Pz.Kpfw.IV Ausf.A ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Pz.Kpfw.IV Ausf.A  (Прочитано 35082 раз)

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #30 : 17 Июль, 2020, 10:41:56 »

Спасибо, Андрей, пригодятся.
Записан
С уважением, ПанСерж

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #31 : 19 Июль, 2020, 21:33:38 »

Продолжаем.
Решил все-таки поменять гайки на роликах )
На бортах частично добавил гайки/болты/клепку, остальное поставлю после установки тележек, они все-еще ждут гаек.
Лючки бензобаков также ждут по паре барашковых гаек, которые в пути.
Пока непонятки с демпферами, то что предлагает поставить Драгон снизу обведенной на фото детали, от более поздних аммортизаторов.


Вот неплохое его фото у В-шки, там вроде бы видна квадратная накладка, непонятно только это комплектный аммортизатор или там снизу еще что-то было.


Хоть и не хотел с днищем особо ковыряться, но не удержался, кое-что еще доработал - обвел на фото ниже. Все еще не ясно был ли видимый крепеж у кормового мелкого лючка. Эвакуационный люк радиста заделал - по Йенцу он появился только начиная с С-шек. Когда прибудут гайки, тут еще их полно надо будет поставить.


Очередной косячный узел - это передние буксирные устройства. Сделав фото, понял, что я его еще не победил, будет настроение - доработаю. Итак, данные буксирные устройства, были только на А-шках, на всех последующих модификациях они конструктивно изменились. Вот А-шные



Для начала, у Драгоновских заготовок надо отсечь лишнее: подрезать торцевые углы, сделать тоньше косынки (жалею, что не поменял их на жесть), срезать стыковочный шпенек (не только потому что он неверно позиционирован, но больше потому, чтоб подрезать внутренний угол - если оставить, как есть, то буксирное устройство будет задрано вверх, что весьма заметно). Потом добавить сварочные швы. Черным на фото - что резать, красным - что тоже сделать по хорошему надо, но не сразу это заметил (сместить немного отверстие и удлинить косынки).



Позиционировал детали по фото прототипа, а не по инструкции. Получилось пока так


А вот тут видно мою недоработку (что красным ранее обводил)


Пока все. Буду переходить к корме.
Отпуск пролетел быстро, теперь работа с моделью замедлится (
Записан
С уважением, ПанСерж

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #32 : 19 Июль, 2020, 22:15:57 »

У буксирных приварок мне кажется конструкция сложнее.


У оригинала почти нет равных по размеру и параллельных друг другу отрезков.

PS не покидает ощущение, что эти буксирные устройства сделаны с большими допусками.
« Последнее редактирование: 19 Июль, 2020, 22:18:48 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #33 : 19 Июль, 2020, 23:19:19 »

Да, на первый взгляд эти узлы простые, но 100% копийности достичь не удалось. Если б делал заново, то б срезал косынки, оставил бы только вертикальную основу, зафиксировал бы на модели как надо, потом сделал косынки и просверлил отверстие.
Сварочные швы тут делать достаточно утомительно, переделывать полностью не буду, но постараюсь еще доработать.

Думаю тут не допуски, а ракурсы и качество фото в некоторой степени искажают  восприятие детали. У меня достаточно много фото этого узла, у всех танков он одинаков.
Записан
С уважением, ПанСерж

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #34 : 20 Июль, 2020, 14:13:06 »

Вопрос по рельефным декалям. Кто-то кроме Арчер еще их делает? Интересуют литьевые номера на немцев, на те же тележки, например. У Арчера немцев нет, есть ассорти такое, может есть альтернатива?

http://www.archertransfers.com/AR88007.html

Возможно у кого-то есть фото копаной бронировки тележки от самых первых модификаций четверок, где виден литьевой номер, поделитесь пожалуйста. Вот тут что-то видно, но неразборчиво.


« Последнее редактирование: 20 Июль, 2020, 14:38:11 от ПанСерж »
Записан
С уважением, ПанСерж

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #35 : 20 Июль, 2020, 15:12:41 »

Цитировать
есть ассорти такое, может есть альтернатива?

У меня это "ассорти" есть.
Хорошее, много меленьких цифр, на пределе пропускного порога масштаба.

Альтернатива....
Недавно Арма сделала выдающуюся по своей бездарности 3Д декаль, для не менее бездарного Шермана Звезды.
В свободную продажу не поступала.
Но, м.б. кто то захочет скинуть с рук.
Но.... там циферки оч. сильно больше. И других вариантов не встречал.

А так то Арчера надолго хватит.
« Последнее редактирование: 20 Июль, 2020, 15:15:22 от Хольгер »
Записан

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #36 : 20 Июль, 2020, 16:04:50 »

Хольгер, можно узнать, самые мелкие цифры сколько по высоте?

