Учет отработанного времени танкового двигателя ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Учет отработанного времени танкового двигателя  (Прочитано 6794 раз)

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"

При общении с коллегами возник вопрос: как осуществлялся учет отработанного времени двигателя на танке Т-34?
В литературе термин "моточас" встречается достаточно часто, но вот как его учитывали нигде не уточняется. Порывшись в сети нашел только упоминание об установке счетчиков моточасов  563-4П-М на Т-34-85 и СУ-100 во время модернизации 1950-ых -60-ых годов
http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut0507/LsT34/LsT34016.htm

Из текста непонятно: устанавливались ли эти счетчики взамен старых или это был новый тип оборудования ранее не применявшегося на танке Т-34 и самоходках на его базе.
Располагает ли кто-нибудь сведениями на этот счёт?
Записан
С уважением, Владимир.

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи

В мануале на Т-54 счетчиков не обнаружил.
Вроде бы (смотрел не я) в мануале на Т-55 уже присутствуют.
« Последнее редактирование: 17 Июль, 2011, 16:37:38 от Коля-Болгарин »
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"

На финской тридцатьчетверке установлены такие приборы:

Тахометр похоже родной, сам щиток явно подвергался переделке. Над щитком виден счетчик моточасов? Родной он или это финская модернизация?
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"

Упс! Да это похоже спидометр такой.


Видимо прибор всё-таки родной. Читается надпись "километры" на русском. Но вопрос остается: счетчик под спидометром - это одометр или счетчик моточасов? По логике конечно скорее первое...
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"

В Руководстве к танку Т-34 от 1944.
 года термин "моточас" не используется.
"Директивой командующего БТ и МВ Красной Армии № 127 от 17 февраля 1944 г. установлена следующая периодичность обслуживания:
в) первый технический осмотр через 25...30 часов работы двигателя;
г) второй технический осмотр через 50...60 часов работы двигателя."
Далее по тексту уточняется:
"Первый технический осмотр танка (производится через 25...30 часов работы двигателя, или 500...600 км движения; продолжительность обслуживания 10...12 часов)
Второй технический осмотр танка (производится через 50...60 часов работы двигателя, или 1000 км движения; продолжительность обслуживания 14...16 часов)"
Далее в таблице смазки все интервалы указаны просто в часах.
Упоминания о счетчике моточасов в Руководстве я не нашел.

Записан
С уважением, Владимир.

Макаров

  • Гость

При эксплуатации в войсках 1 час работы двигателя приравнивался, если память не подводит, к 20 км пройденного пути. Километраж фиксировался на спидометре.
Ну а на испытаниях, в том числе и на гарантийный пробег, время работы двигателя фиксировалось по часам военпредом.
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"

Спасибо. Понятно. Известно ли с какого момента вошёл в оборот термин "моточас" в современном его понимании (определенное количество оборотов коленвала)? Т.е. корректно ли его применять для В-2 тридцатьчетверок военного времени, равно как и для всех других типов танковых двигателей?
Записан
С уважением, Владимир.

Макаров

  • Гость

Не готов ответить, но вопрос интересный, нужно разбираться )
Записан

Panzeralex

  • Постоянные пользователи

Не готов ответить, но вопрос интересный, нужно разбираться )
Вопрос очень интересный
Удалось ли разобраться или что-нибудь уточнить?
Мне, например, вот такие альтернативные данные встретились:
Отдел  эксплуатации 1 Белорусского фронта летом 1944 г вот так считал, проводя наблюдение за Т-34-85:
- работа двигателя измерялась именно в часах, а не в моточасах
- часы к километрам приравнивались, как 1 к 6, то есть пробег в 1100-1200 км оказался равен 200-205 часам работы двигателя (вернее на пройденное расстояние в 1100-1200 км было затрачено 200-205 часов работы двигателя)
В результате наблюдений выяснилось, что "двигатели с воздухоочистителями "Мультициклон" способны при правильной эксплоатации проработать гораздо больше гарантийного срока (до 300 часов), сохраняя при этом удовлетворительную работоспособность".
Записан