Pz.Kpfw.IV Ausf. D/E операция "Барбаросса" или "Double Trouble" ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Pz.Kpfw.IV Ausf. D/E операция "Барбаросса" или "Double Trouble"  (Прочитано 83622 раз)

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35

Так вот есть такое мнение, что ремонтники, устанавливая взамен утраченной новую гусеницу, снятую к примеру с поврежденного танка устанавливали её не из принципа "по ходу движения", а из принципа ориентации пальцев "от корпуса". Как-то так.

Да, всё верно, спасибо. Я не подумал, что ленты приходят уже собранными с завода. Запамятовал чутка.   8)


Гарик
Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи

Думаю, дело было так.

Приехал грузовик с гусеницами в часть.
Едет к одному танку. Скинули 2 первых попавшихся гусянки.
Едет к другому танку. Скинули 2 следующих гусянки.
Кому-то достаются 2 разные, и получается симметричная картина.
А кому-то достаются 2 одинаковые, и получается асимметрия.
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf. D/E операция "Барбаросса" или "Double Trouble"
« Ответ #77 : 16 Февраль, 2012, 13:32:23 »

Сережа, я помню ты искал как-то фото нестандартных ящиков зип на четверках. Я наткнулся на вот такое фото, на нем хорошо видно, что ящик имел крышку сверху.

Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf. D/E операция "Барбаросса" или "Double Trouble"
« Ответ #78 : 16 Февраль, 2012, 17:43:21 »

Vitek, Спасибо, Вить, но это фото мне известно, её выкладывал ув.Taranov в моей ветке по идентификации четвёрок:
http://imf.forum24.ru/?1-24-0-00000001-000-120-0
Я ещё просил его предоставить мне скан для публикации, но к сожалению он не согласился.  :(
Кстати, когда-то я делал четвёрку с таким ящиком:
http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=5325
Записан
С уважением, ПанСерж

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf. D/E операция "Барбаросса" или "Double Trouble"
« Ответ #79 : 18 Февраль, 2012, 11:08:08 »

Тогда еще одно фото, и что-то мне подсказывает, что оно тебе пригодится :)
А так же хочу сказать, что на четверошном семействе практически все машины попали под горох дискового камо, за исключением пожвлуй только самих четверок, что странно. Я только четверок в дисковом не встречал, а так и брумбары, и хуммели, и мебельвагены, и насхорны, и ягдпанзер Л-48 встречались на фото в дисковом камо. Очень интерсно, надо будет учесть твой опыт на будущее и реализовать желание постройки пары моделей в дисковом камо.
 

Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf. D/E операция "Барбаросса" или "Double Trouble"
« Ответ #80 : 18 Февраль, 2012, 19:56:53 »

Тогда еще одно фото, и что-то мне подсказывает, что оно тебе пригодится :)
Спасибо, да это танк из 8ТД, он из недавней хорошей бэйной подборки этой дивизии.

Были и четвёрки в дисковом камо, Поликарпов в статью не пропустил фотки с бэйными копирайтами по понятным причинам, хотя в журнале есть фото PzIV на платформе в дисках, там мелко, но видно. Вот лучшее фото:

Спасибо на добром слове, надумаешь конкретней делать такой камо, обращайся, раскажу детальней о "подводных камнях".

С уважением, ПанСерж
Записан
С уважением, ПанСерж

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf. D/E операция "Барбаросса" или "Double Trouble"
« Ответ #81 : 18 Февраль, 2012, 22:00:37 »

Спасибо на добром слове, надумаешь конкретней делать такой камо, обращайся, раскажу детальней о "подводных камнях".
Тут еще интересный вопрос встает о различном типе дискового камуфляжа. Например, если посмотреть на Хетцеры и на Пантеры, то разница очень заметная(на MNH пантере, кстати что-то похожее).
А вообще, Вить, вот тебе самый эффектный :)
« Последнее редактирование: 18 Февраль, 2012, 22:10:36 от Александр Волгин »
Записан
С уважением, Александр.

