БТ-7 линейный образца 1937-1938 годов ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: БТ-7 линейный образца 1937-1938 годов  (Прочитано 44512 раз)

mpm1972

Беларусь
  • Активные пользователи
БТ-7 линейный образца 1937-1938 годов
« : 04 Январь, 2012, 18:13:56 »

Приветствую всех коллег!
Модель БТ-7 от Тамии купил ещё по предзаказу, затем дождался конической башни от ЗИПа и взялся за работу. Немного поклеив, решил приложить башенку к корпусу и ...охладел к проекту "выходного дня". А вот на днях решил подсказать коллеге, где и что стоит подправить, ну и достал заветную коробку с решением сделать непременно.
Из афтемаркета буду использовать наборы Вояджера, траки Моделкастен, возможно башню "Комплект ЗИП", стволики от Моделпоинта, метизы Мастерклуба и прочие модельные нужности. Итак - корпус.
Поработал с местами установки и типом крепежа по бортам. У Тамии всё сделано просто-заклёпка, а это не так.В районе фиксации полок крепёж будет добавлен в процессе монтажа самих полок.
Правый борт:

Левый борт:


Использовал 4 типа Мастерклубовских метизов. Если есть вопросы по месту, типу и правдоподобности установки тех или иных метизов - прошу высказываться с фото, непременно обсудим и подумаем вместе.
Ну и "на закуску" смотрите, как должен выглядеть правильно клёп по полосам крепления броневых листов правого борта. Тамия сделала его наоборот и все моделисты, делавшие в сети БТ-7 от Тамии  - упорно этого не замечают. Доверяйте своим глазам, а не Тамии..
« Последнее редактирование: 07 Май, 2013, 19:22:31 от mpm1972 »
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: БТ-7 линейный образца 1937-1938 годов
« Ответ #1 : 05 Январь, 2012, 00:36:04 »

Очень многообещающее начало.Впечатляет скрупулёзный подход  ;)

Если дело дошло до переклепки корпуса, то пожалуй встряну с некоторыми уточнениями. Собственно всё отображено на рисунке:


Отмеченные места чуть крупнее:
   

   
Записан
С уважением, Владимир.

mpm1972

Беларусь
  • Активные пользователи
Re: БТ-7 линейный образца 1937-1938 годов
« Ответ #2 : 05 Январь, 2012, 15:45:19 »

Спасибо,Володя!
Попробую пояснить. То что мы называем головками пулестойких болтов, на самом деле называлось винт с конусной остроконечной головкой. Ими фиксировались съёмные панели и детали.
- на бронированной защитной планке первой вертикальной рессоры я поставил такие винты размер 0.8, рядом заклёпка размер 0.7. Сделать ещё на десятку больше - 0.9? Остальные такие же тоже увеличить?
- перед первой планкой заклёпок одинокая головка болта- наверное согласен, на фронтовых снимках и на снимке в Пароле(тут 100%) она просматривается как выпуклая коническая шляпка винта. Назревает вопрос, а что им фиксировали? Заливную горловину? На снимках остальных музейных машин там обычная головка.
-клёп второй короткой планки. Почему вдруг там плоские шляпки заклёпок, о не сферические - как на первой? Сферические и на хроникальных.
- головки трёх болтов на корме... Чётко коническая головка просматривается на снимке Пароле. На хрониальных очень нечётко видно, толком не разобрать. По логике должны быть болты с гайкой внутри. Короче - сомневась...
Поменять всё вышеуказанное мне нетрудно, но это будет правильно?
Записан

mpm1972

Беларусь
  • Активные пользователи
Re: БТ-7 линейный образца 1937-1938 годов
« Ответ #3 : 05 Январь, 2012, 21:08:46 »

Вот попробовал ещё увеличить размер 4х винтов на 0.1мм. Да, смотрится более пропорционально и гармонично. Разница в размерах стала более заметна.

Сижу, кумекаю по другим замечаниям.... :)
« Последнее редактирование: 07 Май, 2013, 19:25:34 от mpm1972 »
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: БТ-7 линейный образца 1937-1938 годов
« Ответ #4 : 05 Январь, 2012, 21:20:20 »

-клёп второй короткой планки. Почему вдруг там плоские шляпки заклёпок, о не сферические - как на первой? Сферические и на хроникальных.
- головки трёх болтов на корме... Чётко коническая головка просматривается на снимке Пароле. На хрониальных очень нечётко видно, толком не разобрать. По логике должны быть болты с гайкой внутри. Короче - сомневась...

Да, пожалуй плоские головки заклёпок на парольской машине - это частный случай. Мне тоже непонятен смысл именно такой формы, тем более, что ниже уровня надгусеничной полки заклёпки на этой же планке имеют полусферическую форму головок.

По поводу конических головок болтов на корме - порылся, нашел такую фотку (правда на ней БТ-7 обр. 1935 года):


На этой же фотографии просматривается и одиночная коническая головка перед передней планкой.
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: БТ-7 линейный образца 1937-1938 годов
« Ответ #5 : 05 Январь, 2012, 21:28:09 »

Вот попробовал ещё увеличить размер 4х винтов на 0.1мм. Да, смотрится более пропорционально и гармонично. Разница в размерах стала более заметна.

