Borgward. Отчет об испытании. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Borgward. Отчет об испытании.  (Прочитано 11799 раз)

Acid_Reptile

Рузаевка
  • Активные пользователи
Borgward. Отчет об испытании.
« : 23 Сентябрь, 2011, 17:36:01 »

« Последнее редактирование: 15 Август, 2012, 14:36:03 от Acid_Reptile »
Записан
Идентификация машин по подразделениям:
Sd.Kfz.184 Ferdinand/Elefant Временно закрыта
Sd.Kfz.182 Tiger Ausf.B
Sd.Kfz.171 Panther Ausf.D - Путеводитель (общий список подразделений)

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Borgward. Отчет об испытании.
« Ответ #1 : 15 Август, 2012, 13:04:01 »

Приветствую.
Чтоб не плодить темы, продолжу эту. Заинтересовался я ранними танкетками Боргвард В-I, В-II, "Ente". Про Боргвард В-IV инфы и фото намного больше и пока они неинтересны.
Имею такую вот книгу с прекрасной иллюстрацией:
http://rzm.com/books/mht/mht066.cfm
Также видел эту ссылку с подборкой фото и некоторые другие + немного фото в архиве.
http://www.rusmed-forever.ru/forum/index.php?showtopic=1977
Тему уже муссирую на форуме РККА, выяснил ряд интересных моментов по боевым действиям батальона вооружённого этими танкетками в 1941г (спасибо ув. ЖУР):
http://vif2ne.ru/rkka/forum/0/co/97846.htm
http://vif2ne.ru/rkka/forum/0/co/97875.htm

Здесь хотел бы узнать по матчасти этих ранних Боргвардов, а также, производят ли их модели какие-либо фирмы в смоле или пластике? Какой номер Панцертрактса по ним и есть ли там чертежи? Вообщем приветствуется любая инфа.
Записан
С уважением, ПанСерж

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Borgward. Отчет об испытании.
« Ответ #2 : 15 Август, 2012, 14:20:35 »

Владельцы этих вот книг отзовитесь, там только о В-IV или же есть и ранние образцы?:
http://www.rzm.com/books/fp/funk.cfm

Ground Power Magazine #44 (1/1998).
German Remote Controlled Vehicle.

Panzer Tracts No.14 "gepanzerte Pionier-Fahrzeug - Goliath to Raeumer S"

ТТХ интересующей меня техники есть здесь. Правда непонятно сколько же их было выпущено В-2 и Утка были точно в более чем одном экземпляре.
http://www.achtungpanzer.com/mineraumwagen-sdkfz300borgward-bi-und-bii.htm
Записан
С уважением, ПанСерж

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Borgward. Отчет об испытании.
« Ответ #3 : 17 Август, 2012, 19:38:36 »

Сортируя фотки по фердинандам нашел такое фото:

может быть пригодится.
Записан
С уважением, Андрей.

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Borgward. Отчет об испытании.
« Ответ #4 : 18 Август, 2012, 10:16:16 »

Владельцы этих вот книг отзовитесь, там только о В-IV или же есть и ранние образцы?:
...

Panzer Tracts No.14 "gepanzerte Pionier-Fahrzeug - Goliath to Raeumer S"

В этой книге инфа по всем "В" и прочим немецким "камикадзям".

Правда непонятно сколько же их было выпущено В-2 и Утка были точно в более чем одном экземпляре.

Общее количество выпущенных В2 я не знаю,но в упомянутой книге Йентц пишет о Minenraeum-Abteilung I в составе двух рот,каждая из трёх взводов по девять Sd Kfz 300.

А "Утка" - это хто ?

С уважением Эдуард.
Записан

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Borgward. Отчет об испытании.
« Ответ #5 : 20 Август, 2012, 09:58:10 »


В этой книге инфа по всем "В" и прочим немецким "камикадзям".

Чертежи В-1, В-2 есть?