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf. D/E операция "Барбаросса" или "Double Trouble"
« Ответ #82 : 18 Февраль, 2012, 22:48:24 »

Сереж, спасибо за фото, мне до сих пор еще не попадались четверки в дисковом. Я так же забыл в списке четверошного семейства упомянуть, как правильно отметил Саша и штуги четвертые и яги ранние Л70.
Саша, это да, хорошая фотка, но тут что интересно, камо только на шурценах, на самой машине нет дискового камо. Что касается Хетцеров, то тут я попытался начать разговор по камо этих жуков, но практически в тишину...http://panzer35.ru/forum/22-5643-1
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf. D/E операция "Барбаросса" или "Double Trouble"
« Ответ #83 : 19 Февраль, 2012, 01:37:51 »

Тут еще интересный вопрос встает о различном типе дискового камуфляжа.
Да, на разных заводах методика нанесения несколько отличалась. Кстати, Александр, как думаешь, катки на штуге одноцветные? ;D Шучу.

Vitek я в табличке в своей статье пытался увязать "диско-БТТ" с заводами производителями, но наверняа где-то ошибся.
Записан
С уважением, ПанСерж

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи

Приветствую!
Давненько не обновлял блог. Но процесс идёт, хоть и со скрипом. Сборка Драгоновской модели была разбита на 4 подсборки: Ванна, верх корпуса, башня, полки/траки. На данном этапе все подсборки в той или иной степени завершены и модель готова к воссоединению всех этих узлов воедино. Но перед этим хотел обсудить несколько спорных моментов, а также возможно будут выявлены косячки, которые ещё можно устранить. Но обо всём по порядку.
Прошу прощения за качество фото, снимал в попыхах, так что постараюсь рассказать детально на словах о всех доработках.
Сборка ванны, в принципе, уже была подробно освещена мной ранее. С передними бронировками на бортовых редукторах я разобрался, они были по сути аналогичными как и на Ausf.F. Т.е. Драгон дал их относительно правильными, единственно, внутреннюю накладку следует сточить по толщине раза в полтора, чтоб образовалась небольшая щель. И в передней части на стыке бронелистов добавлены сварочные швы, а также сферическая заклёпка и болтик от Мастерклаб с каждой стороны:
 
На бронировке бортовых редуторов удалил ранее установленные головки болтов, позже заменю их на пулестойкие (когда Мастерклаб наконец их выпустит). Таких же болтов по-прежнему не хватает на правом борту ванны.

Доработал ленивец - добавил кольцо-втулку и гайки:

Полки от Вояджера мне не понравились, пока ещё не знаю как они будут по стыкуемости, может там ещё будут проблемы, но в них присутствуют ряд косяков:
На передних и задних щитках вместо клёпки сымитированы полугруглые головки винтов со шлицем, что было только на некоторых музейных экспонатах - пришлось их сточить и наклеить клёпку с драгоновских полок. Кроме того на задних откидных щитках даже шаг клёпки не верен.
С внутренней стороны полки переднее ребро жёсткости нужно сместить вперёд на 1см.
Также промучался с воспроизведением гаек на внутренней стороне, с правильным их расположением особо не заморачивался, старался лишь чтоб шаг между ними был равномерным, ориентировался на разметку отверстий Вояджера.
Отбортовку по нижней части верха корпуса решил оставить родную, поэтому часть её на полке сделал самостоятельно.
Депферы передних грязевых щитков поставил Драгоновские.
Квадратную нашлёпку с четырьмя клёпками в передней части ребра полки сделал и с внутренней стороны.
Добавил  гайки и пластину с внутренней части передних грязевых щитков.
На щитках вуздоховодов добавил накладки из обрезков травла.
Траки от Моделкастен - мечта мазохиста. Потратил на них три полных дня с утра до вечера. Траки копийные, но тяжелы в сборке. Сначала обрабатывал каждый трак от литьевого шва и небольшого облоя, потом собирал на полупальцы жидким суперклеем. Гребни траков даны двух типов отдельно, ставил поздние/высокие: тут важно было приклеить гребни строго перпендикулярно траку. Потом срезал питатели (отламывать их невозможно - сламываются вместе с гребнями) и наждаком тщательно и аккуратно зачищал места среза. Итог меня конечно порадовал - траки подвижные и гибкие. Купил ещё два набора - один из них на запаску, с ужасом думаю, что мне ещё предстоит с ними возиться =)

