Четверка/панцер фир, устройство, компоновка... ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Четверка/панцер фир, устройство, компоновка...  (Прочитано 291370 раз)

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35

По самым популярным танкокошкам свои темы темы уже созданы, но и четверка не рыжая , а типа рабочая лошадка  8)  Начну пожалуй с тележки. Такая конструкция ходовой оставалась практически неизменной с первой машины и до последней.


Катки использовались с типоразмером бандажа 470 х 75-359.
« Последнее редактирование: 06 Октябрь, 2011, 12:28:31 от Lish »
Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Четверка/панцер фир, устройство, компоновка...
« Ответ #1 : 06 Октябрь, 2011, 20:13:02 »

Конструкция подвески оставалась неизменной...
Ходовая изменялась:
4 вида ведущего колеса
3 вида ленивца
3 вида катков
2 вида поддерживающих...

:)

Впрочем, тележек было тоже 2 вида.
Некоторые считают "раннюю" телегу за "переднюю", хотя ни одной машины с "передними" телегами только спереди не сохранилось (но масса машин с передними телегами россыпью или только задними).
« Последнее редактирование: 06 Октябрь, 2011, 20:16:00 от Коля-Болгарин »
Записан

Хломос

г.Черновцы
  • Пользователи форума
Re: Четверка/панцер фир, устройство, компоновка...
« Ответ #2 : 06 Октябрь, 2011, 20:56:15 »

А существовал ли другой вариант подвески опорных катков для четверки, - опытный образец или проэкт?
Записан
С уважением, Владимир.

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Четверка/панцер фир, устройство, компоновка...
« Ответ #3 : 06 Октябрь, 2011, 21:31:53 »

Вообще, картинка с катками увеличенного диаметра и какими-то рычагами была. Причем, в подписи, если не путаю, утверждалось, что это прототип с торсионной подвеской.

Вообще, на 4-ке сделать торсионную подвеску (с поперечными торсионами а-ля 3-ка) затруднительно в силу расположения на днище топливных баков.
Соответственно, без полного перепроектирования корпуса можно было только тележки, свечные всякие подвески и пр. пробовать.
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Четверка/панцер фир, устройство, компоновка...
« Ответ #4 : 06 Октябрь, 2011, 22:11:46 »

Позвольте немного влезть.
Роликов было вероятно не 2 вида, а 2 типа- металлические ролики и с обрезинкой, в свою очередь металлические могли быть  нескольких видов, а именно с широкой ступицей и с узкой ступицей, в свою очередь с узкой ступицей могли быть с перемычкой и без нее и т.д. и т.п.
Касаемо разной ходовки есть такие фото



Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Четверка/панцер фир, устройство, компоновка...
« Ответ #5 : 06 Октябрь, 2011, 22:53:29 »

Касаемо разной ходовки есть такие фото

Вить, а как эта фотка с четверкой соотносится?
Записан
С уважением, Александр.

Митяй

Мiнск
  • Активные пользователи
Re: Четверка/панцер фир, устройство, компоновка...
« Ответ #6 : 06 Октябрь, 2011, 23:03:51 »

2 вида поддерживающих...
Всё-таки 3. На самых поздних J.
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Четверка/панцер фир, устройство, компоновка...
« Ответ #7 : 06 Октябрь, 2011, 23:28:12 »

4-ку делали чуть ли не 10 лет.
Если покопаться, можно наверняка и больше найти...
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Четверка/панцер фир, устройство, компоновка...
« Ответ #8 : 06 Октябрь, 2011, 23:37:02 »

Саш, ну насколько я понимаю эти прототипы, должны были прийти на смену четверке.
Митяй, ну мы говорим о типах - металлические/с обрезинкой, а так еще можно сказать и разнице в конструкции кронштейнов роликов.
Да и еще про гидостатическую трансмиссию надо не забыть
« Последнее редактирование: 06 Октябрь, 2011, 23:45:58 от Vitek »
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Митяй

Мiнск
  • Активные пользователи
Re: Четверка/панцер фир, устройство, компоновка...
« Ответ #9 : 07 Октябрь, 2011, 00:21:47 »

Митяй, ну мы говорим о типах - металлические/с обрезинкой, а так еще можно сказать и разнице в конструкции кронштейнов роликов.
Так-то оно так, но раз упоминаются три вида металлических ленивцев, почему бы не привести пример и двух видов металлических поддерживающих. Нормальный обмен наблюдениями.
А вот на счёт кронштейнов,  было бы очень интересно узнать его устройство:

Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Четверка/панцер фир, устройство, компоновка...
« Ответ #10 : 07 Октябрь, 2011, 08:56:38 »

Саш, ну насколько я понимаю эти прототипы, должны были прийти на смену четверке.
Ну я знаю для с какой целью делались VK 3001 и к чему в итоге они привели, но в них что, использовались элементы ходовой с четверки? Мне на самом деле интересно, матчасть не копал.
Записан
С уважением, Александр.

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Четверка/панцер фир, устройство, компоновка...
« Ответ #11 : 07 Октябрь, 2011, 09:12:01 »

Насчет роликов не проблема их привести по фото, вечером, из дому, просто наверно необходимо до конца определиться с тележками, тем более еще попутный вопрос возникает о типах литьевых номеров и букв на них. Потом уже разбираться далее с ходовкой.
Саш, как написано в книге, данные прототипы были разарботаны для смены панзер 4 а рамках проекта 30-ти тонного танка, что последовало за испытаниями, могу привести цитату из книги вечером. Элементы четверки судя по всему не использовались.
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35
Re: Четверка/панцер фир, устройство, компоновка...
« Ответ #12 : 07 Октябрь, 2011, 09:19:18 »

Коля-Болгарин , пусть будет так - конструкция подвески оставалась практически неизменной, а конструкция ходовой менялась.  Только у меня одна просьба к участникам обсуждения - если приводите какие-то варианты катков, ведущих, ленивцев, других элементов не связанных с ходовой, то пожалуйста приводите фото. На мой взгляд так легче понять о чем идет речь. Вот например для меня не совсем понятно, что есть  3 вида катков? Катки были на мой взгляд одинаковые, разными были только крышки ступиц...
Например, ранний тип

средний тип

поздний тип



Виктор, а мы здесь говорим о танке или о всех машинах на базе четверки?   8)
« Последнее редактирование: 07 Октябрь, 2011, 11:56:24 от tankist »
Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Четверка/панцер фир, устройство, компоновка...
« Ответ #13 : 07 Октябрь, 2011, 09:27:18 »

Говоря о ходовой, наверно стоит упомянуть что практически в неизменном виде она была и у ягдпанзеров, брумбаров и пр, за исключением насхорна и хуммеля наверно...
Пока что вроде мы обсуждали все факты, применительно к танку, что могло насторожить?
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Четверка/панцер фир, устройство, компоновка...
« Ответ #14 : 07 Октябрь, 2011, 10:08:04 »

Саш, как написано в книге, данные прототипы были разарботаны для смены панзер 4 а рамках проекта 30-ти тонного танка, что последовало за испытаниями, могу привести цитату из книги вечером.
Не надо :) Разрабатывались для замены четверки, а привели в итоге к тигру. Меня интересовала только отношение к ходовой четверки. Больше можно на них не отвлекаться.
Записан
С уважением, Александр.