция. В бою, наверное, такая надстройка сносилась бы снарядом вместе с головой заряжающего.
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: СГ-2
« Ответ #37 : 27 Июнь, 2011, 13:36:39 »

По большому счету снаряд, способный снести такую конструкцию, вполне мог бы проломить и основную броню бортов. А надежность крепления "колпака" в данном случае вряд ли в чём-то уступает надежности крепления тех же командирских башенок. Думаю, что такая конструкция всё-таки была оправдана, так как удобство условий работы членов экипажа порой влияет на живучесть машины не меньше, чем толщина брони.
Записан
С уважением, Владимир.

Хломос

г.Черновцы
  • Пользователи форума
Re: СГ-2
« Ответ #38 : 27 Июнь, 2011, 14:09:58 »

А откуда планируете брать ходовую часть - катки и гусеницы?
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: СГ-2
« Ответ #39 : 27 Июнь, 2011, 14:16:39 »

Катки взял макетовские - их нужно только немного косметически доработать. Балансиры, ведущие и направляющие колеса - из дрэгоновских наборов, в наборах "гаек" они идут бонусами. Траки мне один хороший человек пожертвовал из набора Сайбер-Хобби.
Записан
С уважением, Владимир.

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СГ-2
« Ответ #40 : 30 Июнь, 2011, 16:02:50 »

По выложенным фото кормовой лист бронерубки вроде имеет шиповое соединение с бортами ?
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: СГ-2
« Ответ #41 : 30 Июнь, 2011, 16:10:37 »

По выложенным фото кормовой лист бронерубки вроде имеет шиповое соединение с бортами ?

Да, верно: кормовой лист рубки соединяется с бортовыми в шип, а по крайней мере правый бортовой лист состоит из двух частей, сваренных встык.
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: СГ-2
« Ответ #42 : 01 Июль, 2011, 11:14:42 »

Из дрэгоновских и макетовских деталей скомпоновал ведущие и направляющие колёса. Как нетрудно догадаться - макетовские установлены с внутренней стороны, а дрэгоновские - с наружной. ;)
Макетовские опорные катки немного доработал - уменьшил их ширину, а на внешних в дополнение к этому уменьшил толщину ободов и рёбер жёсткости - так они, ИМХО, стали более похожими на оригинал.
      

На борта установил отбойники балансиров - тоже выручил Дрэгон, во всех его наборах дается унифицированная ванна корпуса с двойными отбойниками балансиров первых катков - на ранних машинах они были одинарными, соответственно лишние детали нужно срезать. А вот тут они как раз и пригодились. :)
Методом горячей штамповки изготовил конусы бортовых передач, кривошипы леницвев взял звездовские. Так сказать: поставил самоходку "на ноги"
      
Записан
С уважением, Владимир.

Хломос

г.Черновцы
  • Пользователи форума
Re: СГ-2
« Ответ #43 : 03 Июль, 2011, 14:37:16 »

САУ приображается :) А расстояние между последними катками не слишком маленькое?
Как протачивали обод катка - снаружи или снутри?
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: СГ-2
« Ответ #44 : 03 Июль, 2011, 16:36:11 »

САУ приображается :) А расстояние между последними катками не слишком маленькое?
Как протачивали обод катка - снаружи или снутри?

Расстояния между катками Т-34 неодинаковые, что вызвано особенностями конструкции подвески. Расстояния между центрами осей 3-ей и 4-ой и между 4-ой и 5-ой пар катков составляют по 870 мм. При диаметре катков в 830 мм расстояние между ними составляет 40 мм или в масштабе 1,14 мм
Толщину ободов стачивал, вернее - соскабливал, с внутренней стороны, чтобы не уменьшить при этом диаметр самих катков.
Записан
С уважением, Владимир.