Записан
С уважением, ПанСерж

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи

Башня. Вцелом закончил, осталось поставить 8 конических головок болтов в районе кормовых пистолетных портов (Привет Мастерклубу).
Спорный вопрос, ответ на который я не нашёл - как крепился козырёк над бортовыми люками? На Дшках он привинчивался пулестойкими болтами, но на Ausf. E, непонятно. Я его приварил.
И ещё один косяк Драгона, который я намеренно не устранил - головки винтов на крыше башни. Они должны быть заподлицо с крышой, а не быть утопленными. Лечится относительно легко аберовским набором крышек винтов - на днях его приобрёл. Но скорее всего я смухлюю - на моём прототипе как раз на всей крыше расстелен флаг, поэтому можно не заморачиваться. Ну, посмотрим.
Ладно, перейдём к тому, что я всё же сделал. С интерьером  особо не заморачивался - танк для диорамы и планируемый экипаж закроет обзор, сделал по инструкции в т.ч. и вояджеровской.
Снаружи воспроизвёл сварные швы, многие родные мне не понравились.
Ствол оставил родной точёный - ни один из афтемаркетовых мне не понравился, учитывая, что он в чехле смысла выпендриваться не увидел.
Чехол сделал из изоленты, сверху нанёс тонким слоем суперклей для надёжности. Ремешок из обрезка травла, скоба-крепление из проволоки.
Крепление отгибатель антенны чуть нарастил, иначе конструкция смотрится убого и не в горизонте. Абер эту деталь делает из травла, но в принципе, если подточить драгоновскую деталь, выглядит неплохо. В верхней части хомута добавил головку больа и корончатую гайку.
В рым-крюках просверлены на концах отверстия 0,3мм.
В стопоре бортовых люков буром выбрана снизу внутренняя часть.
Если планируются люки открытыми, нужно тщательно подгонять петли, чтоб люк открылся как положено до огранечителя стопора. Доработаны штифты петель этих люков, а также почти весь внутренний крепёж заменён на Мастерклаб. Доработан чуток смотровой прибор, на левом люке сделал табличку (кстати, у кого есть крупным планом надпись на ней?)
Крышки люков комбашни доработал подручными средствами - вариант Вояджера мне не очень понравился. Сделал дренажные/для зенпулемёта отверстия в верхней части комбашни.
Прицел доработал подкладкой и двумя головками болтов.
"Прыщик" на сигнальном лючке в крыше башни сделал заново - родной смещён от центра.
Изрядно попотел с забашенным ящиком, практически полностью его перепилил, основываясь на его особенности в 19ТД: уменьшил его по ширине (он не должен закрывать обзорность пистолетных портов), увеличил высоту крышки, переделал петли и замки. Вояджеровское крепление также претерпело изменения, кое-где нарастил, добавил болты, сварку. До конца так и не понял собственно как конструкция крепления ящика была прилажена к корме башни. Предполагаю, что на сварке, а само тело ящика на болтах к каркасу. Ну, вообщем как-то так.


Записан
С уважением, ПанСерж

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи

Верхняя часть корпуса. Сейчас с ней ковыряюсь, но уже готов соединять с ванной.
В амбразуре пулемёта срезаны родные головки болтов сделаны круглые плашечки и на них поставил вояджеровские болты. Мелкий лючёк рядом тоже доработал - срезал верхушку конуса. В смотровом приборе поставил прозрачный стеклоблок - странно, что Драгон его не предусмотрел. Отверстия бинокулярного прицела сделал овальными в горизонте. Сделал множество сварных швов. В нижней отбортовке срезел всю клёпку - она там лишняя.
Прутья в воздуховоде - фишка 19ТД, их воспроизведение доставило хлопот, также там вывел трубку с хомутом. Соседний карман с головками болтов облагородил обрезками травла.
Не понравились мне вояджеровские уголки-пулеотбойники на крыше, они переразмерены, два раза их переделывал, но всё равно не очень доволен. Видел один коллега их из пластиковых профилей сделал, но таких к сожалению не нашёл.
Крепления бруска домкрата и устройства натяжения гусянки также перепиливал - они переразмерены в некоторых частях.


Есть пара вопросов по корпусу. Как были расположены болты на заправочной горловине: вдоль корпуса, как предлагает Драгон или "на 10 часов", как на Ausf.F? Или же крышка была подвижной?

