ИС-2 (сборная солянка) ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: ИС-2 (сборная солянка)  (Прочитано 11982 раз)

magyar

  • Пользователи форума
ИС-2 (сборная солянка)
« : 06 Январь, 2012, 15:02:31 »

Приветствую!

Имеем вот такой собранный "по сусекам" (Звезда, ДМЛ, Миниарм) аппарат в предгрунтовочном состоянии. Ещё не поздно внести исправления, и потому - прошу соответствующих советов от ортодоксов :)

В конечном итоге ящик ЗИП будет самодельным, и потому вопрос: всегда ли на его крышке были выштамповки? Насколько строго диктовалось его положение на полке?
С уважением...









Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2 (сборная солянка)
« Ответ #1 : 06 Январь, 2012, 17:07:04 »

Хороший запил!
Если не секрет - почему такая комплектация -  использовано четыре набора, от двух из которых выброшено процентов 80?

Как вижу - корма Звезда. На фото не видно, как решен вопрос с толщиной бортовых листов, выходящих по краям верхнего наклонного кормового листа?

Три, назовем их услиливающих, уголка на задней планке рамы жалюзи - насколько могу судить по фото сохранившихся машин - черта УЗТМ, а у Вас корпус завода №200.

Кронштейны топливных баков изготовлялись с креплением хомутов на одну сторону, поэтому, по левому борту крепления смотрели к носу, а по правому - к корме.

Нужно сделать патрубок проводки к кнопке связи с экипажем. На поздних машинах вывод провода делался от расположеннго рядом кормового габарита.

В пулеотбойнике смотровой щели механика-водителя есть отверстие в центре для сброса воды?

Отверстие для сброса воды с погона башни, то что за курсовым пулеметом, на мой взгляд расположнено слишком низко и слишком сдвинуто к корме.

Передние габариты поставлены слишком низко.

По отверстиям для сброса воды и габаритам -



Крыша над местом механика-водителя, там где перископы - тоже Звезда? там расстояние между перископами наврано - дано как на ранних машинах, с ломаным носом.

Крышки должны быть и на перископах механика-водителя.

Нет крепления для лопаты на правом борту корпуса.

 Не видно как исполнены крепления и выводы для краксона и фары.

Выштамповки на крышке ящика, для машины военной поры, думаю противопоказаны.  Его крппление осушествлялось через парные бонки -



Положение, похоже, стандартное (в плане вперед-назад), правда, зачастую он мог стоять на другом щитке.

Траки, как понимаю, Дрэгон? Рисунок у них на поверхности не правильный - это там в середине типа углубление от гребня, но самого углубления нет, а безгребневые - в реальности это составные траки - из двух половинок.
Для копийной модели - на замену однозначно.

Колечек в рымы многовато продели - стандартно - в крышку над расширительным бачком, и в люки на наклонном кормовом листе.

Дрэгопоских поддерживающих и ведущих давно уже на руках нет, поэтому по диаметрам ничего не помню, есть подозрение в их косячности. Сверяли?
Ну и детали ходовой у Звезды болтить нужно беспощадно.... Грязеочиститель меняли?


Почему спросил в самом начале про четыре набора? Одной Тамией можно обойтись полностью, причем делать меньше, платить меньше, копийность выше?

« Последнее редактирование: 06 Январь, 2012, 17:32:12 от Хольгер »
Записан

magyar

  • Пользователи форума
Re: ИС-2 (сборная солянка)
« Ответ #2 : 06 Январь, 2012, 17:36:32 »

Holger, cпасибо за подробные пояснения! Пошёл делать "работу над ошибками".

Что касается "солянки" - то собственно приобретались только конверсии от Миниарма, остальное же доставалось в разной степени укомплектованности (попросту- лом :)) и накопилось. А Тамия появилась сильно потом. Ну а накопленное не выбрасывать же! И потом - а удовольствие от процесса пиления?!

Грязеочистители ранние в наборе катков Миниарма даны. Болтов на ходовую да, добавил. Отверстие в пулеотбойника водителя имеется. Про кронштейны баков - не знал... Гусеницы - металл, и очевидно, да, переливка ДМЛ :(

С уважением...
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2 (сборная солянка)
« Ответ #3 : 06 Январь, 2012, 18:02:44 »

Цитировать
приобретались только конверсии от Миниарма, остальное же доставалось в разной степени укомплектованности (попросту- лом  и накопилось. А Тамия появилась сильно потом.
Тогда понятно.
По проводке к кнопке  фото в помощь -


Записан

magyar

  • Пользователи форума
Re: ИС-2 (сборная солянка)
« Ответ #4 : 08 Январь, 2012, 23:34:44 »

Приветствую!
Итак, "работа над ошибками" проведена. Практически по всем пунктам.

Из оставшегося - гусеничные ленты (наверное, всё же оставлю как есть),
перископы на корпусе (куда двигать?) и вывод клаксона/фары (где посмотреть?)  По последнему пункту -есть немало фото, где они (клаксон/фара) вообще отсутствуют...