Появилась идея, как сделать литьевые номера самому, нужен образец номера, желательно раньше Дшки, попробую.
Записан
С уважением, ПанСерж

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #37 : 20 Июль, 2020, 16:23:02 »

Вариант лепить самому не рассматривается? Лепил когда-то на решетки ягдтигра: https://sun1-47.userapi.com/c854528/v854528207/24bad8/cuSGzisoxZU.jpg
Записан
С уважением, Александр.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #38 : 20 Июль, 2020, 16:35:50 »

Цитировать
самые мелкие цифры сколько по высоте

Штангенциркулем, даже электронным, их мерить не оч. удобно, но, полагаю 0,6 это  весьма близко к реальности.
Записан

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #39 : 20 Июль, 2020, 17:42:23 »

Хольгер, спасибо, понятно, 0.6 это хорошо.
Александр Волгин, рассматривается такой вариант тоже, я же написал, есть идея, попробую.
Записан
С уважением, ПанСерж

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #40 : 23 Июль, 2020, 22:37:06 »

Следующий косячный узел - демпферы. На А-шках демпферов тележек опорных катков было всего 4 (к счастью) - по одному к крайним тележкам. Они находились на разном расстоянии от днища,  в зависимости от стороны с какой они стояли - это Драгон воспроизвел верно. Сама деталь в модели состоит из двух частей - верхняя отлита вместе с ванной и нижняя приклеивается к ней снизу. Вообщем, у верхней неправильная геометрия, а нижняя вообще не нужна - она от более позднего типа амортизаторов. Путаница, полагаю, возникла из-за того, что амортизаторы от Д-шек в процессе ремонта ставили на А-шки и С-шки, в частности поздний демпфер на А-шке с №715 в 1940г:


И другой известной "французской" С-шке:


Ранний демпфер был такой:


А Драгон предлагает скрестить бульдога с носорогом:


Вообщем нижняя деталь - в запас, а верхнюю надо доработать. Я решил наклеить жестяную полосу, чуть Уже пластиковой детали, бока зашпатлевал суперклеем и сгладил наждаком. Снизу амортизатора очевидно крепилась резинка. Резинка была не на всю подошву, что видно на некоторых фото и она часто слетала (полагаю это побудило поменять конструкцию демпфера). Не понял только снизу за резинкой была пустота или как есть. Демпфер до доработок - на фото в предыдущих постах, а вот, что получилось:



Дорабатывать демпфер удобней до установки тележек.

Попытался еще чуть доработать буксирные устройства


Занялся ведущими колесами. Правое будет установлено Тристаровское, оно мне кажется копийнее, по крайней мере головки болтов нормальные, гайки кругом под замену. Слева, как я уже упоминал, колесо будет снято и находится рядом со снятым венцом и крышкой - Драгоновское членение это предполагает, грех не воспользоваться. Внутренняя часть колеса слабо проработано у всех, но Тристаровский вариант мне больше нравится - придется скрещивать и добавлять ребра и выштамповки, ну то ладно. Несколько фото в процессе:



А теперь вопрос: во внутренних лучах звезды разве были, так сказать, отверстия?  Насколько я смог разглядеть ранние ведущие колеса, отверстий нет. Думаю их зашпатлевать. Интересно, из чего исходили Драгон и Тристар?


Записан
С уважением, ПанСерж

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #41 : 24 Июль, 2020, 01:17:40 »

Снизу амортизатора очевидно крепилась резинка. Резинка была не на всю подошву, что видно на некоторых фото и она часто слетала (полагаю это побудило поменять конструкцию демпфера). Не понял только снизу за резинкой была пустота или как есть.


Могу ошибаться, но если отталкиваться от конструкции амортизаторов на другой немецкой технике, то резинка - это не узкая полосочка, а достаточно объемный элемент, который обычно уходит внутрь металлического каркаса, соответственно за резиновой "подошвой" в обведенном красном квадратике должна быть ИМХО полость...

Вот так например выглядят ограничители хода балансира на раме Sd.Kfz.11|251 если смотреть снизу:


По стрелочкам видны отверстия и крепеж резиновой подушки внутри металлического основания...

У трешки и штуга резиновый кубик тоже внутри металлического каркаса:


У тигра резиновая подушка как бы полностью "снаружи", но это по любому не узенькая "накладочка":


Формы разные, но суть похожа.

Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #42 : 24 Июль, 2020, 01:28:04 »

Форма и размер демпфера несколько смущает.
Можешь, Сергей, рядом на корпус по месту прикрепить основание тележки, чтобы посмотреть их рядом?
Записан
С уважением, Андрей.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #43 : 24 Июль, 2020, 07:08:35 »

Да, складывается впечатление, что треугольник, опоры отбойника, имеет более широкое основание.
Соответственно, и сам отбойник шире.
Тогда он будет выглядеть массивнее и короче -по моему это ближе к фото.
Записан

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #44 : 25 Июль, 2020, 15:38:20 »

Думаю, с амортизаторами других танков сравнивать не вполне корректно,тем более Тигров, во-первых, это самая первая его конструкция, которую прекратили выпускать ещё в 1939г. Во-вторых, уже вторая конструкция имела толстую резинку и более массивную опорную часть. Не на одном фото данного демпфера не видел более толстых резинок, чем те, что на коллаже выкладывал ранее. Думаю, первый блин комом - конструкция данного демпфера была неудачной, что после первых боевых эпизодов эксплуатации стало понятно и его переработали.

С тезисом полости в пространстве за резинкой в принципе согласен, жаль нет фотоподтверждения.

Что касательно треугольного основания, по мне так оно удовлетворительно сделано, как по форме так и по размещению. Фото с тележкой сделал, но выложу позже - домашний комп сломался (
Записан
С уважением, ПанСерж