 Второй вопрос по запорному механизму в малых лючках люков мехвода/радиста: точно ли кольцеобразная деталь находилась в центре лючка изнутри или же нет, Драгон даёт по центру на фото вроде нет:
Записан
С уважением, ПанСерж

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи

Приветствую.
Давненько я не обновлялся, но за прошедшие 4 месяца я существенно продвинулся. Работа по сборке завершена на 95%, практически готова к покраске. Начну пожалуй с конца - то что осталось сделать/переделать.
1. На ванне вертикальный ряд из пяти сферических заклёпок срезал, сделаю его заново - после соединения верха с низом, он оказался смещённым относительно оси. Заказал под эту клёпку 3Д деки от Арчера, но, не знаю, дождусь ли их.
2. Крепления тележек опорных катков забыл пройтись сваркой по периметру.
3. Добавлю пару заклёпок на внутреннюю сторону люков мехвода/радиста в месте крепления малого лючка.
4. Всё-таки думаю заменить крепёж на полукруглых бронировках бортовых передач: во-первых, их надо немного сместить относительно оси, во-вторых, похоже они всё-таки были не чисто конические, а с шестигранным основанием, иначе их нельзя было бы закрутить. Этот пункт обсуждается.
5. Ред мелочей будут установлены после или в процессе окрасочных работ.
Итак, фото, которые снова подкачали в качестве  :(
Записан
С уважением, ПанСерж

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи

Не знаю, есть ли смысл перечислять все доработки. Скажу вообщем, что конусных головок болтов от Мастерклуба я так и не дождался, поэтому перепиливал болты с шестигранным основанием путём их закругления. Травло Вояджера вцелом не понравилось - в плане крепежа шанца выявилось также много косяков, ряд из них делал самостоятельно или существенно переделывал (домкрат, ключи, серьги), замки-лягушки, правда, мне понравились. Пришлось повозиться с фарами и электрикой, благо нашёл нужные фото. Также разгадал хитрое крепление запкатков по левому борту.
Если подытожить, то наибольшие проблемы это корма танка, нет, не корма - задница!  :) По количеству косяков и сложности сборки - это эпицентр танка, поэтому остановлюсь подробнее. Кроме ранее описаных переделок, проблем подкинули ещё и вояджеровские полки. Мало того что они длиннее минимум на 1мм, так ещё и задние подкрылки касаются кормы не под тем углом. Это повлекло за собой их наращивание в примыкающей к корме части, но форму выреза под крюк я так и не победил. Выхлопной бак. Не было подающих патрубков при этом в травле не было прикрывающих их кожухов, а родные даже после максимального обтачивания на место не вставали, благо нашёл в запасах. Выпускной патрубок был абсолютно неправильно расположен, причём лучше его делать уже после установки всей конструкции. Крепление из полос этого бака и особенно устройства дымопуска не верное не только у вояджера но и у абера (кстати в данном случае взято аберовское устройство). Пришлось исправлять. Установить это всё под нужными углами было делом не из лёгких, в итоге устройство дымопуска несколько накренилось - переделывать уже не было сил - списываю на повреждения, кроме того этот узел будет завален скарбом впоследствии. "Малый" глушитель поворота башни также не хотел вставать на своё место, пришлось выгибать и подгонять по месту. Всё это дело вздобрялось болтиками/гаечками и сварными швами. Короче, это один из тех узлов, который второй раз делать не захочешь. А придётся  :'(

Фото крупных планов.
« Последнее редактирование: 13 Август, 2012, 14:10:12 от ПанСерж »
Записан
С уважением, ПанСерж

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи

Дабы немного отдохнуть от бодания с матчастью занялся постройкой подставки-диорамки под танк. На данный момент форма отлита, обрамлена в рамку и сделаны ножки. Будет экипаж и угол избушки. Избушку уже окрасил, но на этапе тонировки произошла беда - делал заливку и, неподумав, сильно намочил водой уже окрашенное с аэра здание - буквально сорвало крышу - всё покоробило и расползлось по швам, доски из шпона в трубочку свернулись, просушка под лампой накаливания ещё усугубило дело. Выдержали только бревенчатые стены. Данный капец на сегодняшний день практически полностью реанимирован, сейчас вставляю стёкла в рамы, после чего снова в покрасочный цех. ( фото сделаю уже как будет готово). До "стихийного бедствия" всё выглядело так:



Будет и экипаж. Пока это всадники без головы. Жду от Хорнета головы. Фигуры - перепиленный Драгон.


Будет и небольшая сценка, но о ней пока промолчу.
Записан
С уважением, ПанСерж