Общее количество выпущенных В2 я не знаю,но в упомянутой книге Йентц пишет о Minenraeum-Abteilung I в составе двух рот,каждая из трёх взводов по девять Sd Kfz 300.
Понятно, у Тройки такая же инфа. Т.е. в батальоне 54ед боргвардов. Из них получается 50 В-1, 2 В-2 и 2 Утки. Ну и 20-22 265-х бефеля. Хотя есть подозрения, что В-2 было более 2-х единиц.
Утка, она же Ente поцентру:


Записан
С уважением, ПанСерж

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Borgward. Отчет об испытании.
« Ответ #6 : 20 Август, 2012, 13:24:40 »


Чертежи В-1, В-2 есть?

Тока боковики.


Утка, она же Ente поцентру:


Тьфу ты.Эт я затупил. Мы темы подрывников в своём "мелкомасштабном уголке" когда-то касались.Вот - ссылка,может какие новые фотки для себя найдёшь.

http://www.acemodel.com.ua/forum/viewtopic.php?t=4298&postdays=0&postorder=asc&highlight=sdkfz300&start=0
Записан

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Borgward. Отчет об испытании.
« Ответ #7 : 20 Август, 2012, 17:56:08 »

Эдуард Головашкин, Жаль нет вида сверху, но если есть возможность откопировать боковики, было бы неплохо.
Ссылку эту уже нагугливал, некоторые моменты в обсуждении были интересны, в частности как он тянул трал: за собой или перед собой.
Ещё невыясненный вопрос: таскали ли В-1/2 взрывчатку или были обычными тральщиками? По некоторым свидетельствам таскали, но тогда получается они были одноразовыми, как Голиафы.
   
Записан
С уважением, ПанСерж

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Borgward. Отчет об испытании.
« Ответ #8 : 21 Август, 2012, 09:09:53 »

...Ещё невыясненный вопрос: таскали ли В-1/2 взрывчатку или были обычными тральщиками? По некоторым свидетельствам таскали, но тогда получается они были одноразовыми, как Голиафы.

"Начинённые" они были.Сколько нёс в себе В1 в книге не нашёл,а В2 - 300 кг.Этого количества ВВ хватало на детонацию мин в радиусе 20 м. Насколько я понимаю,они и проектировались (бетонные корпуса) как одноразовые.


Записан

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Borgward. Отчет об испытании.
« Ответ #9 : 21 Август, 2012, 14:02:28 »

Эдуард Головашкин, Спасибо большое! Ага, и у Йенца есть упоминания о их боевых действиях летом 1941г, как я понял малоэффективные. Тем не менее в немецких отчётах есть упоминания о успешном применении их против танков, а также наверняка их использовали для подрыва ДОТов, учитывая район применения.
Бетонный корпус ИМХО свидетельствует не об одноразовости, а об удешевлении производства, хотя не факт конечно. И думаю, что заряд использовался больше в диверсионных целях, чем в разминировании. Проходы в минных полях с помощью подрыва зарядов осуществляли уже поздние модификации В-4, у них для этого был сдвижной контейнер.
Записан
С уважением, ПанСерж

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Borgward. Отчет об испытании.
« Ответ #10 : 21 Август, 2012, 16:25:05 »

...а также наверняка их использовали для подрыва ДОТов, учитывая район применения.
Бетонный корпус ИМХО свидетельствует не об одноразовости, а об удешевлении производства, хотя не факт конечно. И думаю, что заряд использовался больше в диверсионных целях, чем в разминировании...

Сергей,я не знаю концепции применения этих машин,но предполагаю,что использоваться они должны были прежде всего против ДОТ-ов (пресловутой "Линии Мажино").Возможно в паре:В1 проделывают проходы в минных полях,прикрывающих укрепления,а В2 по ним устремляются к ДОТ-ам и самоподрывом их уничтожают.

Одноразовость применения этих машин,на мой взгляд,была заложена изначально размещением заряд ВВ внутри их корпусов.А использование бетона,как мне кажется,помимо удешевления машины ,позволяло вызывать дополнительную детонацию  мин разлетающимися кусками этого стройматериала  :).

