Немецкий дульный тормоз ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Немецкий дульный тормоз  (Прочитано 64950 раз)

stora22

  • Активные пользователи
Немецкий дульный тормоз
« : 08 Август, 2011, 10:29:08 »

Приветствую, коллеги!
Уже создавал эту тему на другом ресурсе, но теперь узнал что есть Тигровый Угол, думаю что в условиях здешней идеологии она будет более уместна.
Пытаюсь разобраться с дульниками, понять что да как.
В частности по этой втулке

Судя по имеющимся фото, со стороны А должна быть гайка с 8 зацепами, со стороны Б -деталь имела 2 ровных края.

Вопросы следующие
1-Деталь А всегда ли имела 8 зацепов? Или были варианты с 6?
2-Гайка А ставилась одна потолще или 2 тонких. На разных фото по разному.

от чего это зависело? От типа дульника/калибра? От периода производства?
3-Деталь Б должна быть ориентирована ровными краями к окнам дульника (ровные края вертикально, как на фото) или могли быть другие варианты?
4- Все ли немецкие дульники (двухкамерные) периода вв2 имели однотипную конструкцию? Мне показалось что да. Поэтому не конкретизировал в тексте.

Ну и просто прошу поделиться фотографиями по теме. Мне удалось найти не более десятка крупных планов дульников.
« Последнее редактирование: 08 Август, 2011, 10:45:27 от stora22 »
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #1 : 08 Август, 2011, 11:32:57 »

ИМХО не стоит обобщать все дульные тормоза. При большой внешней схожести самих ДТ, на разных типах орудий детали, о которых Вы спрашиваете, конечно же отличались.

10,5 sm leFH18 (Wespe):


10,5 sm leFH18 (StuH 42):
   

ДТ с 8,8 sm KwK 43 (PzKpfw VIB):


ДТ с 7,5 sm KwK 40 (StuG 40):
      

ДТ с 7,5 sm KwK 40 (StuG III):


ДТ с 7,5 sm PaK 40:
   

ДТ с 7,5 sm PaK 40:
   

ДТ с 7,5 sm PaK 40:
      

ДТ с 5 sm PaK 38:


ДТ с 5 sm PaK 38:
   


Записан
С уважением, Владимир.

stora22

  • Активные пользователи
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #2 : 08 Август, 2011, 12:37:41 »

Отличная подборка! Спасибо!.
Таки да. Некоторые отличались принципиально.
На leFH18 и PaK 38 втулки делались в обеих камерах.
В остальном отличий не вижу. Ну всмс все эти гайки конечно же отличались диаметром, но принцип коструктива один и тот же.
Кстати, о гайках, судя по этим фото, они ставились безсистемно, могла быть и одна и две. Насколько я понимаю эти дульники одного периода производства?

Позвольте ещё вопрос, а что это за 2 пропила на выходном отверстии PaK 40? Зачем они?
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #3 : 08 Август, 2011, 13:22:27 »

Таки да. Некоторые отличались принципиально.
На leFH18 и PaK 38 втулки делались в обеих камерах.
На некоторых leFH18 (как в буксируемом, так и в самоходном вариантах) ДТ имеют несколько иную форму, при этом втулка там расположена только в пермычке между камерами:
   

   

Насколько я понимаю эти дульники одного периода производства?
  Скорее всего да, по крайней мере по форме они идентичны, но может быть это и отличительная черта какого-то отдельного производителя на весь период выпуска. Честно признаюсь: в этой теме я разбираюсь слабовато.

Позвольте ещё вопрос, а что это за 2 пропила на выходном отверстии PaK 40? Зачем они?
На этот вопрос тоже ответить не могу. Возможно это какие-то технологические пропилы. Что характерно: на всех трёх ДТ на приведенных выше фотографиях эти пропилы расположены одинаково - условно говоря "по диагонали".
Записан
С уважением, Владимир.

stora22

  • Активные пользователи
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #4 : 08 Август, 2011, 18:01:34 »

Насчёт вырезов Вы похоже правы - это отличительная черта именно производителя, а не типа ДТ.
В книге "Armor PhotoGallery 18 - Pak-40" есть фото ДТ той же модели, но без вырезов.

