Sd.Kfz.7 и машины на его шасси - !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Sd.Kfz.7 и машины на его шасси - !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка  (Прочитано 2101 раз)

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

  В процессе сбора материала и изучения матчасти 8-тонников все время проявляются новые нюансы.
Достаточно важные буду по возможности сюда подбрасывать.

   Ленивец.
В панцертрактс  Дойл в своих проекциях рисует все катки внутреннего ряда одинаково, не различая их по форме и размеру.
И драгон и трубач тоже не выделяют ленивец в качестве отдельной детали - все катки внутреннего ряда у них одинаковые:



Тем не менее в мануале D 607/6 Mittlierer Zugkraftwagen 8t (Sd.Kfz. 7) Typ KMm 11 und HLm 11- Ersatzteilliste zum Fahrgestell und Aufbau (от 18.5.42 года) опорные катки и ленивец мало того, что находятся в разных разделах, но и их детали имеют другую цифровую маркировку.


К сожалению не имею точных размеров ни опорных катков, ни ленивца, но судя по имеющимся фотографиям разница в диаметрах и форме/деталировке опорных катков внутреннего ряда и ленивца если и есть, то незначительна. Основное отличие - размер ступицы и размеры крышки ступицы!

На этих фото хорошо видна разница между ступицами и их крышками как на ранних, так и на поздних катках:


А на этом фото еще лучше видно насколько крышка ступицы ленивца больше обычной:



« Последнее редактирование: 18 Январь, 2025, 12:58:20 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

  Катки из внешнего ряда крепились к ступице корончатыми гайками.


Размер S=21 (0,6 в масштабе 1/35)
( И Драгон и Трубач изображают обычные гайки  разной степени четкости и даже чуть отличающиеся по размеру (у трубача четче, но при этом чуть больше по размеру)...)


На большинстве отреставрированных и на ходу 8-тонников (особенно поздних) катки крепятся обычными гайками:


Была даже мысль, что это какое то упрощение в процессе производства в конце войны.... Ан нет!

На машине с шасси 1944 года выпуска, которую подняли в 2015 году, и на фото, где можно рассмотреть родные детали, хорошо видны корончатые гайки:


Поэтому в очередной раз убеждаюсь, что к отреставрированным машинам нужно присматриваться внимательней и придирчивей в плане матчасти!  8)
« Последнее редактирование: 22 Январь, 2025, 12:12:40 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

   В процессе изучения фотографий оригинальных деталей 8-тонников проявился интересный момент...
Немецкие корончатые гайки по форме и внешнему виду были как минимум двух типов.
Я для себя их решил обзывать "высокими" и "низкими".  :)

"Высокие" в своей шестигранной части имели грани почти квадратной формы:


"низкие" соответственно с прямоугольными гранями:


Как пример. Лебедка у 8-тонника крепилась при помощи "высоких" гаек:


В мануале они имеют маркировку:
kronenmutter M20x1,5 Kr 753 m 4 D (8 шт) и kronenmutter M16x1,5 Kr 751 m 4 D (2шт)



Напомню, что опорные катки внешнего ряда крепились тоже "высокими" гайками kronenmutter M14x1,5 Kr 753 m 4 D 

"Низкие" гайки, причем сильно приплюснутые замечены на креплении передней подвески:


И маркировка у них заметно отличается - вместо m 4 D здесь идет m 5 D:
kronenmutter M20x1,5 Kr 754 m 5 D и kronenmutter M30x1,5 Kr 751 m 5 D

"Низкие" гайки встречаются и на креплении рулевого механизма непосредственно к раме:


Возможно были и другие вариации немецких корончатых гаек... :-\

Если ошибаюсь поправьте. Если есть что добавить по маркировке, то буду благодарен.

По посадочному размеру (под ключ) более менее понятно - он идет первым. M14x1,5 ; M16x1,5 ; M20x1,5  и т.д.

А вот как по маркировке вычислить точную высоту шестигранной части?  :-\

« Последнее редактирование: 29 Январь, 2025, 14:43:55 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи

 Вот корончатые гайки по DIN 935 нормальные (высокие) и корончатые низкие по DIN 937:

 
 В обоих стандартах гайки до М10-прорезные, от М12 и выше - корончатые.
Низкие корончатые отличаются размерами от ГОСТ СССР.