 
Записан

Acid_Reptile

Рузаевка
  • Активные пользователи
Re: Borgward. Отчет об испытании.
« Ответ #11 : 21 Август, 2012, 19:16:05 »

Немного информации по Sd.Kfz.303b Goliath http://forum.axishistory.com/viewtopic.php?f=47&t=191729
Записан
Идентификация машин по подразделениям:
Sd.Kfz.184 Ferdinand/Elefant Временно закрыта
Sd.Kfz.182 Tiger Ausf.B
Sd.Kfz.171 Panther Ausf.D - Путеводитель (общий список подразделений)

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Borgward. Отчет об испытании.
« Ответ #12 : 22 Август, 2012, 12:25:47 »


Сергей,я не знаю концепции применения этих машин,но предполагаю,что использоваться они должны были прежде всего против ДОТ-ов (пресловутой "Линии Мажино").Возможно в паре:В1 проделывают проходы в минных полях,прикрывающих укрепления,а В2 по ним устремляются к ДОТ-ам и самоподрывом их уничтожают.
Тоже были такие мысли. В частности, что В-1 не имел заряда.
Одноразовость применения этих машин,на мой взгляд,была заложена изначально размещением заряд ВВ внутри их корпусов.А использование бетона,как мне кажется,помимо удешевления машины ,позволяло вызывать дополнительную детонацию  мин разлетающимися кусками этого стройматериала  :).
Ну, не знаю, я не взрывотехник конечно :) но не представляю, как может взорвавшийся В-1/2 заставить детонировать мины в радиусе 20 метров, да ещё чтоб по этому месту (воронке) могла пройти техника. Эти боргварды сделаны по концепции всех немецких БТТ: сзади двигатель (У В-1 по факту он занимает большую часть внутреннего пространства), впереди трансмиссия, очевидно там же радиопередатчик с системой управления. Где заряд? Впереди сверху? И как он может воздействовать на закопанные мины? На ДОТ/танк, да.
Ещё по чертежу непонятно: разве на В-1 подвеска была торсионная?
Записан
С уважением, ПанСерж

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Borgward. Отчет об испытании.
« Ответ #13 : 23 Август, 2012, 08:55:39 »

...Ну, не знаю, я не взрывотехник конечно :) но не представляю, как может взорвавшийся В-1/2 заставить детонировать мины в радиусе 20 метров, да ещё чтоб по этому месту (воронке) могла пройти техника. Эти боргварды сделаны по концепции всех немецких БТТ: сзади двигатель (У В-1 по факту он занимает большую часть внутреннего пространства), впереди трансмиссия, очевидно там же радиопередатчик с системой управления. Где заряд? Впереди сверху? И как он может воздействовать на закопанные мины? На ДОТ/танк, да.
Ещё по чертежу непонятно: разве на В-1 подвеска была торсионная?

Я тоже не взрывотехник  :).Но у Йенца написано так.К слову,максимальную загрузку В2 он указывает в 515 кг ВВ.А детонацию мин в радиусе 20 м - при 300 кг загрузке.Воронка от взрыва этого количества ВВ в обычном грунте со слоем дёрна имела полтора метра в глубину и 5 м в диаметре.Полагаю,всё это он взял из отчёта по испытаниям.

Интересно,что в книге никоим образом не затронута "Утка".Ни описания,ни фото  :-\.При этом всё прочее,вплоть до взрывников на базе "универсалов" и "кеттенкрадов" есть...

С уважением Эдуард. 
Записан

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Borgward. Отчет об испытании.
« Ответ #14 : 23 Август, 2012, 14:18:39 »

Интересно,что в книге никоим образом не затронута "Утка".Ни описания,ни фото  :-\.При этом всё прочее,вплоть до взрывников на базе "универсалов" и "кеттенкрадов" есть...
Да, много непоняток. У Тройки пишется, что Уток испытывали на реке Duna, как я понял Двина, но про цели и результаты ничего нет. Есть фото, где их две в кадре на фоне деревни.
Постараюсь приобрести эту книгу, может тут будут подробности. Как я понял, это переиздание в одном томе двухтомника по данной теме.
http://www.rzm.com/books/fp/funk.cfm


Записан
С уважением, ПанСерж