Да, и на мой взгляд тоже, так выглядит гораздо лучше.
Есть фотография с линейкой:

Записан
С уважением, Владимир.

mpm1972

Беларусь
  • Активные пользователи
Re: БТ-7 линейный образца 1937-1938 годов
« Ответ #6 : 05 Январь, 2012, 21:36:49 »

Да, и на мой взгляд тоже, так выглядит гораздо лучше.
Есть фотография с линейкой:

Ценная фотка. Исходя из замера, в пластике по размерам я практически "угадал". Спасибо!
Записан

mpm1972

Беларусь
  • Активные пользователи
Re: БТ-7 линейный образца 1937-1938 годов
« Ответ #7 : 05 Январь, 2012, 21:45:00 »

Да, пожалуй плоские головки заклёпок на парольской машине - это частный случай. Мне тоже непонятен смысл именно такой формы, тем более, что ниже уровня надгусеничной полки заклёпки на этой же планке имеют полусферическую форму головок.

По поводу конических головок болтов на корме - порылся, нашел такую фотку (правда на ней БТ-7 обр. 1935 года):


На этой же фотографии просматривается и одиночная коническая головка перед передней планкой.
Выводы:
-плоские не ставлю.
-коническую перед планкой ставлю(напротив её рукав воздуховода)
-по корме(монгольский БТ-7 похоже в корму и "получил", либо её курочили) заменю 3 шляпки на конические.
Кстати на докфотах встречаются кормовые болты-винты вперемешку. :)
Записан

mpm1972

Беларусь
  • Активные пользователи
Re: БТ-7 линейный образца 1937-1938 годов
« Ответ #8 : 05 Январь, 2012, 21:47:44 »

А по этой деталюхе есть что ещё?
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: БТ-7 линейный образца 1937-1938 годов
« Ответ #9 : 05 Январь, 2012, 22:46:45 »

А по этой деталюхе есть что ещё?

Всё, что нашёл:
      

      

      
Записан
С уважением, Владимир.

mpm1972

Беларусь
  • Активные пользователи
Re: БТ-7 линейный образца 1937-1938 годов
« Ответ #10 : 05 Январь, 2012, 22:52:16 »

Шикарно!!! Пошёл "переваривать"....
По крепежу бортов внесены маленькие изменения и окончательно выглядит теперь так:

Вкратце - на броневой накладке передней вертикальной рессоры увеличил размер 4х винтов до 0.9мм
- перед первой клёпанной планкой одинокий болт заменён на винт с конической головкой 0.8мм
- на корме также заменены 3 болта на 3 винта  с конической головкой 0.8мм
Все конические головки слегка притуплены шкуркой. Аналогично сделал так и по левому борту.
Теперь пошёл на корму...
Записан

mpm1972

Беларусь
  • Активные пользователи
Re: БТ-7 линейный образца 1937-1938 годов
« Ответ #11 : 05 Январь, 2012, 23:11:32 »

Вот ещё "козявки" вылезли... исправляем на модели. ;) На других фотках "мешанина", делаю все четыре с конической головкой. ;)

А вот линейный размер бронировки картера совпадает на модели чётко, это радует :)
« Последнее редактирование: 05 Январь, 2012, 23:45:36 от mpm1972 »
Записан

Хольгер

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: БТ-7 линейный образца 1937-1938 годов
« Ответ #12 : 07 Январь, 2012, 10:09:18 »

А что Вы можете сказать по ширине корпуса?
Существуют ли какие то реальные его замеры? Интересуют не общие габаритные, а именно кробки.
Я посмотрел на фотографии, на Ваш обзор башни...
Получается такая ерунда....
Согласно чертежу, окружность нижнего края, в просвет или 1350,8 или 1360,8. Возможно вместо восьмерки в десятых написан ноль.



Сути не меняет, в 35-м масштабе это доли миллиметра, максимальная амплитуда колебаний 38,5 - 38,8 мм.

Башня производства ЗиП шириной 42 мм. (Ваш обзор) смотрится на тамиевском корпусе излишне узкой!

Где то, что то, конкретно наврано.
Вопрос где?
Записан

mpm1972

Беларусь
  • Активные пользователи
Re: БТ-7 линейный образца 1937-1938 годов
« Ответ #13 : 07 Январь, 2012, 13:20:21 »

А что Вы можете сказать по ширине корпуса?
Существуют ли какие то реальные его замеры? Интересуют не общие габаритные, а именно кробки.
Да, существуют. В этом же альбоме. ;)
Корпус по ширине(по наружной обшивке) - 1614мм(46.11 в 35масштабе) -  46.2(Тамия)
Длина корпуса                                      - 5232мм(149.5 в 35масштабе) - 149.5(Тамия)
Высота корпуса                                     - 1134мм(32.4 в 35 масштабе)  -  32.5(Тамия)
Тамия сделала линейные размеры чётко, за что ей огромное спасибо. :)
А вот с размерами башни пока беда....
Записан

mpm1972

Беларусь
  • Активные пользователи
Re: БТ-7 линейный образца 1937-1938 годов
« Ответ #14 : 07 Январь, 2012, 13:32:23 »

Согласно чертежу, окружность нижнего края, в просвет или 1350,8 или 1360,8. Возможно вместо восьмерки в десятых написан ноль.
Всё же размер по чертежу - 1560.8. Там хоть всё сливается, но исходя из других размеров, пропорций и логики.
Получается в 35м масштабе - 44.6
Врёт  - Комплект ЗИП.
Недавно увидел их ответ http://panzer35.ru/forum/44-8184-2
Записан