 С уважением, Дмитрий.


Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

Вот корончатые гайки по DIN 935 нормальные (высокие) и корончатые низкие по DIN 937:

 
 В обоих стандартах гайки до М10-прорезные, от М12 и выше - корончатые.
Низкие корончатые отличаются размерами от ГОСТ СССР.

 С уважением, Дмитрий.

Спасибо, Дмитрий! А это чертежи немецких гаек времен WWII или СССР? Или это современные варианты размеров?
Записан
С уважением, Андрей.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи

 Это современные DIN, но по некоторым позициям они отличаются только уменьшением, меньшим разнообразием размеров под ключ.
 В некоторых стандартах их все равно показывают, но как не рекомендуемые.
 Крепёж есть крепёж, каких-то радикальных изменений быть не должно.
 Подшипники DIN, SKF практически не изменились, номенклатура несколько сократилась, да...

С уважением, Дмитрий.

 
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

Спасибо еще раз. Я просто смотрю, что у немецких высоких грани у шестигранной части очень близки к квадратным, а по DIN это все таки заметно, что прямоугольники.
А вот низкие почти один в один похожи.
Записан
С уважением, Андрей.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи

 Возможно есть DIN  на высокие гайки.
Есть такие гайки, обычные шестигранные по ГОСТ есть нормальные, низкие , высокие, с уменьшенным размером под ключ, с увеличенным размером под ключ (непопулярны сейчас).
 А вообще возможно ракурс съёмки создает впечатление "квадратности".



Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи


 А вообще возможно ракурс съёмки создает впечатление "квадратности".


 Тоже может быть. Без точных размеров или фото длиннофокусным объективом точно в проекцию не поймешь...
На модели такой разницы все равно не будет видно... Главное типом не ошибиться )))
Записан
С уважением, Андрей.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи

https://rcsm-ural.ru/uploadedFiles/images/standarts/gaiki/DIN-935.pdf
 Cам стандарт.

 Андрей, построил точнее по допускам из DIN, так квадратней ?  :)




С уважением, Дмитрий.
« Последнее редактирование: 31 Январь, 2025, 05:32:16 от Дмитрий »
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

https://rcsm-ural.ru/uploadedFiles/images/standarts/gaiki/DIN-935.pdf
 Cам стандарт.

 Андрей, построил точнее по допускам из DIN, так квадратней ?  :)




С уважением, Дмитрий.

Более чем! Очень похоже получилось!

P.S. Единственное - вырезы слишком скругленные получились.
На оригинале скругления если и есть, то их практически не заметно:
   




Т.е. по хорошему нужно не одним радиусом скруглять, а двумя маленькими по углам.

Я про эти места:

« Последнее редактирование: 31 Январь, 2025, 08:13:19 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи

 Да, в Советском стандарте эти вырезы тоже прямоугольные.
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

  Вот такая блин волшебная разница между проекциями Sd.Kfz.7 в Panzer Tracts 22-4 и Sd.Kfz.7/1 в Panzer Tracts 22-5:


 P.S. Рама шасси у Драгона в проекции из Panzer Tracts 22-4 укладывается, возможно именно они более менее правильные.
Но тогда проекции всех зенитных (и прочих) версий в Panzer Tracts 22-5 просто мимо...
« Последнее редактирование: 09 Февраль, 2025, 21:20:46 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

При совмещении проекции рамы шасси KM m 11 из Panzer Tracts 22-4 с проекцией Sd.Kfz.7 (KM m 11) из того же Panzer Tracts 22-4:



в районе буксирных устройств спереди и сзади все более менее совпадает, но вот все что внутри уезжает в разные стороны на очень неприличные расстояния...
« Последнее редактирование: 09 Февраль, 2025, 22:26:44 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

Что самое интересное проекции рамы нарисованы с рисунка из мануала по смазке шасси. УСЛОВНОГО! рисунка, не повторяющего шасси во всех деталях...
Т.е. их даже проекциями назвать то нельзя...
Записан
С уважением, Андрей.