И - касаемо толщины бортовых листов на корме: ломаю голову  :-\. Действительно, у "Звезды" они очень тонкие получаются. Наращивать пластиком снаружи? Но тогда эти накладки залезут на бронировку картеров бортовых передач... Да и заметны они там. Малодушие проявлять неохота :), есть ли какие-то соображения?

С уважением...
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: ИС-2 (сборная солянка)
« Ответ #5 : 08 Январь, 2012, 23:42:56 »

И - касаемо толщины бортовых листов на корме: ломаю голову  :-\. Действительно, у "Звезды" они очень тонкие получаются. Наращивать пластиком снаружи? Но тогда эти накладки залезут на бронировку картеров бортовых передач... Да и заметны они там. Малодушие проявлять неохота :), есть ли какие-то соображения?

Ответ зашифрован в самом вопросе ;)  нужно наращивать изнутри
Записан
С уважением, Владимир.

magyar

  • Пользователи форума
Re: ИС-2 (сборная солянка)
« Ответ #6 : 08 Январь, 2012, 23:44:51 »

ААААА! Так и знал! >:(
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2 (сборная солянка)
« Ответ #7 : 09 Январь, 2012, 04:48:40 »

Нуууу.... Я всегда говорил что ИС от звезды это вариант пытки.

Смотровые приборы нужно двигать в сторны.
Расстояние между корпусами смотровых приборов, на танках со спрямленным носом 43 см. Вот считайте, какой "пробел" нужно между ними вогнать....
Самое простое (из всех имеющихся вариантов!!!) срезеть всю крышу корпуса над механиком -водителем, разрезать пополам, вогнать туда полосу пластика и снова приклеить на место. Свисающие края срезаной крыши покажут Вам как скоректировать борта литого носа, который Звезда сделала под усредненнный вариант подбашенной коробки, нечто среднее между узкой (под ломаный нос) и расширенной (под спрямленный нос) коробками....

С кормой примерно то же самое....
Все что на ней располагается - равномерно, без учета толщины бортовых листов растянуто по ее поверхности.
Сейчас не под рукой обломки звездовского ИСа, поэтому по корме не скажу точно, но и расстояние между двумя круглыми люками великовато...
Когда то я  резал лист пополам, сдвигал люки до нужного, коректировал общию форму листа, переставлял болты.

Клаксон и фара действительно могли улететь, тем более в Вашем случае, судя по повреждениям, машина в городских боях.
Но вывод (это отверстие в броне) и сами кронштейны (уголки, приваренные к броне) наверняка оствавлись, им то что будет?

Записан

magyar

  • Пользователи форума
Re: ИС-2 (сборная солянка)
« Ответ #8 : 09 Январь, 2012, 11:33:08 »

Мдя... Беда, однако...   :o  Малой кровью не обойтись. С кормой, положим, я уже ничего не сделаю. Хирургия крыши на данном этапе тоже отпадает :(. Разве что с перископами визуально попробую повозиться. Благодарю за помощь!
« Последнее редактирование: 09 Январь, 2012, 11:38:14 от magyar »
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2 (сборная солянка)
« Ответ #9 : 09 Январь, 2012, 11:47:38 »

Да, в данном случае - не стоит связываться.
В принципе работа выглядит вполне достойно, резать - только портить.
Гораздо сильнее бросаются в глаза неправильные траки...
Записан

magyar

  • Пользователи форума
Re: ИС-2 (сборная солянка)
« Ответ #10 : 16 Январь, 2012, 19:39:52 »

Приветствую!
Ну вот он, финиш (или только промежуточный?). Гусеничные ленты сменил на "МастерКлуб". Качество понравилось, сборка - не очень :), - ровно в три раза дольше, чем "Фриул". Возможно, надо привыкнуть...
С уважением...







Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2 (сборная солянка)
« Ответ #11 : 17 Январь, 2012, 10:19:34 »

Некоторых моментов, которые обсуждали выше на итоговых фото не видно. Но если они сделаны - это главное.
Но, как вижу - крепление ящика орудийного ЗИПа не сделано? А выштамповки крышки оставлены?

Траки от МастерКлуба безусловно улучили внешний вид. Значительно.

В целом, зная какой исходник корпуса - результат хороший.
Записан

magyar

  • Пользователи форума
Re: ИС-2 (сборная солянка)
« Ответ #12 : 17 Январь, 2012, 12:08:58 »

Благодарствую!

Собственно, по перечню указанных конструктивных доработок и шёл :). Крепление ящика, ессно, сделано, но белый пластик "слепой", и на фото его не видно. Выштамповок на крыше там тоже нет.

УРА! Можно грунтовать!  :D
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2 (сборная солянка)
« Ответ #13 : 17 Январь, 2012, 13:12:02 »

Если обладаете наборами "старой" Тамии - года до 96-го (насколько помню) можно посрезать с шильдиков на рамках циферки и сделать литьевые номера на маске башни и ком.башенке.
Непринципиально, но не сложно и правильно.
Записан

magyar

  • Пользователи форума
Re: ИС-2 (сборная солянка)
« Ответ #14 : 17 Январь, 2012, 13:22:51 »

Ага! Значит, грунтовать всё-таки нельзя :)
На конверсионной маске производитель литьевые номера даёт. А на корпус - да, прилеплю.
Записан