в этой же книге есть упоминание и про эти самые вырезы, перевёл как смог:
"их цель не ясна.
они могли быть использованы для центровки дульного тормоза во время обработки
Дульный тормоз отливался, а затем обрабатывался до требуемых параметров"

Ещё эти вырезы встречаются на ДТ KwK43 кингтигра

также привлекает внимание гайка с 4 зацепами. Кстати, на фото ДТ StuG 40, приведенном выше, стоит такая же.
« Последнее редактирование: 08 Август, 2011, 18:07:17 от stora22 »
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #5 : 08 Август, 2011, 18:34:32 »

Вы хотите разобраться вообще со всеми немецкими дульниками, всех пушек за всё время производства?
А зачем, диссер пишете? :)

На мой взгляд, целесообразно выбрать нужный тип, и с ним уже разбираться.
Записан

stora22

  • Активные пользователи
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #6 : 09 Август, 2011, 15:30:06 »

добавлю конкретики.
Попытался доработать Аберовский дульник к Элефанту.
Сделал новую гайку с 8 зацепами. Абер даёт с 6-тью, и вообще сходство с оригиналом условное.
Сточил исходную втулку (её видимую заднюю часть) она была круглой, без выточек. Заменил на самодельную.
Третья деталь (кольцо) предназначена для исправления формы поверхности первой камеры. Она должна быть как бы конусная, а у Абера - плоскость.

Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #7 : 09 Август, 2011, 16:15:26 »

stora22, возможно Вы поторопились со столь радикальными переделками, нужно сначала дульники Фердинандов/Элефантов пересмотреть, а может еще до кучи и Кингов. Не исключено, что и та комплектация, которую дает Абер, имеет право на жизнь.
Хотя, с другой стороны, если Вы переделывали по проверенной информации, то оно тоже неплохо.
Детали получились аккуратными, только может быть прорези в гайке чуть широковаты, если уж добиваться максимальной точности.
Записан
С уважением, Владимир.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #8 : 09 Август, 2011, 16:40:51 »

stora22, возможно Вы поторопились со столь радикальными переделками, нужно сначала дульники Фердинандов/Элефантов пересмотреть, а может еще до кучи и Кингов. Не исключено, что и та комплектация, которую дает Абер, имеет право на жизнь.

Если не ошибаюсь, то в первом сообщении автора фото дульного тормоза элефанта присутствует.
Записан
С уважением, Александр.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #9 : 09 Август, 2011, 16:47:38 »

Если не ошибаюсь, то в первом сообщении автора фото дульного тормоза элефанта присутствует.

Да, присутствуют, но как можно было убедиться на примере Штугов: вполне возможны варианты.
Записан
С уважением, Владимир.

stora22

  • Активные пользователи
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #10 : 09 Август, 2011, 17:01:24 »

IVANOV, Если поторопился-ничего страшного. Это был эксперимент. Вся сборка на фото - сухая. В случае чего сделаем заново.
Прорези в гайке действительно шире чем надо. Изначально были поуже, но невооружённым глазом их плохо видно, тем паче внутри ДТ, поэтому расточил.

Александр Волгин, Действительно, руководствовался именно этими фото+ ещё есть пара других ракурсов из этих же валков.

« Последнее редактирование: 09 Август, 2011, 17:22:04 от stora22 »
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #11 : 10 Август, 2011, 17:12:36 »

Возвращаясь к теме вариантов. Я не совсем в курсе: на Фердинанде и Ягдпантере стояло одно и то же орудие KwK43/L71 или различные его разновидности?
Если одно, то вот нашел еще такие фотографии деталировки дульного тормоза:

      

      

Взято здесь: http://www.primeportal.net/tanks/thomas_voigt/jagdpanther/index.php?Page=2
Записан
С уважением, Владимир.

stora22

  • Активные пользователи
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #12 : 11 Август, 2011, 18:30:28 »

Если не ошибаюсь, то на Фердинанде/Елефанте kwk43/1, а на ягдпантерах и кингтиграх в разное время устанавливали kwk43/2 и kwk43/3. Всех отличий досконально не назову, но в валке, на который Вы ссылаетесь, изображён kwk43/3, т.н. поздний составной ствол с т.н. облегчённым дульником. Заметны различия (с элефантовским) формы окошек. Т.е. на элефанте таких вроде не было.
А вот дульник ранних ягдпантер и кингтигров вроде такой же как на элефантах. Да и на тигре-1 ИМХО такой же ставили.

Ещё нюанс, на фото фиксатор установлен снизу, а не сверху. Музейный казус или возможный вариант?
« Последнее редактирование: 11 Август, 2011, 18:51:01 от stora22 »
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #13 : 11 Август, 2011, 19:24:44 »

Возвращаясь к теме вариантов. Я не совсем в курсе: на Фердинанде и Ягдпантере стояло одно и то же орудие KwK43/L71 или различные его разновидности?
Если одно, то вот нашел еще такие фотографии деталировки дульного тормоза:
Это поздний "маленький" ДТ. Орудие PaK 43/3/L71. Орудие PaK43/2/L71 стояло на фердинандах(элефантах) и ягдпантерах выпуска до мая 1944.
Записан
С уважением, Александр.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #14 : 11 Август, 2011, 19:32:10 »

Музейный казус или возможный вариант?
"Криво" прикрученный ДТ в музее - не редкость.
Записан
С уважением, Александр.